Найти тему

ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ. Вязаные изделия из старых журналов, которые были созданы, чтобы служить примером через десятилетия.

Оглавление

Невероятный яркий пример "вечных" изделий в чёрно-белом цвете. Я специально выбрала для главной иллюстрации статьи фото изделий с настроением от юности до зрелости, олицетворяющие незыблемость настоящего.
Невероятный яркий пример "вечных" изделий в чёрно-белом цвете. Я специально выбрала для главной иллюстрации статьи фото изделий с настроением от юности до зрелости, олицетворяющие незыблемость настоящего.
Как кладовые с сокровищами, журналы прошлых лет с вязаными изделиями хранят жемчужины ручного вязаного дизайна, бриллианты полузабытых недооценённых идей, изумруды, сапфиры, рубины нестареющих оригинальных технических находок. Интерес к хорошим правильным вязаным вещам у рукодельниц особенный. Мы с уважением относимся ко всему, что создано руками. Но неоспоримую ценность представляют лучшие образцы рукотоворного искусства, которые для любителей вязания воплощены в изумительных изделиях, созданных мастерами своего дела. Я не о "громких" именах, которые становится уже скучно слышать, и повальное преклонение перед которыми вызывает недоумение (хотя объяснение этому на поверхности - что народу нравится, то и продаём).

Грустно, что ни в одном из изданных за последние 20-25 лет журналов нет упоминаний (за редким исключением) об авторах и исполнителях прекрасных изделий, которые "делали тиражи" этим изданиям, чьё интеллектуальное наследие осталось без знакомого всем имени, и я сегодня не имею возможности обозначить авторство тех моделей вязаной одежды, которая мне нравится настолько, что я хочу оставить её здесь, как пример интересных идей и напоминание всем, кто прочитает эту статью, что не всё новое - хорошо, и не всё старое - плохо.

Оговорюсь, что вышеизложенная тирада - не запланирована. Я думала потребительски, в духе сегодняшнего (надеюсь, что оно станет вчерашним) непочтительно бездумного отношения к якобы доступным источникам с чужими идеями, показать изделия из старых журналов и рассказать о своём к ним отношении.

Я отобрала более ста фото с изделиями разных лет, которые мне понравились, из своих журналов. Некоторые из этих фото я показала в своей первой статье: https://dzen.ru/a/Y0AXQ2EZYFaom_ID

(Если Вы читаете с мобильного устройства, прижмите палец на строку с адресом статьи, откроются два слова: "открыть" и "копировать": дотроньтесь до "открыть", статья откроется. Это пояснение для таких, как я, кто не сильно разбирается в тонкостях пользования Дзен).

Для этой второй статьи мной отобрана ещё одна часть фото, которые я объединила в тематические группы. И три фото из первой группы я использовала в коллаже под заголовком. Для меня это

"Чёрно-белое совершенство"

Verena,2/2001, женский джемпер из 100%шерстяной пряжи имеет идеальные пропорции, а размеры рисунка-интарсии на рукавах подобраны в правильном соотношении с размерами общей поверхности изделия, что создаёт необыкновенную гармонию формы и цвета. Дополнение в виде белых брюк свободного кроя и черной пары обуви на низком ходу наводят на мысль, что весь комплект из дня сегодняшнего. А на дворе осень 2022! Сама женщина-модель инопланетянка из будущего.
Verena,2/2001, женский джемпер из 100%шерстяной пряжи имеет идеальные пропорции, а размеры рисунка-интарсии на рукавах подобраны в правильном соотношении с размерами общей поверхности изделия, что создаёт необыкновенную гармонию формы и цвета. Дополнение в виде белых брюк свободного кроя и черной пары обуви на низком ходу наводят на мысль, что весь комплект из дня сегодняшнего. А на дворе осень 2022! Сама женщина-модель инопланетянка из будущего.

