11 подписчиков

Принц Хомаршель в школе Отдалённой Зоны - 27

И тогда Хомаршель с чистой совестью освободил первоклассников от ненужного стояния. Но в ту пятницу он всё-таки честно исполнял обязанности старосты...

- Эй, Сева, куда пошёл? Сейчас классный час! Думаешь, я не осознаю всю его бесполезность? Но у нас есть обязанности. На классный час позвали всех, а не всех, кроме Севы. Если ты не придёшь, это будет прогул. Ты прекрасно знаешь, что прогулы я обязан контролировать. Итак, причина непосещения классного часа - репетитор, а от репетитора ты только что отказался... Хотя это ещё не зафиксировано в списке. Но нужно проработать причину и, следовательно, поговорить с твоим репетитором. К сожалению, я уверен, что конструктивного разговора не получится. В пятом классе нам рассказывали о страшных репетиторах, которые готовили к экзаменам после девятого... тьфу, к ОГЭ и ЕГЭ. Нас этими названиями не мучили, чтобы мы их не путали. Так вот, эти репетиторы выгоняют за первое же нарушение условий! Перенос занятия день в день - всё! (исключение - чрезвычайные ситуации, подтверждённые документально, даже если репетитор - студент) Невыполнение домашнего задания - всё! Отсутствие оплаты в установленный срок - всё! Если сразу не соображаешь, могут повысить голос... Да, бывает, что с ними скучно, но главное - качественная подготовка! Так что тебе, к сожалению, не повезло... Давай телефон, я всё-таки попробую поговорить.

Но репетитор был непреклонен.

- Это неуважительная причина! - решил он. - Либо Сева сбегает с классного часа, либо ищет другого репетитора!

Пришлось выбрать второй вариант... Но где теперь искать другого репетитора? Хомаршель согласился помочь, но предупредил, что, несмотря на низкую цену, будет таким же требовательным, как и предыдущий специалист.

- Да ну! - возмутился Сева. - Оно мне надо? Лучше кого-нибудь попроще найду...

- Надо, если ты хочешь сдать экзамен. Однако результат я не гарантирую: всё зависит только от твоих усилий.

- Да ну! Ещё и усилия нужны!

- А как же иначе?

В конце концов Сева согласился на репетитора-Хомаршеля...

Только на СПб в субботу всё было хорошо, потому что ОГЭ по этому предмету никогда не существовало... В ту субботу произошло ещё одно хорошее событие - Катя полностью выздоровела и написала Хомаршелю о возможности встретиться. "Хорошо, - ответил принц. - И знай, что мои чувства к тебе теперь уже никогда не остынут. Когда ты попыталась совершить са.........о, я это понял". Однако на самом деле никакого понимания не произошло и чувства так и не вернулись к Хомаршелю... Но надо было притворяться: принц верил, что когда-нибудь выздоровеет.

В среду на алгебре произошло нечто странное. Хомаршель, конечно, не относился к тем, кто не сделал домашнее задание, но ему очень не понравилось, как учительница называла таких людей:

- Изюмова, почему домашнее задание не сделала?

Изюмова промычала что-то в ответ. "Надо же! - подумал Хомаршель, когда Елена Фёдоровна приступила непосредственно к уроку. - Всего один человек не сделал!" Оказалось, это не так... Оказалось, учительница, объясняя новую тему, время от времени прерывалась, чтобы назвать очередного лентяя... Последний был назван за две минуты до конца урока. Хомаршель очень удивился: это была Катя. Ну да, пусть она сегодня присутствует на обычном школьном уроке, ей не запрещено, но зачем ругать её вместе со всеми? У неё же особые условия обучения! Это ли не доведение до са.........а? Катя отмазалась тем, что у неё не работал интернет.

- А потому что не надо было в последний момент всё делать! - завопила Елена Фёдоровна. - Неудивительно, что вчера у деточки отключился интернет! Ребята, запомните раз и навсегда: вы уже не кисоньки и не зайчики! Нянчиться с вами никто не будет, особенно на ОГЭ! Я не хочу, чтобы у вас были двойки, поэтому и даю пробные тесты! Их выполнение обязательно! Без них к экзамену не допущу!

А на перемене Катя объяснила, что в её жизни произошла трагедия... Учителя только сейчас узнали, что вегетососудистая дистония с 2016 г. не входит в список оснований для домашнего обучения, и приказали девушке учиться как обычно... И она узнала об этом только вчера, даже не думая, что на следующий же день будут спрашивать общие уроки...

- Я снова ничего не понимаю из её объяснений, - призналась Катя. - Я хотела самостоятельно подтянуться, но теперь такой возможности не будет... Я не знаю, как готовиться к ОГЭ, когда есть ещё обычная школа...

И Катя заплакала, признавшись, что она снова будет прогуливать, а Хомаршеля, если он будет исполнять обязанности старосты, снова бросит... Принц на этот раз решил не нервировать девушку перед ОГЭ.

- Хорошо. Вот телефоны учителей. Если прогуливаешь, звони после уроков и говори, что ты болеешь и я пришёл. Надеюсь, нас не застукают!

Но в прошлом году у Кати было очень много прогулов... Мария Роновна, строго глядя на неё, сказала, что, согласно локальному акту, при определённом количестве пропусков ученик не допускается к экзаменам. "Я пропала! - подумала Катя. - Вот теперь мне действительно придётся умереть! Вот завтра снова Елена Фёдоровна, да ещё с геометрией... Как я буду выходить к доске и доказывать теоремы, если ничего не знаю? Заниматься с Ваней некогда: нужно натаскиваться на формат ОГЭ, а не на ерунду, которую проходят в школе! Нет, я не смогу..."

Но Катя долго собиралась осуществить своё намерение. В начале октября она поняла, что число пропусков стало критическим. Ещё раз - и всё! Но вторник - очень тяжёлый день. Информатика, алгебра, геометрия, обществознание... Только русский и историю можно спокойно выдержать, а уж остальное...

Мама, знавшая о прогулах, довела Катю до школы. Убежать невозможно: дежурные, ранее отпускавшие девочку на домашнем обучении, теперь были в курсе всех изменений. В туалете тоже не спрятаться: специально для уборщиц были сфотографированы Катины туфли... Значит, остаётся только пить воду из-под крана, чтобы потом уже никогда не пришлось ходить в школу... К тому же и мама говорила:

- Ты понимаешь, что с такой посещаемостью можешь на второй год остаться? Да, понимаю: ты любишь учиться, но не любишь ходить в школу.

"Да не люблю я учиться! - подумала Катя. - Не получилось у меня воспитать корейский характер! Значит, наверное, не нужна мне эта Корея... А вот Ваня нужен. Теперь только в нём смысл моей жизни! Я его никогда не брошу! Даже если он вдруг вернётся в свою Зону 666 до моей смерти, я сяду на скамейку, чтобы последовать за ним! Я буду принцессой... но это не главное. Главное, что я буду с любимым человеком!"

Поняв, что не хочет оставаться на второй год, Катя налила воду из-под крана в пол-литровую бутылку... И уборщицам можно всё объяснить: девушка пьёт воду, потому что плохо себя чувствует! И никого тогда не удивит смерть несчастной школьницы... Никто не будет считать это су....ом. Но, выпив литр, Катя поняла, что больше выпить не сможет... Даже острая душевная боль не заставила продолжить совершать су....альное действие. Наверное, нужно выбрать какой-нибудь другой способ.

Болезнь была официальной, но это совсем не повлияло на Елену Фёдоровну...