(чтобы реально давать некие оценки происходящему на фронтах Украины требуется иметь фактические данные по ситуации, их у нас, конечно, нет, а вот эмоций - выше крыши, потому не нужно гнать волну и подозревать самое худшее, ибо война вещь тяжкая и кровавая, она имеет свои правила и свои законы, которые многим из нас недоступны, что и понятно, слесарю слесарево - кесарю кесарево, однако, важно уметь делать правильные выводы и исправлять собственные ошибки и тут главное не пороть горячку, но вдумчиво и трезво разобрать обстоятельства, которые привели к утрате темпов освобождения теперь уже российских регионов, и вот имея все эти данные определятся с первоочередными задачами и для армии, и для тыла, и для нашего общественного пространства)
Были у нас и бюджеты реальные, но мы всё равно их с треском проваливали.//Черномырдин В.С.//
Решение Суровикина, читай Генштаба, не столь уж и неожиданное, он ещё при вступлении на должность командующего ОГВ говорил о возможности неординарных решений и, видимо, на то у него были причины, веские причины. Конечно, у нашего народа сегодня возникло много вопросов к генералам и если раньше МО как-то не спешило информировать россиян о тех или иных решениях, то нынешний формат публичных действий явил собой полную неожиданность. Причем очень неприятную неожиданность, ибо оставлять города, которые стали частью России как-то, мягко говоря, тревожно. Подчеркиваю, российские города, российские территории, вот именно в этом и кроется причина тревоги. И я даже не хочу думать в этой ассоциативно-логической цепочке. Мне здесь абсолютно плевать, какой радостный крик подымут в Киеве, какой они получат повод для новых требований от спонсоров и денег, и оружия. Вопросов здесь главных два: один - как расценит мир нашу ретираду и второй, а что требуется нам предпринять, чтобы СВО получило скорейшее и победоносное решение. Что для этого нужно?
Вообще, планов и мероприятий по завершению СВО вагон и маленькая тележка и большинство из них давно обсуждается на самых разных уровнях и площадках нашего общественно-медийного пространства. И здесь вновь возникает вопрос компетенции экспертного сообщества и всех нас с вами, поскольку полной картинки происходящего на фронтах мы не имеем и отсюда много и не нужных, и не обоснованных мнений. Но мы с вами люди, граждане своего Отечества и мы безусловно болеем за всё, что происходит сегодня и на полях сражений, и здесь, в родных палестинах. Логика действий нашей верховной власти вещь сама в себе и когда Путин выступает с публичными обращениями, то мы видим, что лидер владеет вопросом и весьма доступно говорит о происходящем. И главное - мы ему верим.
Другое дело, что геополитика имеет свои тайны и надеюсь интересы родного Отечества там хорошо прописаны и их последовательно защищают. Понятно, здесь очень много разных спекуляций, да и возможность говорить о позиции России на многих международных площадках просто физически отсутствует. А уж про виртуальное пространство, социальные сети и прочие ресурсы говорить не приходится, ибо они все под контролем Запада. Надо прямо признать, что диктатура буржуазии весьма поднаторела в сфере самых разных информационных технологий и много лет успешно промывает мозги сотням миллионов обывателей всех континентов. Россияне и наши соседи, бывшие республики Союза, плотно осаждены мемтехнологами от самых разных спецслужб и агентств Запада. Информация сегодня, ее массированное вбрасывание и клиширование сродни оружию массового поражения и вот здесь напрашивается архиважный вывод.
Нам давно пора определиться в части национальной идеологии и создать единый федеральный центр, который должен решать вопросы не столько контпропаганды и цензуры, сколько санации общественного здоровья российского социума. Необходимо создать, скажем, Комитет по идеологии, с полномочиями не ниже Парламента, куда включить представителей политических партий, независимой общественности и религиозных конфессий. Напомню, что китайские товарищи из КПК весьма жестко стоят на страже национальной самоидентичности и всеми способами не допускают в свой мир идеологию западной культуры и берегут свою молодежь. Это там делается публично, вполне официально и в соответствии с решениями пленумов КПК. Так почему мы не учимся у своих соседей? Сильно великие и имеем головокружение от успехов? Или всё гораздо проще и власть пятой колонны столь сильна, что очевидные потребности защиты россиян саботируются и игнорируются?
Мы также много говорим о консолидации российского общества, но вот никто не предлагает яркую идейную базу для этого процесса, нет единой концепции и основы. Наши политические партии где-то сами по себе, общественность путается в соплях псевдолиберализма, а народ живет ожиданием решений от власти. Вспомните классику - "... Русь не шелохнется, Русь как убитая, но..." и далее по тексту. Получается, что вновь охотно верим в пустые слова о саморегуляции рынка и что социально-нравственные законы также подпадают под юрисдикцию отношений мира свободной торговли? Да, чушь всё это полная, которую Запад успешно внушил нашим власть предержащим, чушь. Хорошо, ладно, когда в Конституции 1993 года прописали запрет на национальную идеологию, то мутили воду в отношении реставрации КПСС, ну, вы помните тогдашние баталии, однако, уже выросли новые поколения и нет нужды цепляться за догматы, которые просто цепями сковывают и волю, и дух русского мира. Нам всем, нашему социуму требуется такое идейное знамя, которое соединит все слои общества и очень плохо, что наша верховная власть бездействует и похоже считает абсолютно достаточными только лишь декларации нашей Конституции. Да, ладно, пусть фиксируем тезис-идею строительства социального государства, но каково наполнение и развитие этой темы, где разговор с рядовыми гражданами, где взаимные обязательства, где гарантии? То-то и оно, что власть живет своими законами, а население - своими и, зачастую, это просто совершенно параллельные реальности. Вот и где тут консолидация, где реальное объединение общества? Болтовня и пустословие.
Можно ещё найти массу эффективных путей выхода из затянувшейся СВО, решений и для армии, и для экономики, но если нам не решить вопрос с внутренними врагами, не найти базис-идеологию строительства новой России в эпоху постмодернизма и смены формата миропорядка, то ждать каких-либо радикальных изменений не следует. Мир точно ускорился и чтобы идти в ногу с веяниями времени требуется менять формат национального самосознания и перенести акценты будущего России из сферы экономики в сферу идеологии, в сферу национальной самоидентичности, укрепления воли и духа русского мира. Такие вот мысли, народ.