Verena,2/2001, жакет на молнии, выполненный из пряжи с мохером, в техниках "интарсия" и жаккард, будто по мановению волшебной палочки, что в руках у девушки на фото, перенесён на 20 лет назад из наших дней, причём и остальная одежда из дня сегодняшнего.
Verena,2/2001, жакет на молнии, выполненный из пряжи с мохером, в техниках "интарсия" и жаккард, будто по мановению волшебной палочки, что в руках у девушки на фото, перенесён на 20 лет назад из наших дней, причём и остальная одежда из дня сегодняшнего.
Verene,2/2001, раскованно-продуманный стиль леди будущего, как отражение мудрости и приятия жизни во всём её разнообразии. Вязаное пальто из 100%шерстяной пряжи. Белые цветы на чёрном фоне- вышивка. Большой шалевый воротник и карманы в боковых швах. Удивительно тонкое и смелое сочетание в одном комплекте таких разных вещей отвергает все мысли, что могло быть иначе.
Verene,2/2001, раскованно-продуманный стиль леди будущего, как отражение мудрости и приятия жизни во всём её разнообразии. Вязаное пальто из 100%шерстяной пряжи. Белые цветы на чёрном фоне- вышивка. Большой шалевый воротник и карманы в боковых швах. Удивительно тонкое и смелое сочетание в одном комплекте таких разных вещей отвергает все мысли, что могло быть иначе.
Verena,2/2001, яркий, вызывающий принт "не убивает", а подчёркивает красоту женщины такого типа. Если так происходит, то это вечная история. Полотно переда и спинки выполнено из полушерстяной высокообъемной пряжи в технике жаккард, а для выполнения рукавов без рисунка даётся щедрый совет - выбрать цвет для вязания в соответствии с предпочтениями, белый, или чёрный.
Verena,2/2001, яркий, вызывающий принт "не убивает", а подчёркивает красоту женщины такого типа. Если так происходит, то это вечная история. Полотно переда и спинки выполнено из полушерстяной высокообъемной пряжи в технике жаккард, а для выполнения рукавов без рисунка даётся щедрый совет - выбрать цвет для вязания в соответствии с предпочтениями, белый, или чёрный.
Verena,2/2001. Орнаменты и их размещение на этом джемпере из шерсти альпака с высоким воротом вызывают мысли об интеграции. Чёрное и белое, ромбы и сердечки, встретились и не поглотили друг друга. Очень яркая вещь, несмотря НА.
Verena,2/2001. Орнаменты и их размещение на этом джемпере из шерсти альпака с высоким воротом вызывают мысли об интеграции. Чёрное и белое, ромбы и сердечки, встретились и не поглотили друг друга. Очень яркая вещь, несмотря НА.
Verena,2/2001. Такие акцентные, но благородные, вещи из натуральной шерстяной пряжи, благодаря сочетанию цветов и орнаментов,  вызывают  желание тише дышать, чтобы не спугнуть мысли о вечности. Я обратила внимание, как грамотно здесь эксплуатируется тема возраста. Чем старше, тем достойнее (заменила слово "дороже"). Стоит сравнить: 1) Очевидное-цвета, 2) Очевидное, но чуть позже осознаваемое-масштаб орнамента, 3)Менее очевидное-силуэты, созданные за счёт адресного  использования ластичных переплетений. Стоит сказать, что все чёрно-белые модели, размещённые выше, несмотря на своё совершенство, подойдут женщинам определённого типажа.
Verena,2/2001. Такие акцентные, но благородные, вещи из натуральной шерстяной пряжи, благодаря сочетанию цветов и орнаментов, вызывают желание тише дышать, чтобы не спугнуть мысли о вечности. Я обратила внимание, как грамотно здесь эксплуатируется тема возраста. Чем старше, тем достойнее (заменила слово "дороже"). Стоит сравнить: 1) Очевидное-цвета, 2) Очевидное, но чуть позже осознаваемое-масштаб орнамента, 3)Менее очевидное-силуэты, созданные за счёт адресного использования ластичных переплетений. Стоит сказать, что все чёрно-белые модели, размещённые выше, несмотря на своё совершенство, подойдут женщинам определённого типажа.

Ещё одна небольшая группа фото из разных по возрасту журналов обозначает мои предпочтения относительно трикотажа. Здесь я несовсем согласна с представленными образами. Современные комплектация вещей и типажи женщин-моделей сегодня иные. Но вязаные вещи -!!!

"Вне времени".

