Мы продолжаем прогулку по залам дворца "Коттедж", в котором проходила достаточно уединенная жизнь императорской семьи - тут отсутствовал протокол, не было жесткого расписания, штат обслуги , постоянно находившейся в доме, был сокращен до двух человек, и даже кухня располагалась в отдельном строении. Стоит отметить, что и дом был очень функционален - обогрев за счет голландских печей, наличие вентиляционной системы, горячая и холодная вода, подаваемая насосами на второй этаж. Фантастика для тех лет! Хотя, чему удивляться - ведь именно при Николае I преобразился (в том числе с технологической точки зрения) и другой дворец - Гатчинский.
Что же касается Александрии, то имение было полностью закрытым для посторонних и только раз в году, по случаю дня рождения императрицы, ворота открывались для всех сословий, то есть сад мог посетить любой человек. Согласитесь, очень смело?!...
Итак, идем дальше...
Большая приемная (изначально Столовая)
Изначально это помещение было отведено под столовую - обратите внимание на гарнитур из орехового дерева - резной, ажурный, с прорезями в виде крестоцветов. В 1826—1829 годах в мастерских Гамбса выполняли ответственный заказ: «готическую мебель» для Коттеджа по рисункам архитектора Менеласа. Лепнина потолка напоминает кружевной оренбургский платок...
Семья росла, для всех требовалось больше места - так столовая стала приемной и достаточно большой, а в 1841-1842 гг. архитектор Андрей Штакеншнейдер пристроил к Коттеджу новую столовую с открытой террасой, в неоготическом стиле, идемте - посмотрим...
Столовая
Центральное место занимает стол, сервированный на 24 персоны фарфором и разноцветным стеклом, изготовленным на Императорском фарфоровом заводе и Императорской стекольной мануфактуре.
Каждый предмет белоснежного сервиза украшен и гербом имения Александрия.
Я своё предпочтение отдала вот этой посуде из светло-изумрудного стекла...что-то воздушное, легкое, летнее...
И еще мое внимание привлекла хрустальная люстра ...
Малая приемная
Стиль оформления Малой приемной разительно отличается от всех остальных помещений первого этажа, она декорирована в игривом стиле рококо - изогнутые линии, фарфоровые статуэтки в немецких мастеров (Мейсен) и мастеров Императорского фарфорового завода, мебельный гарнитур розового дерева с тяжелыми спинками.
Обратите внимание на элементы украшения мебели - фарфоровые вставки с цветочным орнаментом в изящном обрамлении из бронзы. Мебель удивительной работы, выполненную в подобной технике, можно видеть в залах Зимнего дворца, в бывших покоях императорской семьи:
Чугунная лестница
Лестница массивная, чугунная, при этом как-будто "парит в воздухе" - нет привычных опор, расписана в технике гризайль, что придает объема пространству, освещена гирляндой из трех готических фонарей, ведет на второй этаж - в жилые комнаты семейства, а также на третий этаж - к морскому кабинету Николая I.
Смотрительница дворца обратила внимание на то, что во времена Николая I световой гирлянды не было вовсе. Лестничный проем осветили позже, использовав уличные фонари из парка Александрии: нижний - "родной", исторический 19 века, а два других - воссозданные.
А вот историей комнат второго этажа и их владельцами мы познакомимся в следующий раз!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение!
Ставьте "лайк", делитесь в комментария - что из увиденного понравилось больше?
#спб #петербург #петергоф #александрия #дворец #коттедж #александра фёдоровна #николай #история #готика #архитектура