Найти в Дзене
ТАСС

Общая выручка VK по МСФО в III квартале выросла на 21%

Она составила 24,1 млрд руб.

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Общая выручка VK по МСФО в III квартале выросла на 21% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года и составила 24,1 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

"Общая выручка по МСФО VK выросла на 21% год к году, до 24,1 млрд рублей (при этом общая скорректированная выручка VK с учетом выручки My.Games, продажу которой VK анонсировала 27 сентября 2022 года, выросла на 9% год к году, до 32 млрд рублей). Основным драйвером роста стала онлайн-реклама", - отмечается в сообщении.

Так, в III квартале выручка VK от рекламы выросла на 29% в годовом выражении - до 14,4 млрд рублей. Рекламная выручка увеличилась за счет притока рекламодателей в связи с ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Наиболее активным среди рекламодателей VK стал сегмент среднего и малого бизнеса: количество рекламодателей социальной сети "ВКонтакте" выросло на 65% в годовом выражении, инвестиции в продвижение со стороны бизнеса - в два раза.

Общая чистая прибыль компании за отчетный период составила 41,2 млрд рублей против 2,3 млрд рублей чистого убытка годом ранее. Общий скорректированный показатель EBITDA вырос на 16% - до 9,8 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 30,6%. Как пояснили в компании, результат был достигнут благодаря росту рентабельности в сегментах "Социальные сети и коммуникационные сервисы" и "Образование" на 3 и на 34 процентных пункта соответственно.

В компании напомнили, что в III квартале VK закрыла сделку по приобретению у "Яндекса" контентных платформ "Дзен" и "Новости". Результаты деятельности платформ консолидированы в отчетности группы VK с первой половины сентября.

Выручка сегментов

По данным VK, выручка сегмента "Образование" в III квартале выросла на 20,3% в годовом выражении - до 2,6 млрд рублей. "Сегмент снова вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA с показателем в размере 459 млн рублей и рентабельностью в 16%", - отмечается в сообщении в компании.

Выручка сегмента "Новые инициативы" увеличилась на 7% - до 3,1 млрд рублей. Основными драйверами роста сегмента стали B2B-сервисы (включая облачные сервисы), VK Play и "VK Клипы". Убыток по скорректированному показателю EBITDA в III квартале составил 1 млрд рублей против 0,9 млрд рублей убытка годом ранее.

Выручка B2B-проектов, входящих в этот сегмент, превысила 1 млрд рублей в III квартале, что на 28% выше аналогичного периода прошлого года. В компании пояснили, что главным источником выручки остаются облачные сервисы VK Cloud, которые нарастили выручку в 4,4 раза. Платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance также показала рост выручки в 2,3 раза.

Ежедневные просмотры "VK Клипов" в III квартале выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили в среднем 717 млн. Количество опубликованных клипов увеличилось в 4,1 раза, а число создателей контента - в 2,2 раза.

Сервис объявлений "Юла" впервые с момента запуска вышел на положительную EBITDA, его средняя месячная активная аудитория в III квартале составила 31 млн пользователей.

VK Play, под брендом которой VK продолжает развивать собственные игровые сервисы, стала крупнейшей российской игровой площадкой в России с момента ее запуска в апреле 2022 года. Как сообщили в компании, на ней зарегистрировано более 7 млн аккаунтов. На конец III квартала в каталоге VK Play было доступно более 13 тыс. игр, в том числе более 350 игр - через облачный гейминг. "С учетом повышенного уровня макро- и геополитической неопределенности компания пока воздерживается от прогнозов", - заключили в VK.