Новый тест ютуб-канала Бенчмаркс фор геймс затронул интересную тему технологий обработки видео в играх это HDR и SDR и как эти технологии влияют на производительность. Наш блог понимает, что вы давно уже знаете, что это за технологии, как они работают и в чём их разница, но мы напомним, а может быть кому-то поможет это более погрузится в тему.
SDR это базовая технология обработки видео или можно сказать предыдущая HDR. HDR в свою очередь это ,,технология обработки изображений и видео, позволяющая получить более высокий диапазон между самой светлой и самой тёмной частью картинки,, - взято на ресурсе скиллбокс.ру.
Своими словами можно сказать, то что в этом диапазоне различные цвета и оттенки дают более детальную и живую картинку, из примеров - это огонь, как на картинке и небо, оно может быть представлено большой цветовой гамме, а может быть однотонным, кто знаком с основами фотодела тот поймёт. Как то сумбурно получилось объяснить, но надеюсь на ваше понимание.
Для использования технологии HDR используют мониторы с большой яркостью, которая исчисляется - единицами НИТ, желательно 1000 нит и более, вот только на таком ярком и соответственно дорогом мониторе мы можем увидеть всю палитру красок, например - звездного неба и понять, что одни звёзды светят ярче, чем другие. На старой SDR все стабильней, но тусклее, что мы и видим на скриншотах.
Тестовый стенд:
MSI RTX 4090 Suprim X Intel
Core i9-13900K ASUS TUF Gaming Z690-Plus
G.Skill Trident Z5 2x16GB, 6000 CL36-36-36-96
Без каких-либо ярких особенностей потому как в сборке всё топовое, видеокарта самая мощная 4090, Интел нового поколения и ОЗУ в разгоне до 6000мгц.
Самое интересное, что на количество FPS при использовании двух этих технологий, равно и никак не влияет, хотя очевидно, что сами технологии уменьшают производительность. А вот яркость и детальность новой картинки мы видим не вооружённым глазом.
Друзья, надеюсь было интересно! Мир вашему дому!