Найти тему

Новые правила в ПДД по езде на электросамокатах и гироскутерах

Читаем постановление Правительства РФ от 6 октября 2022 г. № 1769

Итак, правительство РФ внесло изменения в ПДД в части организации порядка движения на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях, моноколесах и других подобных устройствах.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Категория

Этот транспорт отнесен к отдельной категории, которая называется «средство индивидуальной мобильности».

Скорость

Для средств индивидуальной мобильности установлена максимальная скорость передвижения — 25 км/ч.

Когда? С какого момента ограничат скорость

Поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Где

Всегда смотрите на знаки, чтобы не попасть впросак. Для регулирования движения на электротранспорте будут установлены новые дорожные знаки, разрешающие, ограничивающие или запрещающие движение в тех или иных зонах.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

У кого приоритет?

При совместном передвижении пешеходы будут иметь приоритет.

Деталь — на зебре

При пересечении дороги по пешеходному переходу пользователям электротранспорта необходимо будет спешиваться.

Масса в килограммах

Введены ограничения по максимально допустимой массе электротранспорта. При движении по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам можно будет перемещаться только на тех средствах, масса которых не превышает 35 кг. Электротранспорт с большей массой может двигаться по правому краю проезжей части дорог, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч; там же разрешено движение велосипедистов. Устройства, двигающиеся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кто может управлять более тяжелым транспортом и велосипедами на проезжей части

Управлять этими средствами можно будет только лицам старше 14 лет.

Обычные самокаты и ролики

При этом вышеуказанные правила (возраст и пр.) не распространяются на обычные самокаты и роликовые коньки. Пользующиеся ими лица по-прежнему приравниваются к пешеходам.