Найти в Дзене

ВЕЛИЧИЕ ГРУППЫ SCORPIONS.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Образовавшись в 1965-м году в Ганновере ,супер группа Scorpions насчитывает в своей богатой истории три ярко выраженных периода.Первый период до 1982-го г.-период становления группы.Период величия и супер статуса группы с 1982-го по 1994-й год,и третий период с 1996-го,когда она ,как и очень многие другие,не оправдала надежд очередным альбомом и резко превратилась в команду для преданных фанатов.Как и во множестве других коллективов ,в Scorpions всегда было ядро и сердце команды,образующее и поддерживающее её с момента основания.В Scorpions это были Рудольф Шенкер (намного более талантливый чем его перераскрученный брат)и вокалист Клаус Майне,и именно благодаря им эта группа стала тем чем есть.Как и Осборн,и Udo,и Хэтфилд,Майне обладал практически уникальным,моментально узнаваемым голосом,послужившим залогом к их успеху,а Рудольф Шенкер имел отличный музыкальный вкус и большое чутьё на нужные и современные тенденции в актуальной рок музыке.Уже их дебютный альбом 1972-го г.содержит все признаки таланта в виде явного запаса силы и глубины очень приличной игры,недюжинных возможностей вокалиста с идеальным"роковым"голосом,и прекрасного соответствия всем стандартам тогдашней музыки.Рудольфу и Клаусу на момент выхода их дебютного диска 72-го г.было соответственно по 24 года,что вполне идеально для начала карьеры.Уже на этом самом первом своём альбоме они явно ухватили ту самую волну,благодаря которой и начала прирастать целая армия их фанатов,многие из которых любят именно первые их произведения. Второй альбом команды 1974-го года уже несомненно демонстрирует нам огромный талантище Рудольфа Шенкера и практически полностью сформировавшийся коронный голос Майне,отличаясь законченностью творческих композиций ,которые нельзя упрекнуть ни в каких недоделках. Музыка этого всего лишь второго диска Скорпов имеет отменную структуру и обработку,и она ни в коем случае уже не могла затеряться среди окружавших её англо-американских групп,из коих треть была на порядок хуже их.Уже тогда в Scorpions собралась команда достаточно подготовленных мастеров,заручившихся целью сравняться в рок музыке с англоязычными первообразцами и уверенно стать в их нишу.Если альбом 72-го г. был разведочно-экспериментальным,то "Fly To The Rainbow" является уже отличным цельным произведением не уступающим любым рок современникам.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Третий альбом группы 75-го г."In Trance" принадлежал к высшей лиге по всем параметрам однозначно и без каких-либо вопросов. Предбаллады In Trance "Life`s Like a River" и "Living and Dying" очевидно показывают насколько у этой команды была изначальная склонность и упор на мелодичность звучания,во всей красе демонстрируя на этом диске всем до боли знакомый пронзительный тенор Майне и то насколько талантлив и интересен был Р.Шенкер как рок гитарист.Четвёртый релиз нашей всеми уважаемой группы слегка пострадал от провокационной для того времени(76 г.) обложки,которая была заменена на альтернативный вариант.Диск сразу начинается классическим,коронным вокалом Майне и продолжается высококачественными рок композициями от начала до завершения.Пластинка в который раз представляет полное соответствие группы всем стандартам и требованиям того периода,включает опять ,уже как обычно, пару хороших медляков(In Your Park и Yellow Raven),но высшая лига и все главные суперхиты у группы ещё впереди.5-й альбом группы 77-го года начинается на хорошем драйве и держит в напряжении вас до конца,и вот наконец 1-я по настоящему мощная баллада(Born To Touch),которых скоро будет сколько угодно.Итак,мы подошли наконец к первому великому альбому этой группы"Lovedrive". Он начинается композицией ничем не отличающейся от предыдущих работ,но риффинг в ней уже на порядок заметно мощнее.