Доброго времени. В моих запасах нашлась вот такая релюшка от Форда. Мне она пока без надобности, поэтому решил ее продать. Ну а чтоб не продать нерабочее реле, решил проверить, чтобы быть уверенным в их исправности.
Данное реле имеет четыре вывода ноги. Под его выводами имеются цифры. Они нам говорят что куда подключается.
Нарисовал схему подключения данного реле. 86 и 85 вывода являются управляющими. А 30 и 87 проходящим током. Реле работает на смыкание. Питание поступило контакт замкнулся и ток пошел.
Теперь можно проверить данное реле. Для проверки я пользуюсь вот таким мультиметром. С ним все проходит гораздо быстрее и проще. Устанавливаю его в режим прозвонки и погнал. Провода от прибора кидаю на 30 и 87 выводы, на упровляющие подаю питание. Реле срабатывает, контакт смыкается и зуммер в приборе начинает пищать. Что говорит нам о его исправности.
Как его проверить можно посмотреть вот на этом видео, слышно как оно щёлкает, в общем полезное видео.
Этих реле всего у меня 4 шт и одно реле было испорчено, надутый пузырь на боку. Решил разобрать и проверить что там внутри произошло. Перед разбором я его проверил и оно оказалось исправным.
Рядом с одним из выводов была отломана часть корпуса. И этот вывод болтался, но никак не влиял на работу реле.
Вскрыв реле, предстала вот такая картина. На внутренней части в районе пузыря был черный налет, будто оно замкнуло.
А это уже вид на сам вывод. Заводская пайка от нагрева отвалилась и кто то припаял провод на место. Но это не единственное что сделали.
Я так полагаю, что эти контакты тоже подгорели из за перегрузки и человек их зачистил, чем улучшил их работу. Но и это не конец.)))
Нижний контакт то ли сгорел, то ли расплавился. И его напаяли и походу дела, отполировали))) Я б так не стал заморачиваться)) Но есть те, кто готов на всё лижбы сэкономить.
Ну вот, я вам смог показать еще одно интересное реле, а точнее то, как его отремонтировали.
У меня есть три таких реле в хорошем состоянии и я их продаю по 200р. Если оно вам понравилось, то пишите - договоримся. Могу отправить.
Ну а пока - всем исправных реле.