Verena, 1/2003. Джемпер с "цельнокроеным" рукавом, конструкции"летучая мышь", за счёт переплетения ластик 3+2 обладает достаточной упругостью полотна, чтобы держать форму изделия и сохранять объём рукавов. Связан единым полотном от линии низа полочки с вывязыванием боковых линий полочки, с расширением переходящим в боковые линии рукавов, до начала горловины переда, затем  с раздельным поочерёдным вязанием участков плеч и рукавов по обе стороны от горловины с последующим их объединением после завершения вязания линии горловины в единое полотно спинки и рукавов, с переходом боковых линий рукавов в боковые линии спинки, до линии низа спинки. В качестве отделки по центрам переда и спинки джемпера использован узор-имитация жгутов-волн, а горловина оформлена отложным воротником.
Verena, 1/2003. Джемпер с "цельнокроеным" рукавом, конструкции"летучая мышь", за счёт переплетения ластик 3+2 обладает достаточной упругостью полотна, чтобы держать форму изделия и сохранять объём рукавов. Связан единым полотном от линии низа полочки с вывязыванием боковых линий полочки, с расширением переходящим в боковые линии рукавов, до начала горловины переда, затем с раздельным поочерёдным вязанием участков плеч и рукавов по обе стороны от горловины с последующим их объединением после завершения вязания линии горловины в единое полотно спинки и рукавов, с переходом боковых линий рукавов в боковые линии спинки, до линии низа спинки. В качестве отделки по центрам переда и спинки джемпера использован узор-имитация жгутов-волн, а горловина оформлена отложным воротником.
Verena,1/2004. Жакет, близкий по конструкции белому джемперу, кимоно, летучая мышь, с конструкцией цельнокроеный рукав, только с раздельным вязанием полочек. Эффект "гофре" здесь более ярко выражен за счёт большей плотности переплетения ластик 2+2 и использования толстой чистошерстяной пряжи.
Verena,1/2004. Жакет, близкий по конструкции белому джемперу, кимоно, летучая мышь, с конструкцией цельнокроеный рукав, только с раздельным вязанием полочек. Эффект "гофре" здесь более ярко выражен за счёт большей плотности переплетения ластик 2+2 и использования толстой чистошерстяной пряжи.
Verena, 11/2006. Жакет с крупным узором перемещённых петель, создающим глубокий рельеф с игрой света и тени. Расслабленный силуэт поддерживает большой, произвольно драпирующийся шалевый  воротник. А цвет антрацита достойно подчеркивает благородство модели, связанной из толстой полушерстяной пряжи.
Verena, 11/2006. Жакет с крупным узором перемещённых петель, создающим глубокий рельеф с игрой света и тени. Расслабленный силуэт поддерживает большой, произвольно драпирующийся шалевый воротник. А цвет антрацита достойно подчеркивает благородство модели, связанной из толстой полушерстяной пряжи.
Verena, 4/2015. Жилет из 100%шерсти ягненка альпака связан переплетением ластик 3+2 в двух деталях - спинка и объединенное полотно правая полочка-шалевый воротник с кокеткой-левая полочка. Большая деталь имеет клинья в  области плеч, выполненные укороченными рядами, для лучшего облегания изделия и свободного отворота шалевого воротника. Полочки декорированы большими жгутами из перемещённых петель.
Verena, 4/2015. Жилет из 100%шерсти ягненка альпака связан переплетением ластик 3+2 в двух деталях - спинка и объединенное полотно правая полочка-шалевый воротник с кокеткой-левая полочка. Большая деталь имеет клинья в области плеч, выполненные укороченными рядами, для лучшего облегания изделия и свободного отворота шалевого воротника. Полочки декорированы большими жгутами из перемещённых петель.
idee&filati SPECIALE,10/2004. Симпатичный жилет с капюшоном из толстой пряжи с ассимметрично размещенным большим узором без повторения раппорта из перемещённых и распущенных петель, с отделкой полым шнуром по краям деталей. Актуален сегодня, как и 18 лет назад.
idee&filati SPECIALE,10/2004. Симпатичный жилет с капюшоном из толстой пряжи с ассимметрично размещенным большим узором без повторения раппорта из перемещённых и распущенных петель, с отделкой полым шнуром по краям деталей. Актуален сегодня, как и 18 лет назад.
idee&filati, 05/2002. Жакет, связанный ластиком 3+3, состоит из прямоугольной детали, которая огибает шею, как шалевый  воротник с кокеткой спинки, ложится на плечи, как палантин, и спускается спереди с двух сторон вниз, как полочки жакета. Сзади к центральной части длинного прямоугольника присоединён прямоугольник с шириной спинки и длиной спинки без кокетки. Жафкет имеет боковые швы и щелевидные проймы, куда вставлены рукава без окатов. Облегание фигуры полотном изделия достигается за счёт эластичности переплетения и пряжи.
idee&filati, 05/2002. Жакет, связанный ластиком 3+3, состоит из прямоугольной детали, которая огибает шею, как шалевый воротник с кокеткой спинки, ложится на плечи, как палантин, и спускается спереди с двух сторон вниз, как полочки жакета. Сзади к центральной части длинного прямоугольника присоединён прямоугольник с шириной спинки и длиной спинки без кокетки. Жафкет имеет боковые швы и щелевидные проймы, куда вставлены рукава без окатов. Облегание фигуры полотном изделия достигается за счёт эластичности переплетения и пряжи.

