Найти тему

На родительской шее...Советские карикатуры, журнал "Крокодил" 1969-1980 годы.

Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Говорят, что в Америке родители совершенно спокойно отправляют своих повзрослевших детей в «свободное плавание» по жизни и лишь изредка, в случае крайней необходимости, помогают им материально. А их отпрысков это совсем не удивляет, ибо, как говорится, такова традиция. У нас в стране, по крайней мере, в советские времена, все было иначе: родители стремились помогать своим детям в течение всей своей жизни, причем, нередко даже тогда, когда те, вступив в трудоспособный возраст, ни работать, ни учиться откровенно не желали. Именно таким великовозрастным «детишкам», беззастенчиво сидевшим на родительской шее, и посвящены карикатуры сегодняшней подборки. Смотрим))

Возможно, кто-то из вас поведения родителей на карикатуре ниже не одобряет и склонен, как сегодня говорят в инете, кидаться в них тапками, однако родительскую любовь от всех прочих разновидностей этого чувства отличает то, что она слепая. Осуждать в этой ситуации надо, по-моему, не родителей, а "доброго молодца", жизненной опорой которого до сих пор являются родительские ноги:

Художники Константин Невлер и Михаил Ушац, "Крокодил" №,1, 1980
Художники Константин Невлер и Михаил Ушац, "Крокодил" №,1, 1980

- Вот и сына на ноги поставили.

Характерной чертой родителей, повзрослевшие дети которых выбрали вариант жизни за их счет, является то, что многие из них очень долго считают своё чадо несмышленышем, к ответственным поступкам неспособным. А "несмышленыши", тем временем, уже не только мыслят, но и нередко делают это в направлении, родительским чаяниям явно противоположном:

Художник Евгений Шукаев, "Крокодил" №13, 1969
Художник Евгений Шукаев, "Крокодил" №13, 1969

- Дай прикурить. Понимаешь, мать от меня спички прячет.

Ещё один "несмышленыш", свято верящий в то, что родительская опека поможет ему в любой ситуации. Хотя, судя по тому, как подобострастно подает ему телефонный аппарат представитель власти, надежды этого загулявшего "мажорчика" вполне обоснованы:

Художник Евгений Горохов, "Крокодил" №17, 1969
Художник Евгений Горохов, "Крокодил" №17, 1969

- Мама, а у меня есть для тебя сюрприз! Угадай, откуда я звоню?

Неизвестно, сидит ли на родительской шее "солнечный мальчик" с карикатуры ниже, скорее всего, вряд ли, так как на помощь от деревенских родителей приобрести автомобиль в те времена было невозможно, но то, что формирование его благосостояния без их удаленного участия не обошлось - это точно. В благодарность за что этот, судя по всему, давненько вылетевший из родительского гнезда, густо оперившийся, но не очень благодарный птенец, умудрился забыть, как они выглядят:

Художник Д. Крылов, "Крокодил" №28, 1980
Художник Д. Крылов, "Крокодил" №28, 1980

- Нет, по-моему и это не наши родители, я помню, у моих крыша была зеленая...

Нельзя сказать, что родители, на полном содержании которых находятся их взрослые, но не желающие определиться с местом в жизни дети, не мечтают о времени, когда такое положение вещей в семье изменится. Именно эта мечта и привела их на карикатуре ниже к ситуации, которую можно описать известными строчками классика: "Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!".

Художник Евгений Шукаев, "Крокодил" №23, 1969
Художник Евгений Шукаев, "Крокодил" №23, 1969

- Радуйся, отец, наша дочь сама добывает себе пищу!

Следующая карикатура на тех великовозрастных "детишек", которые приспособились не просто жить, беззастенчиво пользуясь кошельком своих родителей, а жить "красиво". Правда, для этого им пришлось мобилизовать денежные ресурсы всех их поколений:

Художник Евгений Шукаев, "Крокодил" №33, 1980
Художник Евгений Шукаев, "Крокодил" №33, 1980

- Как вам удалось организовать такой вечерок?

- Вскладчину: бабушкина пенсия, дедушкина пенсия, папины отпускные, мамина премия...

Ну и последние в подборке карикатуры, темы которых авторы раскрывают при помощи сюжетов из жизни пернатых. Первая - про "квартирный" вопрос, неизменно обостряющийся, если кто-либо из подросших детей в семье создает сою собственную ячейку общества. Из дома своих родителей никто из поженившихся детей тогда, разумеется, не выгонял, все-таки, времена были не те, что сегодня, но по части уплотнения их жизненного пространства дело могло обстоять именно так:

Художник Галина Караваева, "Крокодил" №25, 1978
Художник Галина Караваева, "Крокодил" №25, 1978

Ну а вторая аллегория с миром пернатых рассказывает, по-моему, о том, что может происходить с такими, жившими "под крылышком" родителей чадами, когда они создают собственные семьи:

Художник Владимир Каневский, "Крокодил" №32, 1978
Художник Владимир Каневский, "Крокодил" №32, 1978

- Давай ещё раз крутанем. В чью сторону яйцо покажет, тому и высиживать.

На сегодня всё)) Всего вам доброго и, конечно же, хорошего настроения))