Найти в Дзене
HRPro

Каким должен быть идеальный «умный дом»?

Об этом рассуждали эксперты на Московской неделе интерьера и дизайна. Директор по эксплуатации Capital Group Андрей Бойков стал модератором сессии «Дизайн жизни: как умные технологии влияют на качество жизни», в которой также участвовали представители отраслей дизайна интерьеров, дополненной реальности и систем управления «умными» технологиями.

Участники дискуссии пришли к выводу, что «умный дом» – это экосистема, которая максимально упрощает жизнь человека, предугадывая его предпочтения и желания. Так, у «умного дома» нет задачи сделать все за человека, но есть цель оптимизировать ежедневные рутинные процессы и сделать жизнь более экологичной.

В идеале система «умного дома» ориентирована не только на бесключевой доступ или, например, автоматическое открытие/закрытие штор в определенное время, но и на эффективность энергозатрат. В таком случае, системы электроснабжения включаются только в то время, когда нужны жителям, так же, как и системы вентиляции, контроля климата: по ночам отопление может работать только в спальне, а когда человек находится вне дома – и вовсе отключаться. Таким образом, уже можно сэкономить около 20-30% затрат на энергоресурсы, отметили эксперты.

В целом в последние годы «умный дом» сделал значительный шаг вперед с точки зрения развития, а управление системами заметно упростилось (еще несколько лет назад для каждого устройства был необходим собственный пульт). Одновременно с этим стоимость внедрения технологий стала в разы доступнее.

Как резюмировал Андрей Бойков, дальнейшая популяризация «умного дома» неизбежна – за этим будущее. Вывод подтверждается и международным опытом, отметил в ходе сессии Дэвид Чен, CEO ON Design Lab (специализируется на внедрении умных технологий в ритейл): по его словам, в Китае в крупных городах предложение квартир с системой «умный дом» уже стало must have, застройщик закладывает такие системы еще на этапе проектирования. В то же время, важно помнить про такие аспекты любого технологического развития как конфиденциальность, защита личных данных и возможность самостоятельно определять необходимую степень проникновения технологий.

Московская неделя интерьера и дизайна стала знаковым событием отрасли, ее цель – показать потенциал российских производителей и осветить последние тренды индустрии. Помимо экспозиции на ВДНХ и в Цифровом деловом пространстве неделя предложила зрителям насыщенную деловую и образовательную программы.