Судебная Коллегия Верховного Суда Российской Федерации разбиралась в деле о принятии наследства.
Спор возник между двумя наследниками и муниципальным образованием, которое в свою очередь просило признать имущество, входящее в состав наследства, выморчным и обратить в собственность государства.
Обстоятельства дела складывались так, что Истец по делу узнала, что она является наследником по завещанию только из телеграммы нотариуса, у которого находилось в производстве наследственное дело. Надо отметить, что телеграмма была отправлена только через 2 года после открытия наследства.
Свою лепту в сложность дела внесло то, что Истец не был родственником наследодателя, более того, отношения с насдедодателем были у бабушки наследника, что так же затрудняло или делало почти невозможным для наследника самостоятельно получить информацию об открытии наследства. В данном случае Истец поступила грамотно и в течение месяца после того, как узнала о том, что она является наследником умершей по завещанию обратилась в суд для восстановления срока для принятия наследства. На эти обстоятельства и указал Верховный Суд Россикой Федерации в своем определении, признав доводы Истца обоснованными.