Именно так задает вопрос истинный традиционалист, поэтому Бог - это кто, а не что. Для традиционалиста Бог - это живая закрытая система, наделенная атрибутами вечности и бесконечности, система, в которую человек вкраплен, как неотъемлемый элемент.
Почему это так? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять к какой теологической теории принадлежит мировоззрение традиционалиста. Для этого смотрите нижеследующий урок.
Итак, мировоззрение традиционалиста есть панентеизм. Мировоззрение традиционалиста религиозно от корня до плодов. И как большинство верующих людей, традиционалист имеет свой символ веры - краткое и четкое изложение того, в кого (или во что) верует человек.
Символ веры традиционалиста - это краткое и четкое изложение того, в кого верует традиционалист. И в следующем уроке я подробным образом раскрываю символ веры традиционалиста.
Итак, Бог сам свидетельствует, что Он вечный и что Его никто и ничто не рождало и не творило и что нет ничего и никого равного Ему, что косвенным образом указывает на бесконечность Творца.
И еще один очень важный момент. Бог есть Творец, Он сотворил этот мир и все, что в нем есть, а не родил его. Почему Бог не рождает, а творит? Потому что для процесса рождения нужен кто-то еще, чтобы произошло зачатие. До творения мира никого и ничего, кроме Бога не было. И сотворение мира из ничего есть сотворение Богом ограниченной и временной материи из "части" вечности и бесконечности, из "части" самого Бога.
В этой связи возникает справедливый вопрос: "Если природа Бога мыслится нами как вечность и бесконечность, тогда мы не в силах сделать себе образ Творца?" Ответ звучит парадоксально: "И да, и нет".
Мы не можем сделать себе образ Бога, опираясь на наш сенсорный опыт, т.е. на тот опыт, который дан нам через наши органы чувств. Но мы можем сделать мысленный символический образ, который будет опираться на воображении и фантазии, опирающихся на информацию, переданную человеку самим Богом. Подробности смотрите в нижеследующем уроке.
И в этой связи мы можем правомерно утверждать, что физический мир, мир материального проявления есть видимая сторона Бога. Таким образом ощущая тем или иным образом этот мир, мы ощущаем Бога.
Тогда почему в Библии говорится, что Бога никто никогда не видел? Может быть это метафора, которую необходимо правильно понимать? Ответ на этот вопрос смотрите в нижеследующем видео-уроке.
Итак, мы можем видеть славу Бога, но не можем видеть лик Творца. Как же мы можем судить о тех или иных качествах Бога, если мы не с состоянии видеть лик Бога?
Ответ на этот вопрос вы найдете в нижеследующем видео.
Итак, мы знаем 99 свойств Бога, если верить книге "Коран". И даже если это так, то у многих читателей может возникнуть следующий резонный вопрос: "А есть ли у Бога главное - основное имя, которое присуще только Ему и никому более?"
Да, такое имя есть, но оно не запечатлено в книге "Коран", потому что оно было запечатлено намного раньше в "Торе".
Чтобы лучше разобраться с этим сложным вопросом, смотрите нижеследующий видео-урок.
Наконец, попытаемся описать природу Бога, опираясь не на философию, метафизику и религию, а на науку. В следующем уроке я пытаюсь раскрыть природу Бога с помощью теории систем и системного подхода.
Если у вас возникнут вопросы по поводу проблем, изложенных в этой статье, то оставляйте их в комментариях. Постараюсь дать вам обратную связь, если буду компетентен в отношении этих вопросов.