"Берегите женщин... женщин берегитесь!"
Если смотреть на прокат 1999-го года, то конечно девятнадцатый фильм Бондианы покажется довольно невзрачным и слабым. Ну вот кто его вспомнит, в одном ряду с «Матрицей», «Мумией», «Бойцовским клубом», «Догмой» (уж молчу про такой шедевр как «Зелёный слоник»!... да шутка это, шутка). Но если брать сугубо саму серию фильмов об агенте 007, то эпизод «И целого мира мало» выглядит вполне себе неплохой картиной. Особенно на фоне предыдущего, весьма безалаберного «Завтра не умрёт никогда».
Ну и давайте немного о сюжете — тут Бонд вынужден прикрывать семейство нефтяников с козырной фамилией Кинг. И, надо сказать, получается так себе — сначала, буквально в офисе МИ-6, погибает Роберт Кинг. Мужик так обрадовался возвращению баблишка, потраченного на выкуп за дочу, что как-то даже не задумался, а не подстава ли это всё? На том и погорел, прям буквально — деньжата сделали бум, и нефтяник помер. Теперь настало время оберегать дочу, причём даже понятно от кого — угрожает мамзели международный террорист, бомбист и полумёртвый анархист (флага с факом только недостаёт) Ренард. И всё бы было норм, если бы сама девчуля, с полными эпичности позывными — Электра Кинг, сидела на попе ровно. Дело то тут собственно в чём — у семейки есть давно разведанное месторождение где-то в Азербайджане, но в своё время там так некстати на семьдесят лет закрепился СССР, а теперь нефть качают вообще все кому не лень. Вот Бонда и приставили бабёху охранять в процессе возвращения семейного гешефта.
Не хочу сильно спойлерить и указывать, кто тут главный гад — однако, думаю, из завязки и так не особо сложно догадаться. Да-да, впервые ультимативным злодеем в Бондиане стала женщина — раньше подобные заходы всё равно кончались тем, что от Бондовского обаяния бабоньки ловили прозрение и резко становились на сторону добра. Но только не тут — не проняла няшку Софи Марсо харизма британского балабола. А что до подставного злодея, в исполнении Роберта Карлайла (вы его можете помнить по роли злобного колдуна в фильме «Эрагон», или стрёмного парня в "Людоеде"), то он тут какой-то максимально тусклый и невзрачный. Я уж молчу о том, что парню прописали просто "офигенный" бэк про пулю в башке, которая лишает его чувствительности и делает сильнее. Блин, ребят, это не так работает — посторонний предмет, вольно гуляющий по серому веществу скорее всего мгновенно превратил бы бедолагу в овощ, не способный даже носом шмыгать. Да и телега с отключением нервной системы в целом кучу вопросов насчёт дееспособности персонажа вызывает, это при том что я нихера не медик по образованию. Ну ладно, чёрт с ним, но можно же было дядьку как-то колоритнее показать, раз уж заявили что он весь из себя невменяемый?
Впрочем, нам тут хотя бы какую-то историю рассказать пытаются, а не как в прошлый раз — завалить экшончиком сверху, чтоб не продохнуть было. Предсказуемо, конечно, но смотреть в целом приятно. И юморок на месте, и персонажи в целом не вызывают фатальных фейспалмов своим поведением. Опять же, это если весь фильм воспринимать именно в заданной серией траектории — слегка комедийный шпионский боевик с примесью фантастики. Потому что конечно при первых попытках привести всё это хоть к какой-то серьёзности, из киношки тут же наружу вылезают все костыли и прочие проявления сценарного идиотизма. Да, кстати, вновь не обошлось без наших соотечественников. Не напрямую, конечно, но КГБ упоминают поминутно, хотя там уже во всемь рост ФСБ существовал на момент описываемых событий, да и в целом русские фамилии нередко в кадре звучат, впрочем как и попытки в русскую речь.
Тут сразу видно, кто старался — например сам Броснан. Ну и давайте про актёров — тут помимо уже упомянутых, засветилась Дениз Ричардс (Кармен Ибанез в «Звёздном десанте»), ещё в кадре появляется некто по прозвищу Голди (плохиш Линкольн в «Большом куше»), ну и Робби Колтрейн вернулся к роли хитрозадого бизнесмена Жуковского, а ещё тут есть Колин Сэлмон (это тот парень, которого в «Обители зла» на кубики порезало). Играют все более-менее нормально, но это в принципе характерно для Бондианы из 90-х, продюсеры как-то добились устаканивания актёрской игры, сценария и визуального воплощения. Не сказал бы, что прям советую фильм к просмотру, но 6 из 10 ему могу спокойно выставить. Да, он одноразовый, но в целом довольно приятный. Тут практически нет характерной для серии затянутости, хотя сюжет мог быть и позаковыристее. А ещё в качестве титульной песни, на редкость совпадающей с названием фильма (при Броснане это стало как-то обычным делом), выступило творчество обожаемых мной Garbage. Клип, правда, отношения к кину не имеет почти никакого...
#ицелогомирамало, #бондиана, #пирсброснан, #боевик, #кинообзор