Найти тему

Про незаменимость SEO в нынешних условиях

События начала 2022 года поставили многое с ног на голову: IT-сфера не стала исключением. Перечислим изменения, которые коснулись непосредственно продвижения сайтов.

Итак, основные методы раскрутки ресурса в интернете – это:

◉ SEO-продвижение;

◉ контекстная реклама (Яндекс.Директ и Google AdWords);

◉ SMM (Social Media Marketing - продвижение в социальных сетях);

◉ видео-реклама (например, ведение YouTube-канала).

Остальные каналы привлечения трафика подробно разбирать не буду: они либо подойдут не под любую специфику бизнеса (например, партнерские программы) или уже не показывают серьезные результаты (например, email-маркетинг).

Как дела в отрасли контекстной рекламы?

50% возможностей этого канала весной перестали быть доступны: речь про Google AdWords. Это, кстати, открыло «окно возможностей» для SEO-продвижения сайтов в Google. Ведь сайт из ТОП-1 органической выдачи снова стал занимать 1-ю строку и приносить больше трафика, как это было до эпохи платной интернет-рекламы.

Что с SMM?

Самой востребованной для продвижения социальной сетью последние годы был Instagram*. Компании активно развивали здесь аккаунты и вкладывали большие бюджеты в платные инструменты. Весной Instagram* был заблокирован в России, и за полгода российская аудитория сократилась в 4 раза! Также здесь была законодательно запрещена платная реклама, что сильно ударило по возможностям продвижения: остались только естественные методы. С учетом 4-кратного уменьшения аудитории Instagram* стал мало интересен бизнесу.

Как обстановка с продвижением YouTube-каналов?

До блокировки YouTube пока не дошло (пока), но риск запрета видеохостинга на территории России остается реальным. Вот почему вкладывать ресурсы в развитие канала на этой площадке опасно.

Что с SEO?

Изменения тоже есть, но только хорошие. 😊 Про «окно возможностей» в Google я писал выше. Закрытие некоторых специализированных сервисов, типа Booking.com также увеличило объемы SEO-трафика. Про такой пример из практики скоро напишу. Поэтому для SEO наступило золотое время, если только не запретят Google вообще. Но до этого, думаю, не дойдет. 😊

А что по этому поводу думаете вы?

* признана экстремистской организацией на территории РФ.