Следующая группа содержит значительное количество фото, покажу здесь пока не все. В этой группе

"Хорошие женские жакеты".

Verena, 4/1998. Классический жакет-кардиган из 100%шерсти свободного силуэта с красивыми панелями из аранских узоров. Его традиционный внешний вид делает его привлекательным во все времена.
Verena, 4/1998. Классический жакет-кардиган из 100%шерсти свободного силуэта с красивыми панелями из аранских узоров. Его традиционный внешний вид делает его привлекательным во все времена.
Verena, 2/1997. Ещё один аналогичный жакет из полушерстяной пряжи с аранскими узорами актуальной длины и с хорошей перспективой.
Verena, 2/1997. Ещё один аналогичный жакет из полушерстяной пряжи с аранскими узорами актуальной длины и с хорошей перспективой.
Verena, 5/1998. Жакет-кардиган из твидовой пряжи, отвечающий основным требованиям, благодаря которым, такая модель будет востребована всегда.
Verena, 5/1998. Жакет-кардиган из твидовой пряжи, отвечающий основным требованиям, благодаря которым, такая модель будет востребована всегда.
Verena, 4/1998. Ещё один женский жакет носит более рустикальный характер с красивыми панелями аранских узоров и тщательной обработкой планки-застежки и воротника-стойки. Глубокий сложный припылённый цвет шерстяной  пряжи этого жакета выглядит достойно и благородно.
Verena, 4/1998. Ещё один женский жакет носит более рустикальный характер с красивыми панелями аранских узоров и тщательной обработкой планки-застежки и воротника-стойки. Глубокий сложный припылённый цвет шерстяной пряжи этого жакета выглядит достойно и благородно.
Verena,11/2003. Два жакета одной конструкции, выполненные из разной пряжи и с разным оформлением застёжки, не с первого взгляда обнаруживают своё родство. На примере этих двух жакетов можно судить о важности подбора пряжи и отделочных элементов, которые влияют как на внешний вид изделия, так и на изменение назначения изделия. Отличные экземпляры. Оба достойны представить нынешнее время.
Verena,11/2003. Два жакета одной конструкции, выполненные из разной пряжи и с разным оформлением застёжки, не с первого взгляда обнаруживают своё родство. На примере этих двух жакетов можно судить о важности подбора пряжи и отделочных элементов, которые влияют как на внешний вид изделия, так и на изменение назначения изделия. Отличные экземпляры. Оба достойны представить нынешнее время.
Verena,2/1997. Такой жакет-кардиган из 50%шерсти и 50%хлопка хорош тем, что выдержит практически любую комплектацию, поэтому его принадлежность к определенному времени (в рамках рассматриваемых 20-25 лет)  невозможно обозначить.
Verena,2/1997. Такой жакет-кардиган из 50%шерсти и 50%хлопка хорош тем, что выдержит практически любую комплектацию, поэтому его принадлежность к определенному времени (в рамках рассматриваемых 20-25 лет) невозможно обозначить.

Есть ещё группа

"Разные джемперы-пуловеры"

