Только что были прямо у погребальных костров, на которых горели тела. Здесь, в свящённом индийском городе, огонь тысячелетиями уносит души в Мокшу и никогда не тухнет.
Я стояла и не могла оторваться от обугленной плоти и костей. Тело начинает гореть с конечностей,тонкие руки и стопы просто обгорают, осыпаются пеплом, обнажая кости, огонь медленно поедает человека и приближается к туловищу, за пол часа тело полностью обуглилось на моих глазах.
Наблюдала и думала о том, как сильно я привязана к своему телу. Вижу, что одно дело рассуждать о великолепном путешествии души и избавлении от материального, а другое дело в полной мере осознавать и принимать процесс растождествения с телом и личностью.
После такого хочется уйти с шумных улиц и оказаться в одиночестве, а это не так-то просто в Индии. Чтобы оказаться в тихом кафе на крыше, нужно пробраться через узкие коридоры улиц, заполненные толпами людей и гудящими мотоциклами. Чувствовала, как от недостатка необходимого спокойствия и пространства поднимается агрессия, поняла, что столкнулась с каким-то внутренним сопротивлением. Стала его изучать.
Здесь в Варанси смерть и жизнь существуют одновременно, на улице лежат подготовленные к кремации тела, мимо проходят погребальные процессии, здесь ощущаешь себя между мирами.
В какой-то момент я поймала себя на том, что вижу мертвые лица проходящих мимо людей, ощущаю кожей в воздухе вечную смену поколений, лиц и судеб. Будто в ускоренной съемке передо мной пронеслись годы и столетия жизни на этих улицах, пролетели жизни миллионов людей, шагавших по этой земле. Они как вспышки света, загорающиеся, угасающие и сменяющиеся так быстро, что ты можешь различить только цельный поток энергии. Поток вечности - жизни и смерти в одном бесконечном кругу.
Может быть так ощущается Сансара?
Истинный процесс жизни может быть так не эстетичен в рамках нашего человеческого понимания красоты. Возможно поэтому мы не способны так легко осознавать его целостность, он едва ли сможет оправдать наши ожидания, но он и не претендует на оправдание ожиданий. Мы можем прятаться от истинного облика жизни в благости и воздушности предоставлений о высоких энергиях и освобождении души, закрывая глаза на земной, материальный мир со всей его красотой и «ужасами» которые он в себе несёт - трупами, которые разлагаются в земле и дают новую жизнь, болезнями и увечьями, которые ее отнимают, убийствами, насилием, грязью, насекомыми, вообще всеми страхами, которые вы можете себе представить ИЛИ доподлинно принять ее целостность, впитать в себя все грани. Быть всегда наверху тоже означает оставаться наполовину слепым, принимать красоту легко, но способны ли мы быть всевидящими?
Сейчас вы часто можете услышать, как учителя в Инстаграм говорят: « Чтобы денежная энергия пришла в вашу жизнь, вы должны спуститься из отлетов на землю, вы родились на земле, не отрекайтесь от материального, высокие вибрации и размышления о боге без принятия правил жизни на земле не работают, если ваша цель жить в благополучии»
И мне кажется, в этом очень практичном взгляде на проблему есть зерно истины - принимать жизнь истинно такой какой она является, а не выбирать видеть лишь одну из ее сторон (какая бы из них не привлекала тебя больше - материальная или духовная)
Это все та же мировая фундаментальность «Дух и материя», «Инь и Ян», «Душа и Тело», «Мужчина и женщина», «Духовность и деньги», эта дуальность пронизывает все, воплощает в себе тот баланс, к которому мы так стремимся. Но это так тяжело осознать, принять и вшить в своё мировоззрение глубинный смысл ЦЕЛОГО КРУГА, полного цикла, так что мы вечно мечемся из стороны в сторону.
Я думала, что во мне связь Божественного и земного уже налажена, но теперь понимаю, что обьединить в себе красоту бабочки с «космосом» куда проще, чем связать с ним дерьмо на улице или голову, плавающую в реке. Думаю, истинное знание не бывает серединка на половинку, принятие оно всегда про тотальную сдачу всему с самых низов до верхушек.
Какой шириной сознания нужно обладать, чтобы интегрировать это знание в себя?