Все мы помним яркие видеокассетные фильмы 90-ых,где наряду с мгновенно узнаваемыми Сталлоне-Шварценеггерами и другими премиум актёрами,мелькали не менее узнаваемые и солидные герои второго эшелона,лишь немногим уступающие первым в фактурности и харизматичности,однако,сильно проигрывающие как в актёрских талантах,так и в раскрученности и известности.Кроме того,и наверное это самое главное,"В" фильмы в которых работали нижеописанные "титаны",на две головы всегда уступали премиум продукции по серьёзности сюжета,широте масштаба,операторской работе и вспомогательному актёрскому составу.Сюжеты фильмов категории"В" в подавляющем большинстве случаев,как правило,дёшево инфантильны,операторская работа плоха до отвратительности,звуковой дорожки нет,а актёрский состав либо непрофессионален,либо состоит из навсегда ушедших на дно этой категории лицедеев.Тем не менее,рассматриваемая ниша всегда находила свой пласт почитателей,состоящий либо из случайных прохожих позарившихся на яркую видеокассету,либо из любителей конкретного типажа,устраивавшего в каждом фильме театр одного актёра.
1) ГАРРИ БЬЮЗИ(1944) 109 работ в кино.Этот фигляр с не внушающей доверия внешностью был чуть ли не вождём всех плохих парней голливудского кинематографа в 90-е и некоронованным королём "В" категории того же десятилетия.Если на экране Бьюзи- то все знали ,что будет какой-то подвох.Играл роли и изображал поставленных персонажей он также на твёрдое"В",не блеща ни особым профессионализмом,ни вовлечённостью зрителя,а выдавая одни единственные предсказуемые и плоские шаблоны,видные на десять шагов вперёд.Как и следовало ожидать,смертельно надоев зрителю и продюсерам,и намозолив плёнку видеокассет,Бьюзи исчез с большого экрана после Миллениума(как и многие кто из 90-ых).;
2) ЛОРЕНЦО ЛАМАС (1958) 59 работ.Этот видный типаж был в категории"В" буквально как родной и чувствовал себя там как рыба в воде.По каким-то ему одному ведомым причинам ,Ламос ,видимо,особо не боролся за места под солнцем с топ-титанами"А",а спокойно и уверенно зарабатывал преференции в нише "В" и"В+".А как мы уже говорили ни один десяток раз,категория "В" отличается от высшего эшелона гораздо меньшими требованиями к качеству актёров и операторской работы,к сюжету и игре,и,естественно,несравнимо меньшими бюджетами и инфраструктурой. И эти факторы сразу бросаются в глаза и дерут искушённый вкус.Лоренцо Ламос был несомненным героем видеокассетных 90-ых.Его фильмы "Полицейский-гладиатор,Виртуальный полицейский,Пожиратель змей"и"Подводное течение"навсегда останутся иконой стиля и эталонным образцом данной "В" категории.;
3) ФРЭНК ЗАГАРИНО (1959) 48 работ в кино.Единственное исключение из нашего списка.Этого парня несправедливо записали в "В",хотя все его фильмы достойны"А".Его работа в кадре всегда была качественна и профессиональна.По харизме и эмпатии он далеко опережал сегодняшних Вин Дизеля или Момоа,приближаясь ,в то время, к теперешнему Стэтхему . Такие фильмы с ним как:"Охотник за тенью"или"Никогда не сдавайся" представляют очень качественный продукт ,достойный "Сталлоне-Ван Дамма" на пике их славы(а вообще не перешли ли все фильмы Жан Клода после 1993-го вместе с ним в категорию "В"?).Вся карьера и биография Загарино говорят лишь о том,что конкуренция в высшей кинолиге(а это гонорары) невероятно сильна,и что для попадания в элитную десятку кроме личных качеств и харизмы,нужны ещё и везение,и хороший промоушен ,и подключение мощной рекламы и пиара.;
