Найти тему
👷СПЕЦОБУВЬ

Рантово-клеевой метод крепления подошвы, Goodyear welted - ботинки с прошитой подошвой?

Оглавление

Где тонко, там и рвётся — старинная поговорка, которую можно воспринимать и буквально, особенно в отношении подошвы обуви. И всё потому, что соединение верха и подошвы нередко становится слабым звеном, тем более, среди рабочей спецобуви. О том, как мастера обувного дела научились намертво скреплять подошву и верх, а также самом надежном методе крепления подошвы — рантово-клеевом — читайте далее.

Кратко о методах

Среди различных методов соединения подошвы и верха выделяются несколько общих групп:

  1. Механические методы: в качестве крепежных материалов используется нить, гвозди, винты, соответственно, методы называются гвоздевыми, винтовыми, рантовыми, сандальными и т. д.
  2. Химические методы: верх и низ обуви соединяются за счет адгезии (сцепления) между материалами. Методы: клеевой, литьевой, строчечно-литьевой, метод прессовой вулканизации.
  3. Комбинированные методы: соединение достигается путем сочетания технологий первых двух категорий методов: гвозде-клеевой, рантово-прошивной, рантово-скобочный, доппельно-клеевой, строчечно-клеевой, клеепрошивной, а также рантово-клеевой (ранто-клеевой), о котором речь ниже.

О рантово-клеевом методе

Соединение, выполненное рантово-клеевым методом, считается самым крепким и достигается это за счет комбинации эффективных технологий, которые позволяют создать подошву, напоминающую «слоёный пирог» на срезе.

Принцип такой: подошва обуви (например, из резины) приклеивается к подложке, которая соединяется с помощью ниточного шва с рантом, который, в свою очередь, соединяется ниточным швом с внутренней стелькой или простилкой.

Ключевая деталь этой технологии — рант — узкая полоска материала (как правило, из кожи, резины, пластика), которая служит для соединения внутренней части обуви (стельки или простилки) с внешней — подложкой и, соответственно, с подошвой.

Рант не только соединяет различные детали низа обуви, но и изолирует шов от разрушающих воздействий окружающей среды.

Рантово-клеевая конструкция по сравнению с другими отличается повышенной прочностью и долговечностью. Кроме того, она обеспечивает хорошую поддержку стопе и способствует длительному сохранению первоначальной формы обуви. Кроме того, такая обувь относительно ремонтопригодна — к примеру, распоров швы, можно заменить подошву.

Goodyear welted

«Goodyear welted» — зарубежный метод крепления подошвы к верху обуви, который также выполняется через рант, при этом, в своём классическом варианте, не имеет клеевого слоя.

-2

Обувь, в которой верх и низ соединены через рант, скорее всего, появилась еще в Средние века. Очевидно, что вся работу в ту пору выполнялась вручную. Швейная машина, которая способна выполнять этот процесс полуавтоматически, появилась только в конце 19 века из-под легкой руки Чарльза Гудьира-младшего. Его отец, Чарльз Гудьир старший, изобрел вулканизацию каучука — технологию, которая подтолкнула производство резины, что привело к появлению резиновых подошв.

Так оба Гудьира внесли чрезвычайно богатый вклад в обувную отрасль — об этом более подробно можно прочитать в нашей Истории спецобуви. Шов, которую выполняла машина Гудьира, а также получаемая конструкция стала называться Goodyear welt.

-3

Не трудно заметить, что при такой схеме крепления, технология Goodyear welted практически идентична рантово-клеевому методу крепления, который помимо прочего предлагает клеевое крепление подошвы, что значительно усиливает прочностные качества обуви, к тому же, подошва и клеевой слой изолируют шов соединения ранта и подложки.

-4

Сегодня Goodyear welted ассоциируется с дорогой обувью премиум-класса, в том числе, люксовыми моделями из Великобритании или Испании, а также обувью, изготавливаемой вручную под заказ. И тем не менее, рантовое соединение и его комбинации успешно применяются и в конструкциях моделей рабочей защитной спецобуви.

Исключительная надежность конструкции, которую усиливают клеевыми компонентами (получая рантово-клеевую конструкцию), позволяет создавать спецобувь для самых сложных условий. Это подтверждают крупнейшие производители СИЗ, в коллекциях которых обязательно имеются линейки Goodyear welted спецобуви.