Вторая вещь с альбома-прекрасный образец Hard&Heavy 79-го.И вот первая общеизвестная циклопическая баллада из их"великой десятки"-всем до боли знакомая "Always Somewhere"! Она была написана именно в том неразрывном Hard&Heavy стиле,который был изначально присущ Скорпам и очень выгодно отличал их от большинства других рок групп,которые со своими медляками 70-ых сразу откатывались в кантри-хард,за исключением очень немногих коллективов. И именно этот высочайший музыкальный уровень их написания,когда не нужен и перевод,в парадоксальной степени сочетался с их "дворовостью", то есть полной возможностью их исполнения на любой гитаре на минимальном уровне,что как раз и является показателем величия и масштаба гениальности(попробуйте так же "непринуждённо" поиграть рюшечки пауэргрупп,которые ими скрывают свою бесталанность). 4-я вещь альбома(Coast To Coast) -это уже приличный метал на уровне лет на 10 вперёд ,а 6-я общеизвестная баллада "In There Anybody There" сразу запоминается так,что от её превосходной хитовой формулировки невозможно оторваться потом целый день. 7-я прекрасная одноимённая Lovedrive опять же на уровне не 79-го,а 83-го.И наконец "великий, вечный и дворовый"Holiday" ! В одном альбоме три(!) мощнейших медляка!Ну назовите ещё кого-нибудь к 1979-у у кого было так хорошо с рок балладам и мелодичностью ,без провалов в фольк и попсу.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Альбом 80-го года был как всегда на уровне с любой командой высшего дивизиона той эпохи,но хитовости на нём было сравнительно меньше,что с лихвой компенсировалось следующим мощнейшим релизом."Blackout" 1982-го года по всем официальным и неофициальным критериям,по всем справочно-критическим обозрениям твёрдо и прочно закрепил положение группы Scorpions в самом высшем дивизионе тяжёлого рока,а следующий релиз 84-го дополнительно замонументировал этот факт.Оба диска это отличный Hard&Heavy высшей категории ,ничем не уступающий таким мэтрам Heavy Metal тех времён как Ozzy Osborn или Judas Priest,ни вообще кому-либо другому.Каждая композиция с них прекрасный запоминающийся хит,а голос Майне ,кажется,не знает предела силы.Две главнейшие рок баллады с тех пластинок "When The Smoke" и "Still Loving" предрешённо вошли в неразменный багаж Scorpions ,пополнившись себе равными только уже с диска 90-го года. Альбом Скорпов 1988-го года выходил уже явно для целой армии поклонников и априори обязан был соответствовать их очень высоким ожиданиям и ,тем более,тем недосягаемым для сегодняшнего уровня стандартам музыки,которые существовали в конце 80-ых. "Rhythm Of Lover" и "Believe in Love" с этого альбома великолепны и уже они одни спокойно вытягивают весь релиз. Голос Клауса Майне на этом диске невероятно матёр и мощен,это уже давно тот певец которого знают и любят миллионы,а обложка пластинки одна из самых стильных. Следующий диск 1990-го года стал одним из самых известных и самых качественных в их исполнении.Он был сделан группой на самом пике их формы и опыта,и поэтому однозначно справедливо считается вершиной всего их творчества.Саунд альбома предельно густой и насыщенный от начала до конца,ударник Раребелл слышен как никогда,а Клаус Майне буквально бравирует возможностями своего вокала. И "Wind Of Change" и "Send Me An Angel" навсегда вошли в вечную копилку не только главных баллад Scorpions,но и вообще рок хитов всех времён.Следует сказать ,что и диск 88-го и диск 90-го группа Scorpions не напрягаясь подняла на самый рок Олимп какими-то 2-3-я вещами в каждом. Вышедший альбом 93-го г.несомненно является одной из двух самых недооцененных работ этой выдающейся группы.Для того развала который пошёл в рок музыке с 1993-го года на нём было всё,чтобы выделиться на высоту целого роста среди серого и непонятного окружения.