4) МАЙКЛ ДУДИКОФФ(1954) 46 работ. Главный американский ниндзя эпохи видеосалонов. Его не взяли в"А" и он стал одним из королей"В". Видеокассетный навал 90-ых невозможно представить без поделок с его участием. Сейчас бы такие фильмы обстебали за километр и не стал бы смотреть никто.Недалёкие ментальные способности и отсутствие чутья на роли позволили обмануть данного героя любому прожжёному импресарио.В одном из своих интервью Дудикофф признавался ,что рассчитывал на очень много ролей категории"А"вплоть до Супермена,но кинокомпании и агенты играючи обвели его вокруг пальца(для этого просто надо было посмотреть их круг деятельности).Фильм с Дудикоффым 1986-го "Карающая сила"по всем параметрам заслуженно входит в десятку самых помойных трешевых боевиков "В" категории(после ЭТОГО в "А" уже точно не поднимаются).В своём фильме"Мальчишник"84-го г. Дудикофф играл вместе с почти ровесником Хэнксом,но (вы удивитесь!) второй реально поднялся в кинотоп-10,а первый ,"почему-то",нет.;
5) АРНОЛЬД ВОСЛОУ (1962) 62 роли в кино. Он очень долго и упорно пытался выбиться в высшую лигу,но в итоге так и остался в "В".Его классическим амплуа стало подчищение того от чего отказались другие и подбирание объедков за высшей кинолигой.Сначала он доделал за Нисоном бессмысленные 2-ю и 3-ю части "Человека тьмы".Затем он поучаствовал в одном из самых пошлых и неправильно сделанных фильмов"Мумия 1-2",который является одним из ярчайших примеров тестирования на разумность и чувство вкуса для целого букета лицедеев(наряду с таким же галимым"Островом доктора Моро"1996-го года).После 40-ка Вослоу,естественно,стал уже брать то,что дают ,не мечтая более о местах в премиум дивизионе.По большому счёты Вослоу всегда был этаким "прото"-Кроу-Дизелем "супер лайт"(несмотря на очень небольшую разницу в росте и возрасте с обоими).Даже если бы он не был из ЮАР вряд ли он сделал бы большую карьеру чем та ,что есть.Как и у В.Дизеля все его киновоплощения абсолютно однотипны и скучно предсказуемы вплоть до жестов и мимики.Именно поэтому он и герой категории"В",а не"А".;
6) ДЖЕЙМС РУССО (1953).Более 100 работ. Несмотря на явный трамплин для старта в "Однажды в Америке",в премиум лигу он так и не пробился,подвизавшись на 2-ых ролях 2-го эшелона.Ещё один герой умеющий делать "суровое злое лицо"и изображать "серьёзных"людей(но Малковичем он так и не стал).У Руссо были все данные,чтобы играть негативных персонажей с топ актёрами,но этого почему-то не произошло, по причине,видимо,отсутствия больших удачи и желания.Несколько раз его кинодуэт с несравненной Терезой Рассел был очень хорош("Холодные небеса;Роковая находка"и др.,будем надеяться,что у них не ограничилось одной съёмочной площадкой).Во многих фильмах он работал с Мэдсеном,который (в отличии от Руссо) был неотъемлемой "декорацией" фильмов в том числе и высшего дивизиона,и это лишний раз подтверждает,что для пропуска на самый кино-Олимп нужны ещё и фактура,и удача,и желание.;
7) УИЛЬЯМ ПЕТЕРСЕН (1953) 32 работы.У этого актёра был классный старт в отличнейшем боевике 80-ых"Жить и умереть в Лос-Анджелесе" Фридкина, которым тот напрасно стремился повторить успех "Французского связного".Во второй половине 80-ых У.Петерсен явно находился на длинной скамейке однозначно трендовых игроков типа Фейхи,Зейна и Эдриана Пола.Но,в отличии от них,он так и не засветился ни в одном "всемирном" бестселлере,скатившись затем в чисто сериальную нишу.Весь его послужной список говорит о его не особом желании и хотении.Уже в "Охотнике на людей"86-го г.(плохой предтече "Молчания ягнят")чётко виден невысокий уровень его способностей и амбиций.В дальнейшем Петерсен нашёл себя не вылезая из сериалов "CSI"и "Без следа". Достаточно похожий с Дудикоффым,У.Петерсен продемонстрировал зигзаги карьеры лицедея,когда один не потянул уже открытую дорогу в премиум класс,а второй на пути туда навсегда утонул в карате-фильмах.;
