Снять портрет может каждый. Или так может казаться простому человеку. Однако, для художественного портрета необходимо чутко понимать предмет своей съемки, слышать свет, видеть настроение. Немногие способны разглядеть душу в на первый взгляд обычном лице, а тем более передать её через статичное изображение. Для фотографов «Евразии» нет ничего невозможного.
Наталья Клих, представитель Ассоциации «Евразии», а также одна из лучших портретистов, сегодня отмечает свой День Рождения. Поздравляем Наталью и желаем дальнейших творческих удач.
Как фотография появилась в твоей жизни?
Наталья Клих: Честно? Я и сама себе до сих пор задаю этот вопрос… у меня в семье не было ни художников , ни фотографов, никого из творческой профессии. Наверное, однозначного ответа у меня нет. Скорее цепь жизненных событий и интересов превратили мое увлечение в профессию фотограф. Возможно, повлиял интерес к художественным рисункам, с детства я любила рисовать. А так же рассматривать обложки журналов и книг. Помню часто, маленькой девочкой, останавливалась у газетного киоска и долго рассматривала витрину.
Какие у тебя любимые жанры фотографии?
НК: Мой любимый жанр всегда был и, наверное, останется портрет; женский, детский. Создавая его, я, как будто, становлюсь художником. Это меня вдохновляет. Я люблю обработку, могу несколько часов сидеть за одной работой, представляя, что у меня в руке кисть, а не перо планшета.
Как и большинство моих коллег, вдохновляюсь работами Питера Линдберга, Энни Лейбовиц. Нравятся еще работы и других мастеров: Паоло Роверси, Эвы Квикли, Криса Найт…
Сейчас много фотографов хорошо и качественно умеющих снимать, но меня всегда привлекали снимки, где есть мысль и глубина.
Расскажи о своем любимом фотографическом опыте
Есть у меня одна съёмка, о которой я вспоминаю с трепетом. Это снимок пожилой пары. Летом 2021г., отдыхая в деревне Тверской области, там, где я родилась и выросла, возникла идея начать проект портретов пожилых людей. Мне казалось, что всë, от задумки до воплощения, должно пройти легко. Но, увы, либо уговорить было сложно, либо условия для съëмки были не подходящие. Эту пару я успела снять за день до своего отъезда, к счастью, они с легкостью согласились.
Когда я шла к ним, то уже знала какой кадр хочу снять, он был в голове. Мне хотелось передать историю только в одном кадре. А через два месяца я узнаю, что моей героини не стало. И дедушку забрали дети в другой город. А ведь съемка могла и не состояться…
Спасибо случаю, спасибо моим пожилым героям и спасибо, что этот снимок высоко оценивается зрителями и жюри во многих конкурсах.
А проект портреты пожилых людей ждет своего продолжения…