Verena,10/2003. Пуловер благородного серого с меланжем цвета из 100%шерсти альпака,  сплетения узоров которого хочется рассматривать, с идеальной конструкцией всех деталей, с цельновязаным воротником и продуманным оформлением деталей в местах стыковки. Идеальный.
Verena,10/2003. Пуловер благородного серого с меланжем цвета из 100%шерсти альпака, сплетения узоров которого хочется рассматривать, с идеальной конструкцией всех деталей, с цельновязаным воротником и продуманным оформлением деталей в местах стыковки. Идеальный.
Verena, 9/2003. Джемпер из пряжи летнего состава, который отлично вписывается в морскую тематику, благодаря цвету пряжи и мотивам аранского вязания с оригинальным направлением перемещения петель на соседних полосах. "Подковы" в соседних полосах направлены в противоположные стороны. А по центру полочки и спинки размещён ещё один классический мотив "соты". Эффектный, не стареющий образец.
Verena, 9/2003. Джемпер из пряжи летнего состава, который отлично вписывается в морскую тематику, благодаря цвету пряжи и мотивам аранского вязания с оригинальным направлением перемещения петель на соседних полосах. "Подковы" в соседних полосах направлены в противоположные стороны. А по центру полочки и спинки размещён ещё один классический мотив "соты". Эффектный, не стареющий образец.
Verena,1/1999. Джемпер-туника из синельной пряжи, удлиненный, с разрезами в боковых швах, с объемными рельефными и ажурными узорами, расположенными ассимметрично, которые поддерживают красиво обработанный V-образный вырез горловины. С широкими брюками выглядит и современно, и оригинально.
Verena,1/1999. Джемпер-туника из синельной пряжи, удлиненный, с разрезами в боковых швах, с объемными рельефными и ажурными узорами, расположенными ассимметрично, которые поддерживают красиво обработанный V-образный вырез горловины. С широкими брюками выглядит и современно, и оригинально.
Сабрина,7/2000. Простой, вечный пуловер из полухлопка благодаря цвету пряжи и симбиозу в раппорте узора двух противоположных по характеристикам переплетений, которые вписаны в полотно с мастерским расчётом и создают бесспорную гармонию, которая - в оформлении горловины, в стыковке деталей, в общих пропорциях.
Сабрина,7/2000. Простой, вечный пуловер из полухлопка благодаря цвету пряжи и симбиозу в раппорте узора двух противоположных по характеристикам переплетений, которые вписаны в полотно с мастерским расчётом и создают бесспорную гармонию, которая - в оформлении горловины, в стыковке деталей, в общих пропорциях.
Verena,9/2003. Великолепное сочетание цвета летней пряжи, рельефных узоров с перемещёнными петлями и  синих полос, оформляющих манжеты и бейку горловины, с намеком на морскую тематику, не оставляет шанса этому элегантному пуловеру уйти в забвение.
Verena,9/2003. Великолепное сочетание цвета летней пряжи, рельефных узоров с перемещёнными петлями и синих полос, оформляющих манжеты и бейку горловины, с намеком на морскую тематику, не оставляет шанса этому элегантному пуловеру уйти в забвение.

И небольшая группа

"Маленькие кардиганы"

Verena, 11/1999. Милый маленький жакетик из летней пряжи в фольклорном стиле благодаря спокойному натуральному оттенку пряжи может участвовать в стилизации определённых образов в любые времена. Причём его участие в комплекте "в противовес" явному образу сегодня актуально, как никогда.
Verena, 11/1999. Милый маленький жакетик из летней пряжи в фольклорном стиле благодаря спокойному натуральному оттенку пряжи может участвовать в стилизации определённых образов в любые времена. Причём его участие в комплекте "в противовес" явному образу сегодня актуально, как никогда.
Verena, 1/2003. Маленький летний жакетик с отложным воротником. Ценен тем, что не имеет никаких ярких примет и всегда может служить вторым слоем в тандеме с летним платьем.
Verena, 1/2003. Маленький летний жакетик с отложным воротником. Ценен тем, что не имеет никаких ярких примет и всегда может служить вторым слоем в тандеме с летним платьем.
Verena,4/2004. Маленький жакетик из пряжи летнего состава с оригинальными горизонтальными защипами полотна спереди и нарочито небрежной обработкой "без обработки" краёв рукавов простой и необычный одновременно, может стать вдохновением для развития идей, представленных на его примере.
Verena,4/2004. Маленький жакетик из пряжи летнего состава с оригинальными горизонтальными защипами полотна спереди и нарочито небрежной обработкой "без обработки" краёв рукавов простой и необычный одновременно, может стать вдохновением для развития идей, представленных на его примере.
Verena, 2/2006. Маленький жакетик из верблюжьей и овечьей шерсти при иной комплектации будет "хитом" современного гардероба, именно в тех пропорциях, которые представлены на фото. Его рустикальность и натуральный цвет пряжи делают его неуязвимым в потоке времени.
Verena, 2/2006. Маленький жакетик из верблюжьей и овечьей шерсти при иной комплектации будет "хитом" современного гардероба, именно в тех пропорциях, которые представлены на фото. Его рустикальность и натуральный цвет пряжи делают его неуязвимым в потоке времени.
  • Есть группа из двух фото

