Очень много отказов получают те, кто пытается заставить пенсионный фонд сделать перерасчет от специального стажа по п.9 статьи 30 173-ФЗ. Одним из самых распространённых является "Отсутствие требуемого страхового стажа на 01.01.2002 г. " То есть, дополнительного параметра назначения пенсии на льготных основаниях помимо возраста и стажа на соответствующих видах работ. Первому списку нужно всего 20 лет мужчинам и 15 лет женщинам, второму 25, по другим пунктам в каждом написано сколько и чего. Если мы будем читать закон 340-1 - это статья 12.
Действующий 400-ФЗ позволил нам подсчитывать стаж для права именно так, как он подсчитывался в то далёкое время.
В последнее время, постепенно разбираясь в тех дебрях подсчета и учёта стажа, которые существовали в период до вступления в силу 173-ФЗ, то есть как раз в период до 01.01.2002 г., узнала несколько интересных моментов.
Вчера, внимательно читая пункт 4 статьи 30, который, если Вы помните, повторяет нормы подсчёта стажа и определения размера пенсии почти в полном соответствии с предыдущим 340-1 законом, являясь как бы квинтэссенцией предыдущего законодательства, сформулированной в одном пункте, обнаружила для себя очень интересную вещь, на которую мы как бы не обращаем внимания, но она напрямую может помочь как раз таким льготникам.
Уже на зубах навязли слова о том, что в стаж раньше входило обучение в любых учебных заведениях, период служба в армии считался год за два, а север - год за полтора.
Но вот на то, что помимо такого подсчета стажа к нему добавляются полные года стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, как-то проходило мимо. А ведь часто моим читателям не хватает буквально ну чуть ли не нескольких месяцев до требуемых 25 или 20 лет общего стажа. А получается-то, что если у человека есть, предположим, стажа по списку 1 до 2002 года 12 лет, то к размеру его общего трудового стаж должны добавиться ещё аж 7 лет, так как для назначения досрочной пенсии по первому списку ему требуется не менее 5 лет вредной и тяжёлой работы (и 5 лет для "первых списочников" - это полный стаж), просто пенсия будет не в 50, а в 55 лет.
И ещё один интересный момент, касающийся того же спец. стажа, но уже заработанного на севере. Долго ломала голову (мы же смотрим в то время с точки зрения уже современного понимания новых законов), почему человеку назначили пенсию в 49 лет. У него было всего 4 календарных года стажа по списку 1, полные 15 лет Севера, которые уже дают более 20 лет общего стажа при умножении на полтора. Но за 4 года ведь никакого снижения возраста по идее не должно было быть? Пять лет за север, да. Получается 55 лет. Половина от 10 лет по первому списку - а нужно не менее половины, если помните - это пять. А тут всего четыре. А оказывается, и специальный стаж работы по спискам на севере подсчитывался в полуторном размере, то есть при назначении пенсии ему учли не четыре, а 4*1,5=6 лет списка 1. А за неполный стаж по первому списку возраст выхода на пенсию уменьшается на год за каждый год вредной работы.Вот и получилось, от 55 лет отняли 6, и отправили на досрочную пенсию в 49 лет.
Вот так и получается, что наше незнание правил того далёкого времени мешает нам отстоять свои права. Мы же смотрим только закон, который опубликован. А сколько к нему ещё всяких разных дополнительных инструкций, Постановлений, указов. Вот недавно только поняла, почему по пункту 7 статьи 30 размер расчетной пенсии не может быть менее 660 рублей. А Вы знаете?
Короче, читаем ещё внимательнее.
Всем хорошего настроения и больших пенсий. Ваша Хозяюшка МарТа.