Именно так многие реагируют на выступления любимых артистов под фонограмму. Но иногда имитация живого выступления – необходимость, а не прихоть музыканта, и PR-менеджер OSUMA Юлия Большакова объясняет почему.
Сегодня речь пойдет о случаях, когда ты видишь на ТВ или даже на каких-то городских фестивалях на Новый год, 8 марта или День города, как артист выходит и поет «под плюс». Не спеши сразу бежать и строчить гневные комментарии какие все обманщики! Я попытаюсь объяснить почему так бывает и что стоит знать про артиста, которого видите в таком положении.
1. Если артиста пригласили на то или иное мероприятие, значит, он из себя что-то представляет. Если у него есть туры и концерты, так тем более. Все эти артисты прошли определенный путь, чтобы там оказаться. Порой долгий и сложный. И все они точно умеют петь, иначе как они катают туры? Без концертов все бессмысленно. Музыканты ходят на телевизионные передачи, чтобы у них было больше концертов, их лучше знали в регионах. Так что если тебе нравится артист и он появился на экране или городском мероприятии, стоит порадоваться.
2. На съемках на ТВ у тебя часто есть всего пару дублей. Как сделал, так сделал. Никто не будет тратить на музыканта день и даже час. Но возможность дают. Разве стоит ею не воспользоваться?
3. Пение под фонограмму – один из законов больших телевизионных проектов. Благодаря студийной записи съемочная группа может сэкономить время на настройке звука и коммутации аппаратуры, тем более если речь идет о съемке сразу нескольких разных музыкантов, каждый из которых хочет разные эффекты на вокале, баланс инструментов и т.д. На все это на съемочной площадке просто нет времени, тем более когда можно получить хорошую картинку и звук буквально за 10-20 минут, воспользовавшись «плюсом».
4. Конечно, хочется, чтобы тебе предоставили возможность сделать 100500 дублей, а потом еще дали свести дорожки лайва (кстати, так бывает когда это «большой» артист: тут снимают уже не за 2 дубля, а за 3, пишут живой звук, иногда дают свести, как надо), но чтобы с музыкантом возились, надо много трудиться самому и расти. Стучаться во все двери и пытаться каждый день становиться лучше.
5. Распеться. Растанцеваться. Справиться с волнением, когда ты впервые выступаешь перед огромным количеством камер, еще и «под плюс» времени нет. А ты смог бы выйти и спеть? То, что ты решил стать артистом и у тебя есть все данные, далеко не значит, что ты справишься, даже если репетировал. На практике все сложнее. Но оно того стоит. Без такого опыта, лично я считаю, гораздо сложнее идти дальше.
Если ты думаешь, что петь «под фанеру» и быть более-менее органичным с одного дубля так легко - попробуй сам. Зачастую это тяжелее чем петь вживую. Можешь убедиться сам, сняв видео на телефон и без зрителей. Как говорится, пройди этот путь в наших тапках. Ну и потренируйся заранее. Еще не забудь, что в конце у тебя есть пара секунд, чтобы анонсировать свой концерт/тур/трек/мерч (это вообще всегда нужно делать при первой возможности, ты ради этого и идешь на тв). Без запиночки. Кидай в комментарии свои первые дубли.
И напоследок: почему многие артисты соглашаются на такие выступления? Телевидение - это многомиллионная аудитория. Не стоит, конечно, питать иллюзий, что после выступления на тебя подпишется миллион человек. Нет. Но зато сколько узнают про то, что ты существуешь? Это повышает твою узнаваемость и статус. Другой задачи у этого нет. А люди подпишутся на твой проект потом, когда еще пару раз услышат или увидят его где-нибудь. Поэтому важно использовать каждую возможность «засветиться», даже если это будет выступление под фонограмму.
P.S. Честно говоря, я могу написать целый доклад с подробностями, почему телевидение работает так, почему артисты принимают эти правила игры и разобрать конкретные кейсы. Но ты же умненький и сам сможешь понять. А если нет, то пиши вопросы.