"Деграде"

Verena, 5/2016. Джемпер интересен техникой выполнения полотна с эффектом рваного перехода от глубокого цвета к меланжу, который достигнут здесь за счёт вязания полотна в два сложения пряжи, когда в обозначенных местах один конец пряжи первого (тёмного) цвета замещается концом пряжи второго (светлого) цвета.
Verena, 5/2016. Джемпер интересен техникой выполнения полотна с эффектом рваного перехода от глубокого цвета к меланжу, который достигнут здесь за счёт вязания полотна в два сложения пряжи, когда в обозначенных местах один конец пряжи первого (тёмного) цвета замещается концом пряжи второго (светлого) цвета.

BURDA,2/2015. Джемпер - идея для воплощения в других изделиях внешнего вида полотна, созданного симбиозом нескольких техник и приёмов. Здесь рельефные косы из перемещённых петель, переходы от цвета к цвету в технике "интарсия", плавность переходов обеспечена меланжевым эффектом за счёт соединения вместе пряжи разных цветов. Иллюзия разлитой жидкости, или имитация окрашивания в технике "Деграде".
BURDA,2/2015. Джемпер - идея для воплощения в других изделиях внешнего вида полотна, созданного симбиозом нескольких техник и приёмов. Здесь рельефные косы из перемещённых петель, переходы от цвета к цвету в технике "интарсия", плавность переходов обеспечена меланжевым эффектом за счёт соединения вместе пряжи разных цветов. Иллюзия разлитой жидкости, или имитация окрашивания в технике "Деграде".

Группа

"Маленькие пуловеры".

