Чем я становлюсь старше, тем больше замечаю, что ленивее что-то заставить себя сделать. А с другой стороны, часто я вижу что время есть и занимаюсь какой-то фигней, а только потом вспоминаю, что нужно что-то было сделать из не очень срочного.
Управление временем
Попытки внедрить у себя такую штуку как Time Management или управление временем успехом не увенчались. Я пробовал и программы, и чисто в ежедневнике записывать задачи.
Но по факту составлял план, исполнял или по крайней мере пытался его исполнять пару дней и забрасывал.
Причина, как мне кажется, в следующем:
- Отсутствие привычки вести списки дел
- Сложность систем для внедрения
- Все системы описывают какую-то часть системы, но не всю
Свои источники, дабы не загружать статью я вынес в отдельный пост.
Принципы моего планирования
1. Ничего не держать в голове. Все записывать в электронную записную книжку - приложение TickTick. Там есть все что нужно даже в бесплатной версии. Стоит на ноутбуке, на телефоне. На работе есть доступ в web-версии (что важно - закрыли почти все)
2. Сначала запиши новую задачу, а потом делай. Даже если задача ну вот прямо горит, стоит её сначала записать и потом только выполнять. А то складывается впечатление, что ты ничего не сделал, хотя был занят весь день (и такое бывает у меня очень часто).
3. Каждый день начинать с обзора задач на день и его планирования. Утром, как приеду на работу, я сначала смотрю все списки дел, затем выбираю что буду делать днем сначала на работе, потом днем. Заглядываю во все списки, это буквально на 5 минут и день организовывается.
Я думал, что у меня висяков в разных областях огромное количество. Но когда по ментальной карте Максима Дорофеева я выписал все дела, я удивился насколько их мало.
Еще есть хорошее видео, запись в вебинара, где Максим Дорофеев учит как формулировать задачи. Но я настоятельно советую сначала пробежаться по списку книг и прочитать или посмотреть его вебинар по его первой книге Путь Джедая, тогда многие метафоры обретут смысл для вас.
Работа в TickTick
Для начала я создал списки, куда я разбил все свои дела
Списки задач
Как видите, можно сделать 9 списков, если больше, то уже платно. Пока я не готов платить, так что пока ючусь в этих 9. Вполне хватает, кстати.
В списке ДОМ у меня все домашние дела: сделать, сходить, отвезти-привезти
В списке РАБОТА у меня рабочие дела
В Саморазвитие у меня планы по чтению книг и просмотру обучающих видео. Пока я больше планирую, чем делаю в этом списке — не хватает времени на все. Но я буду больше делать в этом списке, обещаю!
Анапский винокур — это список для моего хобби и моего канала по самогоноварению на Дзене. Я бы завел еще один список для этого канала, но пока нет свободного списка.
Приятности — в этом списке я планирую все походы/поездки с семьей и друзьями, в общем весь свой досуг. Как я писал в статье о круге баланса своей жизни, вот на приятности у меня как-бы не особо получается выделять время. Чувствую, что пошел не в ту степь: я общение и отдых заменил алкоголем, буду исправляться.
События — это список для напоминалок. Сюда я забил все дни рождения родственников. Чтобы не забывать планировать досуг и бюджет.
В Регулярном у меня записаны регулярные задачи. Тут у меня напоминалки по оплатам кредитов, коммуналки и других повторяющихся задач
В Ожидают у меня хранятся задачи, которые нужно сделать, но пока не наступило время. Так что сюда я постоянно заруливаю глянуть: а не пришло ли время чего-то сделать из этого списка.
Купить — это общий список для всех покупок всех сторон жизни. Это и хотелки, и необходимые вещи в дом, и на работу.
Задачи и подзадачи
Очень удобно, что в TickTick есть возможность к задаче делать подзадачи и формировать списки. Получается 3-х уровневая структура. И если подзадачи нужно выполнять в параллельном режиме, то их можно отдельно вынести. А если это револьверный проект, когда все идет последовательно, то просто сформировать список.
Как раз для покупок такая штука очень удобна. Например, у меня есть задача сходить на вещевой рынок и купить себе одежду и обувь. Я создаю список Купить на рынке, в нем выделяю подзадачи Купить обувь, Купить одежду. В подзадаче Купить обувь формирую список
- Купить кроссовки
- Купить тапочки
- Купить туфле жене
А в подзадаче Купить одежду формирую список покупок одежды. Вот как это выглядит у меня на практике
Как формируются задачи
Задачи я строго формирую в Inbox. Пишу сначала как бог на душу положит. Не ограничиваю ничем!
Затем, по принципу GTD думая что с этим делать. Если задача срочная - то сразу. Если нет, то утром за чашкой кофе.
Переформулирую задачу:
1. Сначала глагол в неопределенной форме с простым действием (написать, посмотреть, найти, позвонить) по заветам Максима Дорофеева
2. Затем существительное (что?)
3. Потом кому
Если нужно сделать поставить задачу, то пишу сначала кому, потом глагол, потом что.
Примеры:
- Найти в интернете СП 48
- Позвонить подрядчику о графике производства работ к среде
- Ане найти информацию о самозанятых к вечеру
Стараюсь сразу в теле задачи ставить срок когда это нужно сделать.
Далее, в настройках задачи я стараюсь установить срок когда это нужно сделать, а в поручениях срок у меня обозначает когда нужно спросить с этого человека.
Приоритеты у меня работают так:
1. Без приоритета (0) - обычная задача, потому что ленюсь выставлять приоритеты. А так это задача-ловушка пожирающая время
2. Приоритет 1 — задача текущая, без нее не обойтись
3. Приоритет 2 — задача ведет косвенно к цели
4. Приоритет 3 — прямая задача к цели.
Сейчас я пользуюсь только приоритетом 0, но к концу недели все-таки внедрить приоритеты.
Остальными возможностями - умными списками, тегами я пока не пользуюсь.
Итоги
Сказать, что я стал супер-пупер продуктивным нельзя. Систему я внедряю пока вторую неделю, стараюсь ей следовать. Примерно через 1-2 недели стану ее расширять и углублять.
Она не идеально, приходится насиловать себя, чтобы приучить к порядку. Но результаты тоже уже есть — я перестал забывать мелочевку. Стал чуть более организованным.
Думаю, что мне нужно будет перечитать снова Дорофеева, потом Архангельского для движения вперед.
#саморазвитие #управление временем