Найти в Дзене
Илья Ильич Обломов

История «вечного студента».(г49)

Третий курс. Начало…

После возвращения с практики отдыха особо не было. Вернулись в пятницу, а в понедельник уже в институт. Так что в целом каникулы за лето в чистом виде были всего месяц, июль. А всё остальное так себе, вроде практика, хотя конечно это не учеба, но всё равно некие обязательства, хоть и с веселым времяпровождением.

Предметы, которые предстояло изучать в пятом семестре были совсем иные чем прежде. Из обычного оставалась только математика. Последняя её часть. Теория вероятности и что-то ещё, уже и не помню что именно. Опять вела лекции хорошая математичка, а семинары плохая. Так что с математикой я постепенно переставал был уверенным в её знаниях. От преподавателя очень многое зависит, что и говорить. Но это пожалуй был преодолимый предмет. А вот всё остальное не очень радовало. Появился хитрый и непонятный предмет петрофизика. До сих пор не могу понять к чему его можно отнести, к геофизике, геологии, петрографии или хрен его знает к чему. Но для понимания он был совершенно неприемлем. Возможно поэтому сами преподаватели придумали по нему странную систему обучения. Конечно же были лекции. Заумные, но безобидные, ходишь, пишешь, потом как говорится разберешься, коли надо будет. А вот семинары, тут было всё не так просто. Предложено было всей группе с самого начала идти на экзамен автомат. А потому для этого на семинарах нужно было выступить с докладами 6 раз, освоив таким образом 6 тем. Если выступишь меньшее количество раз или вообще не выступишь ни разу - идешь на экзамен. Подобные способы обучения я не воспринимал никак. Такие методы были не для меня. Так что я сразу понял, что тут будет корячиться большой облом. Что еще усугубляло всю эту ситуацию с этими выступлениями, то, что ребята кто жил в общагах, естественно контактировали со старшими товарищами и набрали у них загодя эти доклады. Подготовились так сказать заранее. А потому, когда нужно было выбрать темы для докладов из списка преподавателя, ведущего семинары, тут началась целая бойня, как в армии за маслом в столовой. Все хотели тему что полегче и ту, что у них уже имелась в наличии, написанная ранее студентами прошлого третьего курса, а может и позапрошлого. Участвовать с пеной у рта за эту халяву я не стал. Ну и конечно же оказался в пролете. После дележа, который продолжался половину пары, остались самые сложные невостребованные темы. Для начала я взял одну такую, посмотреть, что получится. Ещё кроме меня было двое таких героев, кто решил не напрягаться и не биться за все это в нашей группе.

Но пока это было начало семестра и чем оно должно было закончиться, было неизвестно да и думать об этом сразу не очень хотелось. Ещё у нас начался спецпредмет по Гравиразведке и Магниторазведке. Тоже надо сказать весьма запутанные науки. В основе своей всё это содержало сплошную физику с математикой, приложенные к каким-то геологическим основам и гипотезам. Короче сплошные формулы, которые на лекциях преподаватели сами с трудом выводили в течение полутора часов каждую на доске. Понять что же стоит за всеми этими буквами и цифрами было практически невозможно. Тут тоже были и лекции и семинары-лабы. Лабы вел препод, который был ужасно педантичен и придирчив, а лабы эти надо было защищать. Впрочем это были не такие лабы как по физике. Экспериментов тут делать было никаких не нужно. Скорее это были темы по этим наукам, ну по гравике и магниторазведке, и каждый этап такой темы требовал потом опроса или защиты. Побывав на первых паре занятий, я понял что это страшная тягомотина и какая-то зверская защита и почему-то у меня возникло отвращение к этим занятиям. И я на них почти перестал ходить и тем более что-либо защищать. Ещё кстати по этим двум предметам, по Петрофизике и по этой Гравимагниторазведке на третьем курсе должны были быть курсовые работы, что тоже не радовало. Далее. Вместо философии началась политэкономия. Лекции это всегда просто. Ходишь на них и ходишь, что бы было по чему готовиться к экзамену. А вот семинары. Тут всегда всё зависело от причуд преподавателя. У нас семинары вела молодая, высокая и красивая женщина. Так, лет на 5 от силы старше меня. И вот ей тоже нравилась система докладов. То есть по темам нужно было готовить доклады. Экзамен правда по политэкономии должен был быть только летом, как и гравика-магнитка. Эти два курса были рассчитаны на целый год. А вот Петрофизика заканчивалась экзаменом в зимнюю сессию, а весной только курсовой, уже без лекций и семинаров. Ещё нас нагрузили спецпредметом ГИС - геофизические исследования в скважинах. Это была смежная специальность, у нас даже было 2 группы на потоке, которые должны были специализироваться именно на этих методах разведки. С этим предметом более менее повезло. Тут были Лекции, семинары, лабы. Но как-то всё проходило тихо и мирно. И сразу тоже предложен был автомат по экзамену всем, кто будет иметь средний балл 4 и выше по совокупности оценок по контрольным работам и лабам, по которым были промежуточные зачеты. Ну и в остатке как всегда физкультура и вторая часть общего курса по сейсморазведке. Короче не слабый такой набор дисциплин.