Verena, 4/2015. Маленький пуловер, джемпер из шерстяной пряжи с привлекающим внимание узором- широкой решёткой из жгутов и линий с перемещёнными петлями. Конструкция джемпера с цельнокроеным рукавом и средним швом - продолжением плечевого. Две детали- полочка с цельновязаными рукавами длиной до локтя, и такая же спинка. Длинные манжеты можно подвязать, или прикеттлевать после вязания. Круглая горловина, обработанная планкой, подчеркивает мягкую женственность джемпера
Verena, 4/2015. Маленький пуловер, джемпер из шерстяной пряжи с привлекающим внимание узором- широкой решёткой из жгутов и линий с перемещёнными петлями. Конструкция джемпера с цельнокроеным рукавом и средним швом - продолжением плечевого. Две детали- полочка с цельновязаными рукавами длиной до локтя, и такая же спинка. Длинные манжеты можно подвязать, или прикеттлевать после вязания. Круглая горловина, обработанная планкой, подчеркивает мягкую женственность джемпера
Verena,09/2003.Летний пуловер с рисунком, объединяющим рельефно выпуклые "шишечки" и достаточно крупные просветы между петлями, привлекает внимание этим контрастным сочетанием. Широкая планка, которой обработан V-образный вырез горловины в противовес основному узору связана ластиком 3+3.
Verena,09/2003.Летний пуловер с рисунком, объединяющим рельефно выпуклые "шишечки" и достаточно крупные просветы между петлями, привлекает внимание этим контрастным сочетанием. Широкая планка, которой обработан V-образный вырез горловины в противовес основному узору связана ластиком 3+3.
Verena, 12/2002. Маленький пуловер из полушерстяной пряжи без дополнений в виде бус в сегодняшнем дне не выглядит устаревшим и может достойно освежить современный гардероб.
Verena, 12/2002. Маленький пуловер из полушерстяной пряжи без дополнений в виде бус в сегодняшнем дне не выглядит устаревшим и может достойно освежить современный гардероб.
Verena, 1/1999.Классическая двойка с замечательным составом пряжи - хлопок+шерсть .Маленький джемпер без изъяна и такой же идеальный жакет. И не важно, когда это было создано.
Verena, 1/1999.Классическая двойка с замечательным составом пряжи - хлопок+шерсть .Маленький джемпер без изъяна и такой же идеальный жакет. И не важно, когда это было создано.
Verena, 01/2003. Джемпер из 100%шерсти с жаккардовым узором не банален,  благодаря сочетанию цветов пряжи и размеру фигурных ячеек. В меру свободный силуэт лишает джемпер примет времени.
Verena, 01/2003. Джемпер из 100%шерсти с жаккардовым узором не банален, благодаря сочетанию цветов пряжи и размеру фигурных ячеек. В меру свободный силуэт лишает джемпер примет времени.
Verena, 01/2003. Этот джемпер из твидовой пряжи выглядит "ретро" из-за дополнений к образу. Если игнорировать все ретро намёки, то перед нами великолепный образец, как витиевато, но не менее органично можно использовать возможности рельефного декора в виде коллажа из разнообразных кос на гладковязаном фоне. Широкая баска, высокие манжеты и высокий воротник-стойка создают женственный силуэт, но не  лишают возможности современного прочтения с иными аксессуарами.
Verena, 01/2003. Этот джемпер из твидовой пряжи выглядит "ретро" из-за дополнений к образу. Если игнорировать все ретро намёки, то перед нами великолепный образец, как витиевато, но не менее органично можно использовать возможности рельефного декора в виде коллажа из разнообразных кос на гладковязаном фоне. Широкая баска, высокие манжеты и высокий воротник-стойка создают женственный силуэт, но не лишают возможности современного прочтения с иными аксессуарами.
Verena,04/2006.Пуловер с актуальным воротником и узором с вытянутыми петлями из летней пряжи можно использовать как образец сочетания цветов пряжи, узора, деталей. Возможно, стоит изменить его размеры, чтобы он обрёл статус всесезонного, удлинить рукава и применить застёжку-молнию.
Verena,04/2006.Пуловер с актуальным воротником и узором с вытянутыми петлями из летней пряжи можно использовать как образец сочетания цветов пряжи, узора, деталей. Возможно, стоит изменить его размеры, чтобы он обрёл статус всесезонного, удлинить рукава и применить застёжку-молнию.
Verena, 04/2021. Фото этого джемпера привожу здесь, в качестве примера, чтобы показать, как выглядит изделие, представленное в журнале чуть более года назад. Не зная даты появления этого джемпера, можно легко обознаться и принять его за более старое изделие.
Verena, 04/2021. Фото этого джемпера привожу здесь, в качестве примера, чтобы показать, как выглядит изделие, представленное в журнале чуть более года назад. Не зная даты появления этого джемпера, можно легко обознаться и принять его за более старое изделие.
Verena,04/2021. Ещё один "свежий" джемпер с рукавами сложной конструкции и формы, популярность которой была "на пике" несколько лет назад.
Verena,04/2021. Ещё один "свежий" джемпер с рукавами сложной конструкции и формы, популярность которой была "на пике" несколько лет назад.
Verena, 4/2015. Маленький джемпер из чистошерстяной пряжи  с жаккардовым узором и узором с вытянутыми петлями, имитирующими изнаночные протяжки. Хорошее сочетание цветов пряжи.
Verena, 4/2015. Маленький джемпер из чистошерстяной пряжи с жаккардовым узором и узором с вытянутыми петлями, имитирующими изнаночные протяжки. Хорошее сочетание цветов пряжи.
Verena, 4/2015. Маленький джемпер из чистошерстяной пряжи с полочкой "в шотландскую клетку" и рукавами, декорированными жгутами, как пример сочетания цвета и узоров.
Verena, 4/2015. Маленький джемпер из чистошерстяной пряжи с полочкой "в шотландскую клетку" и рукавами, декорированными жгутами, как пример сочетания цвета и узоров.

Группа летних топов

"Лето ещё вернётся".

