Сегодня все Клиенты хотят самую низкую цену.
При этом, поминим, что люди вообще на любую цену, которую они слышат говорят всегда одно и тоже:
— 5 миллионов рублей.
— О-о-о-о!
— 190 рублей.
— О-о-о-о!
— 136 000 рублей.
— О-о-о-о-о!
Хотите победить в тендере, в котором главный критерий оценки поставщика это цена?
ok — поставьте цену на 10-15% ниже рынка. Остальное доберёте допкостами.
На чём же зарабатывать?
На объёмах? Возможно, если есть такая возможность.
Иногда, продакшн зарабатывает на допкостах. Клиенту по ходу ведения проекта часто хочется каких-то дополнительных опций и улучшений.
Например, говорят, строители часто так делают. Взяли ваш тендер на строительство загородного дома. Построили каркас, стены, начали делать крышу.…
— А вам крышу же утеплять?
— Да, конечно.
— Вот смета на утеплитель толщиной 20 см и на дополнительные кровельные работы.
И ты уже никуда не денешься. Ты же не хочешь чтобы дорогостоящее тепло уходило через потолок. Именно поэтому любой ремонт никогда не укладывается в заранее обозначенный бюджет.
Так же и в производстве видео: вам титры анимировать? А заставку делать в 3D? А лицензию на стоковые видео покупать на весь мир? А музыку дешёвую со стоков или кастомную от композитора?
Предупреждать заранее Клиента о допкостах или просить допкост за каждый «чих» — выбор за вами.