ПЕРВЫЙ  НЕДООЦЕНЕННЫЙ  АЛЬБОМ  ГРУППЫ. фото из открытого доступа.
ПЕРВЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ. фото из открытого доступа.

Первые две композиции с этого альбома невероятно сильны ,три(!!!) рок баллады ,как всегда до этого,на очень хорошем уровне,а обложка заметна за километр.Этому диску не хватило всего лишь везения и пары вещей столь же сильных как две первые,чтобы он твёрдо составил 5-ку самых лучших альбомов Scorpions наряду с релизами 79,82,84-го и 90-го года,опередив их 88-й год.Диск 93-го это ни в коем случае не подделка под grunge или groove,как поспешно пытались делать в то время многие,это как и прежде Hard&Heavy высшего качества,который,тем не менее,уже стал допускать ошибки,погнавшись за количеством в ущерб качеству(14 вещей). И всё-таки у группы с 1996-го года начался необратимый спад,который ей не удалось надолго преодолеть,по большому счёту,ни разу.Альбом 96-го г.,несмотря на "забойную"обложку не содержит ни одного хита даже на уровне 93-го.И опять очень большая ошибка сделать диск по 12 вещей,что стало хроническим недоразумением у всех рок групп после 1995-го.Альбом 96-го у Scorpions это уже практически плоский Hard,чего никогда не было с ними ранее. Все вещи на альбомах 93-го и 96-го,несомненно,можно было отшлифовать более тщательно ,если бы ими был сделан сознательный упор на 9 более качественных треков,нежели 14 не особо каких( все группы позарившиеся на раздувание альбомов-помните "Headless Cross" 1989-го! В нём 7(семь)шедевров!). Альбом 1999-го года стал самым ужасным у Scorpions по качеству и пришёлся на самое мрачное время в рок музыке и самую низшую точку её падения после 1965-го.Гаражность и полуэлектроника были тогда в супертренде ,и Scorpions и Paradise Lost дружно выпустили в 99-м свои самые отстойные релизы,которые только можно представить.У Scorpions это была какая-то дикая смесь альтернативы и инструменталки.Это первый альбом,который очень тяжело и некомфортно слушать у этой прекрасной команды.Стало ясно,что группа полностью выдохлась и исписалась,и что нужно кардинально другое решение,вплоть до роспуска или длительного тайм аута. Что и было сделано практически на 5 лет до их "маленького триумфального возвращения "в 2004-м г.с новым диском,который явно показал возврат коллектива к правильным корням,на волне общего подъёма тяжёлого рока,начавшегося с Миллениума.Звук опять стал свеж и силён как в 93-м и ранее(сравните с упадком 96-99-го!). Но опять та же ошибка в погоне за выделыванием количества и набиванием альбома 15-ю вещами вместо сосредоточения на производстве 8-и шедевров по старой доброй схеме 80-ых.Вообще же альбом 2004-го года -отличный альбом тяжёлого рока,проверенной опытной группы ветеранов стиля из которого 9-й и 14-й треки наиболее качественны и хороши.

ВТОРОЙ  НЕДООЦЕНЕННЫЙ  АЛЬБОМ  ГРУППЫ. фото из открытого доступа.
ВТОРОЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ. фото из открытого доступа.

Вышедший у группы вскоре в 2007-м году альбом"Humanity Hour I" получился очень хорош как по звуку,так и по техническому исполнению.Но ещё раз хочется подчеркнуть,насколько лишни для рок музыки более 10-и песен в альбоме,которые ,во первых, изматывают и изнуряют добросовестного слушателя,а ,во вторых, никогда не смогут стать полностью хитовыми из-за объёма ,в резком отличии от известных 8-9-и штучных шедевров 70-80-ых(всегда помни Black Sabbath 89-7 вещей!).Ведь слушатель приходит к рок группе слушать её музыку,а не аудиокниги.Тем не менее,это никак не относиться к диску Scorpions 2007-го года.Уже вторая вещь с этого релиза демонстрирует нам полный возврат маэстро к своим истокам,и полное отрешение от своих самых плохих альбомов .Все композиции на"Humanity Hour I" как минимум полухитовы,что не может не радовать."Humanity Hour I" намного превосходит 2004-й год и является прямым продолжением 1993-го.Вот каким долгим был путь группы от спада 95-го года!Данный альбом Интересен с большой буквы. Любопытны и оригинальны его аранжировки и вся структурированность, напоминающая время поиска группой своего звучания в 70-е.Этот концептуальный диск был записан со всей серьёзностью и с основательной помощью известного рок деятеля Дезмонда Чайлда,несомненно входившего в скрытую когорту профессионалов написавших огромную часть рок хитов.Именно поэтому данный релиз и получился столь качественным после столь долгого перерыва,что и было безоговорочно признано всей рок тусовкой и журналистикой."Humanity Hour I"слушается целиком с нескрываемой заинтересованностью как минимум раза два,что является очень хорошим результатом для сегодняшней рок продукции.В общем и целом альбом 2007-го несомненно замечателен и хорош. И дальше,вместо того,чтобы в 2-3 раза ещё больше вложиться в раскрутку этого отличного диска,а затем сделать хороший перерыв года на 4 и попытаться выдать не менее сильный релиз,группа всё-таки так и не смогла как следует закрепить своё возвращение в высшую лигу,и поторопилась с диском 2010-го.Их релиз 010-го предсказуемо получился гораздо менее качественным чем 07-й (малый перерыв для ветеранской команды).И опять 15 (а почему тогда не 20?) треков на пластинке(во истину"лучше меньше,да лучше").Рок баллады среднего качества с этого диска вызывают первосекундный интерес,но ,к сожалению,уже заметно показывают насколько с возрастом уже изменился голос фронтмена. Баллады с этого альбома (The Good Die Young)очень хорошо демонстрируют нам,что для"медляка"(да и вообще для песни), чтобы стать супер хитом ещё не достаточно ни качественной игры,ни старания,ни даже шаблонной песенной формулы(интро-куплет-припев), но всё-таки нужен весомый теоретический опыт и талант в написании больших музыкальных тем, что под силу только большим музыкальным профессионалам на уровне матерых композиторов,а иначе выше чем на 4 с плюсом никак не получиться.В 5-й ,7-й и 10-й композициях альбома 2010-го г.Скорпы явно пытаются вернуться и сильно проехаться на своих очень старых и проверенных мотивах ,но это лишнее и ни к чему. Три баллады на альбоме(№ 5,7 и 10),но они вместе взятые слабее любой одной с 93-го или 07(!)-го(про 79-90-й мы даже не вспоминаем).Вообще после 2004-го и 2007-го ,2010-й сильно разочаровывает,но что же уже требовать от ветеранов(со стороны так и хочется поделить эти 16 альбомных треков на 2 в пользу качества).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

