Найти тему
ТАСС

Эксперт считает, что грамотный подбор контента помог рынку РФ пережить уход мейджоров

Генеральный директор компании, занимающейся переводом и локализацией аудиовизуального контента для рынка СНГ, "РуФилмс" Алексей Козуляев заявил, что сейчас задача телеканалов заключается в том, чтобы сделать контент из новых стран привычным для зрителя

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Уход мейджоров практически не сказался на российском рынке кино и сериалов благодаря грамотной политике подбора замещающего контента. Такое мнение выразил в среду генеральный директор компании, занимающейся переводом и локализацией аудиовизуального контента для рынка СНГ, "РуФилмс" Алексей Козуляев.

"Благодаря грамотной политике подбора контента практически никак не повлиял [на российский рынок] уход мейджоров <...>. Замещающий контент подбирался по совокупности факторов - возрастные группы, тематические группы, актерские типажи. Набрать как ориджиналс, так и закупаемых фильмов из новых регионов - наши платформы достаточно успешно справляются с этой задачей. Сегодня просто шквал турецких фильмов, огромное количество иранских фильмов предлагается и индийских. Еще китайцы на рынок толком не заходили, мы это знаем, потому что, оказывается, у нас не хватает переводчиков с китайского. Сейчас над этим работаем", - сказал он в рамках сессии на VII Международной конференции ConTech 2022.

По словам Козуляева, сейчас задача телеканалов заключается в том, чтобы сделать контент из новых стран привычным для зрителя. "Сейчас каналы по сути выводят своего зрителя из языкового гетто, а то ведь уперлись лбом в английский язык. И ведь никто не знает, что самым крупным производителем кино в мире является Нолливуд - нигерийские киностудии, африканское кино. Конечно, ностальгия по Голливуду нас еще будет корежить довольно долго, но для этого есть параллельный импорт в конечном счете", - добавил он.

Как отметила директор по производству контента "Триколора" Марина Гаспарян, сейчас российский рынок полноценно открылся всем зарубежным производителям контента, а не только Голливуду. "Уход мейджоров очень сильно повлиял на то, что российский рынок стал внезапно открыт контенту от правообладателей из стран, с которыми у России не было тесного партнерства. Это произошло потому, что ранее наш рынок был настолько богат на разные выборки голливудского контента, что новым игрокам было сложно зайти и закрепиться. Сейчас наш рынок открыт всем, но будут, разумеется, проходить отборы на платформах, будет выбираться максимально качественный контент", - заключила она.