А вишенка на торте это еще один халявный день, когда можно было не ходить в институт - день курсового проектирования. Таким образом выходных дней получалось три. Воскресенье. День военной кафедры на которую армейцы не ходили и вот это вот курсовое проектирование. Так что три выходных и четыре учебных дня в неделю. Короче с одной стороны предметы непростые, а с другой стороны какая-то расслабуха. Не успел я переварить за первую неделю всю эту новизну, как с практики вернулся теперь уже 4-й курс и конечно же лучший кореш Дима. У них на 4-м курсе тоже было всего 4-е учебных дня. Так что времени на веселье теперь было больше чем годом ранее. Ну и какая тут учёба? Какие доклады и защиты лаб? Какой к черту экзамен автомат, для получения которого нужно было пахать весь семестр. Нет уж, это всё не для меня, подумал я и поехал по простому пути, без напрягов. И Дима меня в этом поддержал. Он тоже был нужно сказать тот еще бездельник. Не зря же мы с ним скорешились еще с первого курса до армии. Что-то было у нас с ним общее. Единственно что меня удивляло в нем, как-то уж больно удачно он сдавал сессии, без обломов и напрягов, хотя и не учился ни хрена. Мне так не удавалось. Но всё это было до поры до времени. В последствии учеба и его наказала неслабо. Весь этот расслабон он ведь до поры до времени, а потом приходится платить по счетам…

Ну а пока было только начало семестра, Сентябрь. До сессии далеко. Казалось что всё преодолимо да и думать о плохом и далеком не хотелось. А потому половину недели с Димой, а часто и его и моими уже друзьями Сашкой и Игоряшкой мы постоянно шатались где-то вне стен института, квасили пивко в баре Марина, сидели в Кафе Паланга на Ленинском проспекте, потягивая там винишко, или просто оттягивались у Димы на кухне, пока его мама была на работе. Бухали мы обычно с самого утра. Даже была у нас профессиональная поговорка - Утром выпил - день свободный. Вот так с утречка собирались, перекинемся в картишки, кубики в покер, под какой-нибудь незатейливый напиток, потом в кинишко, сходим в какой-нибудь кинотеатр Фитиль или Ударник, а дальше вечером в кафешку, закончить и добить денек. Нет, конечно это было не ежедневно, но частенько, а потому было как-то не до докладов и прочей учебной сложности. Да и режим обучения как-то позволял. Прогуливать было почему-то можно. Причем сколько хочешь. Никто уже не подсчитывал часы и дни твоих прогулов. Всем было пофиг. Перестройка, что тут поделаешь. Многим тогда было не до учебы и работы. Хотя конечно отдельные преподы наматывали всё это на ус. И ближе к экзаменам всплывали большие неприятности…

Дачный друг мой Лёха, окончательно простился с МИРЭА. Будучи вышибленным из него во второй раз, в третий он пока туда не торопился возвращаться и устроился администратором в Клуб. Честно говоря чем там он занимался, я не интересовался, но так как он теперь работал где-то на другом конце Москвы, видеться с ним мы стали намного реже, у него появились новые свои друзья, из числа всяких неформалов того времени и наши пути стали потихонечку расходиться. Дачный сезон осенью был закрыт. В теннис мы уже тоже не играли по холодку. Оставался для души и тела только воскресный футбол, где по-прежнему собирались ребята из моего школьного класса, это был костяк наших команд ну и иные местные персонажи или тоже из нашей школы но немного постарше нас или помладше. Воскресенье пожалуй был мой любимый день. Именно на футбольной площадке я чувствовал себя человеком востребованным, можно сказать профи. Наверно во мне погиб хороший футболист. Но всему свое время, нужно было еще в глубоком детстве прилагать усилия и профессионально этим заниматься, начинать после 20-и лет профессиональную карьеру спортсмена было уже невозможно. А жаль. На тот момент я готов был отдаваться футболу бесконечное время. Везде где появлялась возможность поиграть в футбол, я обязательно ей пользовался. На даче у брата в его дачной компании, у нас у школы, в институте на занятиях по ОФП я тоже всех сподвигнул к этой игре и добрая препод по физре обычно разрешала нам целый час гонять мячик. Играл конечно и на практике в Кисловодске. Короче везде где только мог, играл. Это не доклады готовить по Петрофизике или Политэкономии. Совершенно другие чувства я испытывал к футболу. Но к сожалению это было лишь увлечение…А между тем семестр постепенно двигался вперед.

Его было невозможно остановить.

Этот процесс всегда шел только в одну сторону…