8) БРЮС ПЭЙН (1958) 26 работ. Актёр с фамилией"боль" прославился единственным фильмом "Пассажир №57",где он отлично сыграл экшн вместе с ещё адекватным тогда Снайпсом.Этот маэстро с идеально амбивалентной внешностью получил короткую славу в 90-е ,но дальше его карьера практически не пошла(число "26"несерьёзно для послужного списка).Брюс Пэйн на своём примере убедительно подтверждает,что для славы и высшей лиги нужно ещё и огромное желание(остальное всё у него с избытком присутствовало),и что без личных стремлений и усилий особо тянуть никто не будет(обожглись на примере с Рурком).И абсолютно точно также для амплуа"короля эпизодов"нужно не меньшее согласие на такое амплуа.;
9) АРМАНД АССАНТЕ (1949) 84 работы. Аль Пачино "лайт"и в чём-то почти двойник Руссо !Очень профессиональный актёр которому чуть не хватило фактуры и везения для попадания в высшую кинолигу. Как и Д.Руссо, Ассанте взвалил на себя нелёгкую ношу "тонны"боевиков категории "В",на которые не хватает премиум звёзд,и которые являются сборной солянкой из разных отвергнутых сценариев,не пошедших проектов и т.п.После 50-и его игра очень хороша,а ,допустим,фильм 2005-го"Смерть онлайн"вообще демонстрирует шедевральную работу на высшем уровне.Арманд Ассанте,находясь ,наряду с упомянутым Загарино, наиболее близко к высшей лиге из всего этого списка,в своём конкретном случае служит вопиющим примером большой значимости сугубо внешних данных, которых у него было всё-таки явно не достаточно.В категории"В" всегда было очень много актёров и актрис с отменными внешними данными ,но с полным отсутствием профессионализма и мозга уже с 5-й минуты фильма. Напротив,Арманду Ассанте как раз именно и не хватило доли внешней фактуры,чтобы попасть и удержаться в дивизионе Харрисона Форда,Де Ниро и Уиллиса.;
10) ДЖУЛИАН СЭНДЗ (1958) 99 работ.Чрезвычайно похожий на Пэйна(не зря работают директора по кастингу) его одногодок Сэндз,также как и он, был не ахти каким маэстро,но ,в отличии от первого хорошо зацепился за вторую лигу,что очевидно видно по в три раза большому послужному списку.Как и Пэйн,Сэндс стал известен после одной определённой роли,в данном случае удачно попав в типаж в случайно выстрелившем "Чернокнижнике"(таких ужастиков в 80-е было немерено).Если Пэйн ,видимо,сам не рвался сниматься,то Сэндс ,наоборот,однозначно не дополучил отрицательных ролей.По всем параметрам и Пэйн и Сэндс являются классическими амбивалентными кинематографическими негодяями,в резком отличии от "гадких внешне мерзавцев"и бесформенных жлобов той же кинокатегории. И поэтому их статистика ролей свидетельствует не так об их прилежании,как о большой конкуренции и конечном количестве предложений именно в этих ипостасях.
Для того чтобы попасть в высшую кинолигу(и твёрдо в ней удержаться-однодневок тоже хоть отбавляй),кроме базовых внешних данных(ещё раз Ассанте)также всегда необходимы большой талант и профессиональные качества.Исключения только подтверждают правила.Если у актёра нет фактуры,если у него явно низкий IQ,если он недостаточно обучен и опытен,то крайне маловероятно его попадание на актёрский Олимп.Даже если оно периодически и случается,то будет скатываться вниз как бильярдный шар на покатой поверхности.Только истинные гении преодолевают барьер плохих внешних данных ,в подавляющем же большинстве карьера актёра идет по накатанной стезе,в виде основных ступеней профессии и нетворкинга в ней же,которые лишь ускоряются чьей-либо выдающейся или очень востребованной внешностью.И как уже было сказано в одной из статей,никогда не надо забывать о чётком делении американского кино(по крайней мере до последнего времени)на ниши "А","В",театр,сериалы и андеграунд("Z","XXX" и т.п.),между которыми практически нет перехода ,после прочного попадания в одну из них.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).