Verena, 9/2003. Даже фото в таком "урезанном" виде на может спрятать великолепие узора из перемещённых петель на полотне этого топа из летней пряжи. Узор и синие полосы на бейках вызывают ассоциации с морской темой. Высокий ворот топа делает его всесезонным. Актуальность такого изделия сегодня неоспорима. Единственное, что следует помнить, это топ для высокой, очень стройной женщины, фигуру которой не испортит чрезмерный объем узора.
Verena, 9/2003. Даже фото в таком "урезанном" виде на может спрятать великолепие узора из перемещённых петель на полотне этого топа из летней пряжи. Узор и синие полосы на бейках вызывают ассоциации с морской темой. Высокий ворот топа делает его всесезонным. Актуальность такого изделия сегодня неоспорима. Единственное, что следует помнить, это топ для высокой, очень стройной женщины, фигуру которой не испортит чрезмерный объем узора.
Сабрина,7/2000. Топ из летней пряжи сложного состава только за счёт изменения длины будет выглядеть актуальным во все времена. Причём, если аккуратно усилить расширение вниз до длины платья, можно получить оригинальное изделие, статус которого определит лишь состав пряжи и наличие дополнительного плечевого изделия (не вязаного, вероятно) в комплект к нему.
Сабрина,7/2000. Топ из летней пряжи сложного состава только за счёт изменения длины будет выглядеть актуальным во все времена. Причём, если аккуратно усилить расширение вниз до длины платья, можно получить оригинальное изделие, статус которого определит лишь состав пряжи и наличие дополнительного плечевого изделия (не вязаного, вероятно) в комплект к нему.
Сабрина, 7/2000. Этот великолепный серо-бежевый топ из летней пряжи (хлопок, вискоза, полиакрил) за счёт диагонально сходящихся к линии центра полосок ажура и жгутов всегда будет привлекать внимание. Единственная, хотя и сложность для исполнения, но необходимость для исправления (на мой взгляд) это линия низа. Сформированный за счёт особенности переплетения угол стоит убрать, чтобы этот топ приобрёл статус универсального. И даже мог быть преобразован в платье-тунику.
Сабрина, 7/2000. Этот великолепный серо-бежевый топ из летней пряжи (хлопок, вискоза, полиакрил) за счёт диагонально сходящихся к линии центра полосок ажура и жгутов всегда будет привлекать внимание. Единственная, хотя и сложность для исполнения, но необходимость для исправления (на мой взгляд) это линия низа. Сформированный за счёт особенности переплетения угол стоит убрать, чтобы этот топ приобрёл статус универсального. И даже мог быть преобразован в платье-тунику.
Сабрина, 7/2000. Этот топ - из моих предпочтений. Полупатентная резинка в основе полотна по центру переда преобразована в мягкие, теряющиеся в полотне, жгуты посредством перемещения петель. Элегантные, неброские детали (в виде цельновязаной планки горловины, цельновязаных планок пройм и деликатного разреза , имитирующего разъемную застёжку) не лишают этот свободный топ принадлежности к группе предметов гардероба, актуальных всегда.
Сабрина, 7/2000. Этот топ - из моих предпочтений. Полупатентная резинка в основе полотна по центру переда преобразована в мягкие, теряющиеся в полотне, жгуты посредством перемещения петель. Элегантные, неброские детали (в виде цельновязаной планки горловины, цельновязаных планок пройм и деликатного разреза , имитирующего разъемную застёжку) не лишают этот свободный топ принадлежности к группе предметов гардероба, актуальных всегда.
Verena,3/2004. Не очень удачное фото этого "серебристого ажурного топа с эффектом запа'ха" не умаляет актуальности этой простой по конструкции модели. Вертикальные полосы ажура и перемешённых петель, размещённые сверху до низу,  декорируют особенно удачно область плеч, ширина которых без заужения ширины "бретелей" создаёт в тандеме с у-образным вырезом горловины и имитирующей запа'х пришитой планкой четкий Х силуэт. И это, не смотря на прямой крой топа.
Verena,3/2004. Не очень удачное фото этого "серебристого ажурного топа с эффектом запа'ха" не умаляет актуальности этой простой по конструкции модели. Вертикальные полосы ажура и перемешённых петель, размещённые сверху до низу, декорируют особенно удачно область плеч, ширина которых без заужения ширины "бретелей" создаёт в тандеме с у-образным вырезом горловины и имитирующей запа'х пришитой планкой четкий Х силуэт. И это, не смотря на прямой крой топа.

Для тех, кто знаком с содержанием моей первой статьи про вязаные изделия из старых журналов, не секрет моё отношение к инструкциям-описаниям с выкройками и тому подобным из журналов. Я считаю безответственным предоставлять в своих статьях не проверенную информацию, какой в данном случае являются не прошедшие тестирование инструкции моделей из журналов. Поэтому мой ответ на возможные пожелания предоставить выкройку и схему узора заключается в невозможности публиковать непроверенные мной описания, по которым я не вязала, и предоставление которых может ввести моих читателей в заблуждение.

Эта статья для вдохновения

любителей вязания, которые думают , видят и интересуются рукоделием так же, как и я.

Спасибо всем, кому удалось дочитать эту статью до конца. Как я ни старалась, вместить всё самое интересное мне не удалось. Чтобы в будущем не искать привлекательные изделия, которые я нашла, листая старые журналы, в скором времени я соберусь с мыслями и завершу свой обзор.