Каждая секунда сейчас для Андрея Ивановича была на вес золота. Он быстро (насколько это было возможно в его возрасте) выскочил из квартиры и отправился на поиски Кеши. Первыми допрошенными оказались Алла Евгеньевна и Анна Антоновна – соседки по подъезду, которые с утра до вечера сидят на лавочке перед домом и о чем-то говорят. Они видели, как какая-то птица пролетела над их головами и устремилась на (они показали направление рукой) юг. Андрей Иванович не стал акцентировать внимание старушек на том, что у них проблемы с определением сторон света, и, поблагодарив их, направился в северном направлении, то есть, именно туда, куда махнула Алла Евгеньевна.
Впереди была детская площадка, а это, как полагал бывший сыщик – несомненная удача. Многие из ребят знали Кешу и всегда здоровались с ним, когда видели сидящим у окна, а значит они бы и сейчас не пропустили его. Едва дети, игравшие на площадке, заметили старика, они бросили пинать мяч и поспешили к нему.
- Дед Андрей, дед Андрей, - кричали они наперебой. – Кеша улетел!
- Вы видели, куда? – обратился старик к детворе.
Они начали наперебой выдавать версии, и каждая разнилась с другой. Одни говорили, что Кешу поймала и задрала кошка, другие настаивали на том, что видели, как птица полетела прямо к солнцу, третьи вообще утверждали, что птиц было несколько. Дело становилось безнадежно запутанным. Андрей Иванович уже хотел было отправиться дальше на поиски, но тут его за рукав начала дергать маленькая девочка – внучка той самой соседки Анны Антоновны - Анечка. Она поманила старика ручками к себе и тот наклонился. Анечка приставила свободную от игрушки ручку к уху сыщика и прошептала.
- Я видела, что Кеша сел на вон то дерево, - Анечка развернула старика и показала пальцем на абрикосу, растущую под окнами соседнего дома. – А потом я моргнула, а его уже нет.
Начало истории тут
Предыстория: Андрей Иванович - отставной сыщик. Не так давно у него умерла жена, и единственное, что все еще держит его на этой земле - попугай, которого они вместе с женой выходили. Но с попугаем начинают происходить странные вещи...
Андрей Иванович, поцеловав девочку в макушку, отправился к дереву. Острый глаз сыщика сразу же обнаружил там улику. Перо! Маленькое, серое с красным отливом. Оно определенно было из хвоста Кеши, в этом Андрей Иванович ни на секунду не сомневался. Дело приобретало новые обороты. Оставалосьлось только выяснить, что с попугаем случилось дальше. Куда он мог деться?
Подняв голову и осмотрев ближайшие к дереву окна, Андрей Иванович заметил одно, которое было открыто. Для следующих умозаключений не нужно было быть сыщиком: окно находилось на втором этаже и точно было в кухне. Из него доносился запах жареного мяса и громкий голос, принадлежащий женщине лет 50-60. Андрей Иванович подошел поближе, чтобы (исключительно для расследования) подслушать разговор.
- Мяско жарю, Алла Санна. Да, в кои-то веки. Ах, вы не представляете, как мне сегодня повезло. Такая птица попалась… У-у-у… Никогда раньше такой не видела… Быстренько ощипала ее и в духовочку. Да-а-а…
Дальше Андрей Иванович уже не слушал. На этом расследование для него было закончено. Вердикт: Кеша пал смертью храбрых от рук сумасшедшей живодерши, которая заманивает к себе птиц, а потом жарит их в духовке.
Хотелось ли старому сыщику как-то наказать преступницу? Конечно, хотелось, но по закону он ей ничего не сможет предъявить, да и не будет Андрей Иванович таскаться по судам в своем возрасте. Хватило ему всего этого во время службы.
Значит ли это, что старый сыщик теперь смирится с потерей, развернется и пойдет обратно к себе в квартиру? Ни в коем случае! Андрей Иванович не из тех, кто спускает все на тормозах. Суд над убийцей должен свершиться, пусть не по закону, но, хотя бы, по совести.
Андрей Иванович отошел немного от дома, прикинул примерно, расположение квартиры и пошел в обход к подъезду. Пользуясь табличкой о количестве квартир и их номерах, наш сыщик легко рассчитал, в какой кухне сейчас жарится его пернатый друг, набрал номер на домофоне и стал ждать. Тот же женский голос ответил ему буквально через несколько гудков.
- Открывай, попугаеубийца, если не хочешь, чтобы я сейчас сюда вызвал наряд полиции, - сказал старик домофону.
Где-то затрещало, сработал электронный замок, и первая преграда на пути к правосудию была устранена. Андрей Иванович еще поднимался по пролету, ведущему на второй этаж, когда увидел ее: женщину бальзаковского возраста в белом, в красный горошек, халате и с бигудями на голове, высунувшуюся на полкорпуса в тамбур.
- Так это ваш попугай? – открывая полностью дверь, сказала она.
- Мой, мой.
Андрей Иванович, держась за перила, взошел на второй этаж и подошел почти вплотную к этой женщине. Они были примерно одного роста.
- Хех, - усмехнулась она. – Ну, проходите.
Какая наглая, однако, баба, грубо подумал про себя сыщик. Андрей Иванович проигнорировал предложенные тапочки и, не разуваясь, прошел в коридор. Пока хозяйка закрывала дверь на ключ, наш сыщик осматривался, пытаясь ухватить как можно больше информации о живущей здесь особе. Отсутствие мужчины сразу бросилось глаза: ни обуви, ни одежды на вешалке. Далее взгляд сыщика начал выхватывать мелкие детали: картины на стенах, книга на журнальном столике, новый плазменный телевизор под потолком, валяющиеся детские игрушки в углу.
- Ну, что же вы стоите? Пойдемте смотреть вашего попугая! – донеслось из-за спины Андрея Ивановича.
Какова наглость! Это ж сколь бессердечным человеком надо быть, чтобы не далее, чем час назад, ощипать домашнего попугая, а потом еще и пригласить пришедшего его хозяина посмотреть на то, что от него осталось? В этот момент именно такие мысли беспокоили Андрея Ивановича. Наполнившись злостью, сжав кулаки и сделав глубокий вдох, он шагнул в сторону кухни.
- Нет, нет, что вы? Пообедать мы с вами еще успеем. Мяско, как раз, уже почти готово. Пойдемте в спальню! – попугаеубийца прошла мимо сыщика в другую сторону, а он, непонимающе, последовал за ней.
Картина, которую увидел Андрей Иванович, войдя в спальню, повергла его в шок. По кровати, иногда сталкиваясь лбами и щипая друг друга за бока, скакали два попугая жако. Кулаки сыщика разжались, злость отступила, и он тяжело выдохнул.
- Здр-р-р-равствуйте! – закричал один из попугаев, продолжая прыгать по кровати и стараясь ухватить второго клювом за хвост. Это был Кеша. Андрей Иванович обернулся и увидел стоящую позади, улыбающуюся женщину.
- А я-то голову ломала, - хлопнула себя по лбу хозяйка квартиры, - куда это ночами летает моя Берта. Теперь-то все стало ясно. Ну, что, - обратилась она к сыщику, - пойдемте знакомиться, будущий свекор, а то курочка сейчас подгорит, и тогда нам действительно придется ощипывать попугаев.
Андрей Иванович, опустив голову, молча отправился следом за женщиной на кухню. Их ожидало знакомство и вкусный, сытный обед. Лишь громкое «дор-р-р-рогая моя, хор-р-р-рошая, кр-р-р-асивая» иногда доносилось из спальни.