В 2015-м году,после 5-и летней паузы,которая лучше должна была бы быть перед предыдущим творением,у группы вышел очередной студийный альбом.Не надо было говорить на эту тему...19(!!!) вещей на альбоме(скоро и до 25-и дойдем.Кто больше?).Как им самим удаётся запоминать на концертах это месиво(не все же Anthrax и Testament) после обязательного исполнения чётких как кристалл старых хитов? Порадовала 6-я вещь (Rock&Roll Band-ускоренная вещь с "Crossfire" 84-го).Есть ещё порох!(14-й трек(Dancing With The)тоже не плох).Вот и надо было сделать 9 топ вещей и остановиться на 11-ой как раньше!16-й трек с альбома ну уж совсем самоподделка под Holiday и Still Loving.Ну что же тут поделать - композитором дано быть не каждому.И вот наконец последний их диск 22-го года... Бодрое начало как дань своему прошлому(в 80-е в каждом альбоме всегда был мощный старт), 2-я,3-я и 4-я композиция нормальны и в стиле хороших середняков упомянутого десятилетия.В 5-й вещи(Shining Of) в открытую использована старая тема Anybody There 79-го ,ну что ж-имеют полное право.6-я вещь должна была быть первой.7-я -неплоха,и наконец 11-я баллада "When You Know" ,после столь долгих лет, сделана наконец отлично. Что же, хвала ветеранам,но скажем прямо было бы намного красивей если бы все плюсы с дисков 10-го,15-го и 22-го перешли и усилили реально классный релиз 2007-го.

Вклад группы Scorpions в рок музыку колоссален.Она буквально облагородила суровый"цех",став переходным мостиком между тяжеленным роком и качественной эстрадой(чего не сделал Queen-он сам был эстрадой). Группа Scorpions никогда не скатывалась в попсу и никогда не превращалась в грубый неотёсанный Hard или Rock&Roll как Nazareth или Aerosmith.У этой команды всегда было своё лицо ,свой стиль,свой всегда чистый звук и свой безошибочно узнаваемый вокалист. Scorpions бессменно была группой Рудольфа Шенкера и Клауса Майне,чьи упорство и целеустремлённость и двигали коллектив вперед. Замена "коренных" басиста(в 93-м) и барабанщика(в 96-м) лишь подтверждают данное утверждение.Однажды Скорпы даже были "секстетом",приютив на короткое время "блудного брата"(М.Шенкера) при двух гитаристах (Р.Шенкер и М.Ябс), и не будь этого вопиющего примера вряд ли на то же пошла бы и Iron Maiden.Музыка Scorpions всегда была чистой, светлой и жизнеутверждающей.Это,образно выражаясь,"белый рок" в своём самом лучшем виде.На музыке Scorpions выросло два поколения любителей рока,под неё люди жили и отдыхали,всего лишь 10 баллад Скорпов по благозвучности и значению были равны "медлякам"всех остальных групп вместе взятых. 11(!)успешных трибьют групп на эту команду говорят об очень многом.Жаль что их альбомы 93-го и 07-го не были так хороши как могли быть,и не надо от них ждать и требовать большего после "Humanity Hour I". Scorpions сделали и выдали зрителям и слушателям ровно столько ,сколько и положено большой общеизвестной группе тяжёлого рока,и даже сверх того.Вместе с Whitesnake и Rainbow,Scorpions стали необходимым связующим звеном во всем роке и между самым брутальным его крылом,и между качественной попсой,и между старым Hard-ом 70-ых. Scorpions навсегда вошли в рок историю уже с 1991-го года и навсегда останутся эталонным ярким образцом отличной тяжёлой музыки и зрительских симпатий.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.