Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: SERJ TANKIAN - Perplex Cities (2022)

Автор: Николай Чувиков

Если кому-то из вас интересно, почему Серж Танкян до сих пор выступает против воссоединения System Of A Down, то вам стоит послушать его новый EP "Perplex Cities", который демонстрирует один немаловажный факт - ему скучно записывать одну и ту же музыку. Хотя на самом-то деле, если вы пристально следите за творчеством Сержа и даже его альбомами, которые не входят в его официальную дискографию (а то есть теми, где он записывал нео-классику, джаз и даже лаундж-музыку), то для вас этот факт новостью не является. Танкян не хочет заниматься ровно той же самой музыкой, что он делал в System Of A Down, а посему воскрешение этой легендарной группы лично для него подобно угрозе чумы. Стоит лишь послушать песни, представленные на "Perplex Cities", как сразу же начинаешь осознавать, что да - никто бы не пропустил эти треки на реюнион-альбом SoaD - настолько они уникальные, причём не только в плане аранжировок, но и в плане мелодики.

И Серж никоим образом этого не скрывает - в пресс-релизе по случаю выхода миньона он так и говорит: "это абсолютно отличное звучание от того, что я делал раньше". Он, конечно, немного слукавил, так как электронный саунд был присущ его творчеству и раньше, а на альбоме "Imperfect Harmonies" он был чуть ли не превалирующим, но нельзя отрицать того факта, что на "Perplex Cites" Танкян нырнул в мир цифры и синтетики буквально с головой. Здесь практически нет гитар, а металлическая тяжесть и вовсе улетучилась подобно сигаретному дыму. Однако назвать миньон спокойным при этом тоже нельзя - на представленных пяти песнях проживает атмосфера волнения и паранойи, и даже самый спокойный номер на EP в лице "Rumi Loves His Cars" звучит не как убаюкивающая колыбельная, а как нагнетающее заклинание. Кажется, что вот сейчас, стоит лишь отыграть последним нотам, произойдёт нечто страшное и необратимое. Серж прекрасно уловил всю ту атмосферу агрессии и паранойи, что сейчас витает во всём мире, и перенаправил её в свои утончённые, но на удивление провокационные песни.

При этом не стоит думать, что Серж продался и объял электропоповое звучание - он этим уже баловался в прошлом, так что очевидно он не захочет повторяться. Представленная на "Perplex Cities" электроника экспериментальна по сути своей и вряд ли предназначена для чартов и радиоэфира. Это становится ясно уже на открывающей "Pop Imperialism", где ясно видны намётки кислотной психоделии и авангардной составляющей. Мелодия непроста для восприятия, а Серж работает со своим голосом аки настоящий профессионал. "The Race" немного более прямолинейна и вполне могла бы стать одним из номерных треков того же самого "Imperfect Harmonies". Однако мелодия здесь гораздо менее запоминающаяся, да и кажется, что где-то на полпути Танкян сам потерялся в своих творческих устремлениях. Песня - она как путеводная звезда: может привести слушателя к заветной цели, а может заставить плутать по тёмным тропам его собственного сознания без какой-либо отдачи (есть ещё и третий вариант - когда звезда просто протягивает руки, берёт вас под мышки и грубо швыряет на широкое и хорошо освещённое шоссе, но мы с вами тут про такую музыку не говорим). "The Race" как раз и попадает во вторую категорию.

"I Spoke Up" - трек мрачный, пугающий и зловещий по звучанию - I love it! Почему-то сразу вспомнился классический номер "Solitude" от Black Sabbath, но только пропущенный через пропитанную чёрной краской марлю. "Forgive Me Father" выполнена примерно в этой же манере, но если в "I Spoke Up" нет даже намёка на благоприятный исход, то в закрывающей песне определённо слышится надежда на лучшие времена. Скажем так, я всегда считал надежду пищей для слабовольных, но иногда сталкиваешься с такими временами, что начинаешь понимать её адептов и почитателей. Иногда надежда - это всё, что у нас есть.

Вердикт? Эээм. Даже не знаю. Фанаты Сержа снова возносят ему мантры похвальбы и поклонения, его критики в очередной раз посмеиваются над его вокальными маньеризмами, а такие слушатели как я (считающие себя более-менее объективными) просто пожимают плечами. Несомненно, Танкяна стоит похвалить за его эксперименты с электроникой (уникальные лишь для его творчества) и за попытки разнообразить свой песенный репертуар. Если же оценивать EP с точно зрения мелодики, гармонии, баланса, да хитовости в конце концов, то тут есть свои сильные моменты, так и действительно проходные. Ничто не ново под луной.

Купить мою первую книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
Указка: https://www.ukazka.ru/catalog/book-skvoz-beskonechnos..
БММ: https://bmm.ru/books/details/421498/
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

P.S.: На Яндекс Музыке этого EP нет, так что послушать его можно здесь: https://vk.com/moscowmeltdown

#serjtankian #perplexcities #alternativemetal #avantgardemetal #США