Найти в Дзене
RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ

Шереметьево предложил снимать с рейсов пассажиров со сверхнормативной ручной кладью

Аэропорт Шереметьево предложил авиакомпаниям запрещать перевозку пассажиров, если они пришли на посадку со сверхнормативной ручной кладью. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Шереметьево Хэндлинг», направленное авиакомпаниям 31 октября.

Такое предложение связано с указанием Росавиации, которая в конце июля уведомила аэропорты о необходимости повторного досмотра сверхнормативной ручной клади, если при посадке ее необходимо сдать в багаж.

Как пишет «Шереметьево Хэндлинг», на процедуры досмотра и переоформления ручной клади в багаж уходит от 20 минут и не менее 55 минут — с заходом в комнату ручного досмотра. Это может привести к задержке рейса и жалобам пассажиров. Для этого Шереметьево предлагает авиакомпаниям либо снимать пассажиров с рейса, либо брать такую ручную кладь в салон на свое усмотрение, либо отправлять такой багаж следующим рейсом.

Сейчас авиакомпании разрешают пронести сверхнормативную ручную кладь в салон или предлагают сдать в багаж без повторных осмотров, рассказали собеседники «Коммерсанта» в авиакомпаниях. Источник газеты в Минтрансе пояснил, что напоминание о недопустимости такой практики было разослано из-за «вынужденных усилений мер авиабезопасности» и во избежание «массовых задержек рейсов».

В «Аэрофлоте» сообщили, что предложения Шереметьево — «давно устоявшаяся многолетняя практика». В отдельных случаях авиакомпания допускает размещение ручной клади в багажном отделе «при соблюдении определенных условий, включая требование повторного досмотра».

В Red Wings рассказали, что если пассажир пронес сверхнормативную кладь к выходу на посадку, то процедура ее оплаты, досмотра и сдачи в багаж занимает 20-30 минут. Если такой пассажир приходит на посадку незадолго до ее окончания, то своими действиями он может вызвать задержку рейса, но у Red Wings «такие случаи единичны». Там добавили, что авиакомпании действительно могут не допустить на рейс пассажира со сверхнормативной ручной кладью «за нарушение правил авиакомпании».