Найти в Дзене
Мувимания

«Радикальное прощение» Колина Типпинга — научно-популярная ересь или ключ к самопознанию

«Радикальное прощение» Колина Типпинга
«Радикальное прощение» Колина Типпинга

Думаю плавно переходить от кино к литературе. Начну с Типпинга. Эта книга год терпеливо ждала своего часа, но руки до нее дошли недавно. Обычно, чтобы понять, зайдет книга или нет, мне достаточно первых страниц. С «Радикальным прощением» так и произошло, первые несколько глав я прочитала залпом. Но по мере углубления в тему во мне нарастало желание захлопнуть и отправить ее обратно на книжную полку, причем повыше, так чтобы глаза мои ее не видели. Эта писанина начала действовать на меня как снотворное, несколько страниц — и я в сладком плену Морфея. Поэтому я сознательно откладывала очередную главу до вечера.

В ней есть спорные моменты, с которыми я не согласна:

  • Очень тяжелый стиль повествования, текст усеян канцеляризмами. Мне приходилось перечитывать абзацы заново, чтобы уловить суть.
  • Философия New Age мне не близка. Автор сварил компот из кармы, Иисуса Христа, Святого Духа и заправил его теорией реинкарнации.
  • Типпинг утверждает, что онкология — результат задавленных обид и гнева. Если со взрослыми это еще прокатит, то как быть с детьми? Откуда у трехмесячного малыша могут быть обиды? А истории об онкобольных, которые выбрали радикальное прощение вместо курса химиотерапии и чудом исцелились, вызывают у меня, мягко говоря, недоумение. А скольких токсичных обижак и нервотрепателей я знаю, которые спокойно дожили до глубокой старости и «съели» не одну свою жертву!
  • Автор думает, что мы сами притягиваем конкретных людей и определенные ситуации в нашу жизнь, якобы для получения опыта. То есть, наша душа, по всей видимости выбрала для себя такой путь, чтобы пройти уроки и возвыситься, а другая душа, принявшая на себя роль обидчика, помогает нам в этом. Сомневаюсь, что педофил, совративший ребенка, или толпа моральных уродов, с зашкаливающим тестостероном, изнасиловавших девушку, могут «любовно» чему-то научить своих жертв. По мнению автора, жертвы обязаны простить своих обидчиков, но для этого их сердце должно наполниться любовью. Серьезно!? На этом моменте мой фейс выглядел примерно так:
Да что ты говоришь, Типпинг?!
Да что ты говоришь, Типпинг?!
  • Авторский пример с Гитлером поразителен. Типпинг считает, что нации, пострадавшие от его больного ума, должны понять и простить, и для этого, он предлагает до умопомрачения заполнять анкету радикального прощения, чтобы нас наконец-то осенило, и мы простили диктатора и на уровне коллективного начала, и на уровне собственного «Я».
  • Типпинг утверждает, для того, чтобы научиться прощать, не нужно заниматься самокопанием, выискивать страхи, находить виновников. Это все относится к психоанализу, которым можно заниматься годами, но не добиться при этом желаемого результата. Это касается и когнитивной терапии, суть которой заключается в умении ставить правильные вопросы и получать ответы. Но если вопрошающий не владеет базой эмоционального интеллекта, вопросы можно ставить бесконечно, но безрезультатно.
  • По мнению Типпинга нет плохих или хороших ситуаций, каждая из них чему-то учит нас. Именно так, наша душа выходит на новый уровень развития. Подход радикального прощения не требует копания в прошлом, важно развивать осознанность здесь и сейчас. Именно в этот момент мы можем поменять свое отношение к ситуации и посмотреть на нее с другой стороны, а результат зависит от доли категоричности и скепсиса в нас самих. Учитывая то, что я скептик натуральный, с радикальным прощением мне придется возиться долго.

Кроме того, главная трудность, которая возникает у людей при работе с анкетой — плохо отслеживаемые эмоции. Если у американцев и европейцев, как мне кажется, с этим нет проблем, то у нас — жителей постсоветского пространства беда-беда. Из поколения в поколение нас учили заталкивать свои эмоции и обиды поглубже, терпеть и молчать, не выступать, «твое мнения никто не спрашивал», «мала еще». Список можно продолжить…

Типпинг объясняет разницу между традиционным прощением и радикальным. В первом случае мы просто делаем вид, что прощаем и запираем обиду глубоко в сундук подсознания на ключ, но не избавляемся от нее. Во втором случае мы прощаем обидчика от всей души, принимаем ситуацию и благодарим за опыт.

Автор предлагает переосмыслить болезненную историю и посмотреть на нее со стороны. Ведь часто мы видим ее искаженно, основываясь на собственных эмоциях.

Чтобы трансформировать энергию жертвы, мы должны почувствовать себя жертвой. Чтобы трансформировать энергию страха, мы так же должны погрузиться в него.

Только после того, как человек полностью окунется в эмоции и проживет их, он сможет полностью простить обидчика. Так говорит Типпинг. Но есть ли в этом смысл? Я пока не вижу.

А вы читали?