-5

Рабочие ботинки Goodyear welt PIT BOSS 6″ Work Boot 33032 от Timberland PRO

-6

Подошва рабочих ботинок Goodyear welt PIT BOSS 6″ Work Boot 33032 от Timberland PRO

-7

Рабочие ботинки HOLTON LEATHER GOODYEAR WELTED STEEL TOE BOOT2 от CATERPILLAR

-8

Подошва рабочих ботинок HOLTON LEATHER GOODYEAR WELTED STEEL TOE BOOT2 от CATERPILLAR

-9

Рабочие ботинки конструкции Goodyear welted PITSTOP CA7032 in GRAY от Carolina Footwear

-10

Подошва рабочих ботинок конструкции Goodyear welted PITSTOP CA7032 in GRAY от Carolina Footwear

Goodyear welt = рантово-клеевая конструкция?

При ближайшем осмотре подошв рабочих ботинок популярных брендов, которые для примера были опубликованы выше, можно обнаружить, что подошва прошивается не полностью, как в классическом Goodyear welt, а только в носочной части. Остальная часть подошвы, очевидно, приклеивается к подложке — также, как это делается при применении рантово-клеевого метода.

Таким образом, современный вариант Goodyear welt конструкции для спецобуви — сочетание приемов рантово-клеевой конструкции, когда подошва приклеивается к подложке, подложка пришивается к ранту, а рант пришивается к простилке, и при этом, дополнительно прошивается носочная часть подошвы. Для чего это делается — ответ ниже.

Новые рабочие ботинки Хаммер Hummer от СПЕЦОБУВЬОПТОМ

Совсем недавно популярная серия недорогих рабочих ботинок «Safty Hummer Boots» пополнилась тремя новыми моделями! Напомним, что Хаммеры (Hummer) — это спецобувь из натуральной кожи с водоотталкивающим покрытием, которая выдержана в современном североамериканском стиле, при этом, недорого стоит и пригодна к использованию в различных условиях.

В контексте этой статьи новые рабочие ботинки являются отличными образцами применения современного сочетания конструкции Goodyear welt и ранто-клеевой технологии.

Модели «Hummer» черные Нитрил HGY 202 SB HRO Black, «Hummer» жёлтые Нитрил HGY 202 SB HRO Yellow и «Hummer» коричневые Нитрил HGY 202 SB HRO имеют рант, который внутри по всей своей протяженности пришит к внутренней простилке, а снаружи (также по всей протяженности) пришит к подложке, к которой прочно приклеена термостойкая подошва из нитрила (до +300C), в то же время, подошва прошита насквозь в носочной части.

Если вернуться к самому началу статьи и вспомнить, что подошва — уязвимое место рабочей обуви, то ее носочная часть — самая уязвимая часть подошвы. Действительно, отрыв подошвы от верха практически всегда начинается с носка.Прошивка в носочной части серьезно увеличивает срок службы рабочей обуви. При этом, сохраняется водостойкость ботинка.

Стоит особо отметить, что рантовая обувь или Goodyear welted обувь — это просто красиво, а рабочая обувь для профессионалов может быть привлекательной. Доказательство этому — вся линейка рабочей обуви Хаммер (Hummer) от СПЕЦОБУВЬОПТОМ.

-11
-12

«Hummer» черные Нитрил HGY 202 SB HRO Black

-13
-14

«Hummer» жёлтые Нитрил HGY 202 SB HRO Yellow

-15
-16

«Hummer» коричневые Нитрил HGY 202 SB HRO

Купить оптом рабочие ботинки Хаммер с термостойкой подошвой и Goodyear welted-конструкции можно по следующим ссылкам:

-17

СПЕЦОБУВЬОПТОМ.РФ — производитель спецобуви из Санкт-Петербурга. В нашей коллекции рабочая спецобувь: рабочие ботинки, полуботинки, ботинки с высоким берцами, рабочие сандалии, рабочие кроссовки, сапоги для особо низких температур; туристическая обувь, обувь для рыбаков и охотников, в том числе неопреновые сапоги; обувь для силовых структур.

Осуществляем оптовые продажи от 100 пар, наш сайт PATboot.ru — рабочая обувь.