Найти тему
Известия России

Россия вперед! Франция не понимает что делать, остановились все АЭС... Макрон умоляет Москву помочь

Россия поставляет во Францию ​​оборудование ITER (Международный термоядерный экспериментальный реактор) — крупный технологический проект. В нынешних международных условиях это событие особенно важно.

Реакторы, построенные во Франции, будут использоваться международным научным сообществом для разработки технологии термоядерного синтеза и обеспечения ее коммерческой жизнеспособности.

Россия была одним из инициаторов этого проекта, который начался в 1970-х годах и был поддержан в 1985 году Генеральным секретарем СССР Михаилом Горбачевым, президентом США Рональдом Рейганом и президентом Франции Франсуа Миттераном.

После многих лет разработки в 2013 году началось строительство комплекса, а сам реактор был введен в эксплуатацию в 2020 году.

В настоящее время на долю России приходится 9% затрат на строительство. ЕС (наряду с Великобританией и Швейцарией), США, Китай, Индия, Япония и Корея являются странами-участницами Соглашения ИТЭР. Также включает Казахстан, Австралию, Канаду и Таиланд.

«Технический пакет».

Атомные электростанции производят энергию за счет цепной реакции ядерного деления. Однако возможности этого процесса очень ограничены, а сам процесс не является безопасным. Другой возможностью является термоядерный синтез, аналогичный термоядерному синтезу внутри звезд. Если бы они могли размножаться в земных условиях, человечество имело бы неограниченный потенциал для выработки электроэнергии, избежав повторения Чернобыльской катастрофы.

Ядерный синтез происходит внутри Солнца из-за огромного давления атомов водорода. «Гравитация «звезды» не может быть воспроизведена на Земле. Поэтому для достижения подобного эффекта материалы должны быть нагреты до сотен миллионов градусов. Ни один материал не может выдержать таких температур. «Тороидальная камера со стимуляцией»: Вакуум» Бакелитовая плазма (в трубке) не контактирует со стенкой благодаря магнитному полю.

В ИТЭР этого эффекта можно добиться, используя 6 полей смещения и тороидальное поле D-типа, катушка с наименьшим полем смещения производится в Китае, а 4 катушки производятся в Европе. PF-1 построен в России и должен прибыть в Марсель из Санкт-Петербурга 1 ноября.

«Чтобы сделать катушку возможной, нужно было разработать различные технологии. Например, до проекта ИТЭР в России не было сверхпроводниковой промышленности», — говорит Анатолий Красильников, директор Центрального центра ИТЭР в Росатоме.

Работа над ПФ-1 началась в 2008 году. Во-первых, мы начали работать с отечественной компанией по производству сверхпроводника, материала, устойчивого к резким перепадам температуры. Для производства этого материала из ниобий-триитена (Nb3Sn) и ниобия-титана (Nb-Ti) создан Чепецкий машиностроительный завод в Глазове (Удмуртия).

Последний используется для ПФ-1. Ниобий-титан является сверхпроводником при температуре около 4 градусов по Цельсию (-269,15 градусов по Цельсию).

Катушка А.А. Евреинова (НИИЭФА) и Средневского судостроительного завода (СНСЗ).

Команда разработала и внедрила метод сборки спирали в печенье и разделения каждой спирали. Затем восемь галер образуют сам PF-1. Конструкция имеет диаметр 9 метров и весит 200 тонн. Наконец, эта машина замыкается в составе, чтобы обеспечить изоляцию всего объекта.

"Самым большим достижением было то, что мы смогли добиться идеальной изоляции на первом тесте. У моего китайского коллеги их было более 50, поэтому мне пришлось разобрать катушку, снять изоляцию, а затем снова собрать установку. Эта работа заняла больше года. "И половину. Это потребовало значительных финансовых вложений. Мы смогли произвести все качественно и полностью удовлетворить требования международных организаций к ИТЭР", - говорит Каллас Красильников.

Российские ученые планируют использовать технологию, разработанную для ИТЭР, на местах. Например, сверхпроводящие катушки можно использовать в конструкции бытовых токамаков, а также в других исследовательских проектах и ​​в производстве собственных томографов.

По мнению экспертов, если Россия потерпит неудачу, запуск термоядерных реакторов будет отложен как минимум на три-четыре года, если это удастся другим странам.