Блумберг опубликовало ежегодный рейтинг самых богатых семей мира.
Пятое место заняли владельцы французского дома моды Hermes. За год их состояние уменьшилось на 17 млрд$ и составляет 96 млрд.$.
Четвёртое место получила саудовская королевская семья Аль Сауд. Её состояние за год выросло на 5 млрд $. Его теперь оценивают в 105 млрд$. В тройку вошла семья Кох, владеющая американской нефтехимической корпорацией Koch Industries. За год состояние семьи выросло на 4,4 млрд$. Теперь оно составляет 124,4 млрд$.
На втором месте оказались владельцы производителя кондитерских изделий и продуктов длительного срока хранения Mars. За год их состояние выросло на 18 млрд.$. Сегодня его оценивают в 160 млрд$.
Они владеют 47% акций компании. За год их состояние выросло на 13,7 млрд$. Оно оценивается в 224,5 млрд$.
О лидере списка самых богатых семей пойдёт речь в этой статье.
Как из маленького магазинчика выросла глобальная сеть
Он скрупулёзно изучил все тонкости работы с клиентами, читал книги по управлению розничными магазинами. Отслужив в армии, решил запустить свой первый магазин по франшизе «Батлер Бразерс».
Преодолев все возможные трудности, он к началу 1960-х годов открыл 15 маркетов, приносящих общий доход в 1,5 млн.$.
Магазин начал работать в формате «дискаунтер», привлекая клиентов максимально низкими ценами. Покупатели стали приходить в магазин из-за цен, которые были на 20% ниже, чем у конкурентов. Процесс пошёл.
К 1967 году у Сэма было уже 20 дискаунтеров, общий объём продаж в них составлял 12 млн.$
К началу 1970-х Уолтон объявил о размещении акций своего бизнеса. В результате сеть увеличилась до 125 универсамов.
В 1983 году компания стала открывать «Клубы Сэма». Так были названы центры мелкооптовой торговли с ещё более низкими ценами, чем в дискаунтерах. Членом клуба мог стать любой, достаточно было внести абонентскую плату в 40$. К концу 1980-х сеть покрывала 27 штатов. Сэм тогда оставил пост генерального директора. Компанию возглавил Дэвид Гласс.
Жизнь компании после ухода Уолтона
Дэвид Гласс сразу понял, что для выхода на международный уровень нужна более гибкая стратегия. Он применил стандартный ход: начал в разных уголках мира открывать дочерние предприятия, скупать местные розничные сети. Интеграцию компания начала с государств Латинской Америки и Канады.
К 1997 году компания открыла 1000 дискаунтеров в Южной Америке, в 1998 году она пришла в Германию, поглотив местную сеть Wertkauf. В 1999 году в Британии были скуплены магазины Asda. Одновременно осваивались рынки Китая и Индонезии. Благодаря выходу на международный уровень, стоимость акций компании выросла до 500%.
Несомненные успехи сопровождались скандалами. Гласса обвинили в нищенских зарплатах персонала и внеурочных работах. В 1999 году профсоюз обвинил его в установке окладов ниже прожиточного минимума. В 2000 году Дэвид подал в отставку. Его сменил Ли Скотт. Он получил от совета директоров задачи: восстановить репутацию компании и ликвидировать убыточные филиалы.
Развитие сети в XXI веке
С поставленными задачами Скотту справиться удалось. Он лично отвечал на критику, регулярно комментировал спорные ситуации, принимал участие в различных шоу. В 2006 году убыточные направления в Германии и Южной Кореи были закрыты. В 2009 году Скотт передал управление компанией Майклу Дюку. Её годовой оборот составлял в то время 400 млрд$.
Нового директора начинают преследовать неудачи. Срывается экспансия в Россию. Попытка интегрироваться в Индию встретила протесты местных жителей. Они считали, что американский гигант разрушит экономику страны. В 2012 году компанию обвинили в даче взятки (24 млн$) мексиканским чиновникам для выдачи разрешения на работу сети. В то же время компания вышла на африканский рынок, увеличила прибыль на 16%, её акции выросли на 40%.
В 2014 году у руля компании ставят Дага Макмиллана. Он сконцентрировал свои основные усилия на противостоянии Amazon. Одним из решений руководства стало переключение внимания с дисконтных магазинов на суперцены. В 2016 году были закрыты 269 маркетов, из них 154 работали в США.
P.S. Опыт Сэма Уолтона показал, что создать гигантскую оптово-розничную сеть и стать самым богатым человеком в своей стране возможно. Для этого таланта, упорства и самоуверенности недостаточно. Нужен ещё грамотный и нестандартный подход к ценообразованию, кадровой политике, планированию торговых площадок. Несмотря на критику и скандалы, компания уже несколько десятков лет уверенно держится на рынке. Подсчитано, что семья зарабатывает 70 000$ в минуту.
Буду благодарен за ваши комментарии и лайки.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ.