Найти в Дзене
Rearden Production

Как продакшн побеждает в тендерах и при этом зарабатывает?

Оглавление

Сегодня все Клиенты хотят самую низкую цену.

При этом, поминим, что люди вообще на любую цену, которую они слышат говорят всегда одно и тоже:

— 5 миллионов рублей.

— О-о-о-о!

— 190 рублей.

— О-о-о-о!

— 136 000 рублей.

— О-о-о-о-о!

Хотите победить в тендере, в котором главный критерий оценки поставщика это цена?

ok — поставьте цену на 10-15% ниже рынка. Остальное доберёте допкостами.

На чём же зарабатывать?

На объёмах? Возможно, если есть такая возможность.

Иногда, продакшн зарабатывает на допкостах. Клиенту по ходу ведения проекта часто хочется каких-то дополнительных опций и улучшений.

Например, говорят, строители часто так делают. Взяли ваш тендер на строительство загородного дома. Построили каркас, стены, начали делать крышу.…

— А вам крышу же утеплять?

— Да, конечно.

— Вот смета на утеплитель толщиной 20 см и на дополнительные кровельные работы.

И ты уже никуда не денешься. Ты же не хочешь чтобы дорогостоящее тепло уходило через потолок. Именно поэтому любой ремонт никогда не укладывается в заранее обозначенный бюджет.

Так же и в производстве видео: вам титры анимировать? А заставку делать в 3D? А лицензию на стоковые видео покупать на весь мир? А музыку дешёвую со стоков или кастомную от композитора?

Предупреждать заранее Клиента о допкостах или просить допкост за каждый «чих» — выбор за вами.

Photo by Skye Studios on Unsplash
Photo by Skye Studios on Unsplash