Хоррор часто является отправной точкой для многих режиссеров, которые искренне желают сделать карьеру в кино. Этот жанр является одним из самых дешевых в создании и для него проще всего найти финансирование. Это, без сомнения, самый прибыльный жанр кино: изрядное количество малобюджетных фильмов ужасов может принести более 200% от их первоначальных инвестиций. В то же время этот жанр может быть просто самым трудным для освоения. Мало того, что большинство фильмов ограничено скудными бюджетами, но и качество фильма почти всегда определяется мастерством режиссера наживаться на наших самых первобытных эмоциях: страхе. К сожалению, многие сталкиваются с бесконечными препятствиями, которые мешают снимать отличные фильмы, но те, кто преодолевает эти препятствия, в конечном итоге становятся невероятно талантливыми и уникальными режиссерами, которые доказывают крупным киностудиям, что их творческое видение достойно вложения сотен миллионов долларов.
Зак Снайдер
Дальновидный режиссер - одна из самых популярных и влиятельных фигур в жанре фильмов по комиксам, с целой эпохой DC film slate, которую фанаты назвали Snyderverse. С такими хитами, как "300", "Стражи", "Человек из стали", "Бэтмен против Супермена: на заре справедливости" и "Лига справедливости" Зака Снайдера, Зак Снайдер заслужил звание успешного режиссера блокбастеров. Однако до того, как стать культовым режиссером, Снайдер долгое время работал коммерческим директором на телевидении с десятилетним стажем, но он всегда мечтал сделать рывок в кино. Снайдер наконец получил этот шанс и выбрал уже находящийся в разработке ремейк фильма Джорджа А. Ромеро "Рассвет мертвецов" по сценарию Джеймса Ганна. Снайдер утверждает, что выбрал "Рассвет мертвецов", потому что хотел полностью переосмыслить оригинальный фильм Ромеро и сделать его как можно более серьезным и основанным на реальности. Во время подготовки к съемкам Снайдер тщательно раскадровал все, что мог, учитывая бюджет фильма. Создавая "Рассвет мертвецов", Снайдер развил свой кинематографический язык и то, как он будет подходить почти к каждому последующему фильму. Большинство его фильмов по комиксам, таких как "Рассвет мертвецов", полностью основаны на реальности, а его культовый визуальный стиль обусловлен его склонностью к раскадровке большинства своих фильмов на стадии предварительного производства.
Дэвид Ф. Сэндберг
Режиссер-самоучка стал популярным на YouTube за то, что делился самодельными короткометражными фильмами ужасов. Его короткометражки ужасов продолжительностью не более двух минут часто включали в себя простую, но глубоко пугающую предпосылку, снятую полностью в одном месте с одним актером. Такого уровня малобюджетного кинопроизводства можно достичь только на голых костях, и Сандберг - доказательство того, что ничто не может ограничить чистое творчество. После одного из его короткометражных фильмов ужасов, "Отбой" стал вирусным, с ним связались многие агенты из Голливуда. Один из этих агентов, Лоуренс Грей, попросил режиссера и продюсера Джеймса Вана спродюсировать полнометражную киноверсию короткометражки ужасов. После первоначальных колебаний Ван согласился, и Сандбергу был дан зеленый свет для продвижения вперед. Сандберг рассказал об этом процессе перехода от самодельного хоррора к голливудскому полнометражному кино, заявив, что он по-прежнему широко использует навыки, полученные в процессе самодельного кинопроизводства, в своих высокобюджетных фильмах. Затем Сандберг стал бы режиссером фильма " Аннабель: Сотворение мира", сиквелаФильм "Аннабель", получивший высокую оценку критиков и чрезвычайно прибыльный, собрал в прокате 306,5 миллиона долларов. Этот критический и финансовый успех в жанре ужасов дал Сэндбергу возможность стать режиссером Shazam!
Питер Джексон
До того, как Питер Джексон вписал свое имя в историю Голливуда, сняв одну из самых прибыльных и отмеченных наградами трилогий " Властелин колец", Джексон когда-то был режиссером-любителем, но голодным, готовым доказать свою состоятельность. В своем родном городе Пукера-Бей в Веллингтоне, Новая Зеландия, вооруженный только 25-летней кинокамерой, молодой Питер Джексон решил снять 20-минутный короткометражный фильм под названием "Жаркое дня", который в итоге вылился в 92-минутный художественный фильм "Безвкусица". Джексон работал полный рабочий день, поэтому фильм в основном снимался только по выходным в течение четырех лет. При бюджете в 25 000 долларов почти весь реквизит был сделан вручную, а сам Джексон играет двух разных персонажей. Фильм настолько малобюджетен, насколько это возможно, и в какой-то момент был бы снят с производства, если бы не крупное пожертвование Новозеландской кинокомиссии. "Дурной вкус" демонстрировался на кинофестивалях и в кинотеатрах по всему миру, став культовой классикой и получив довольно положительные отзывы. После череды малобюджетных фильмов ужасов Джексон доказал, что достоин звания голливудского таланта. Джексон стал бы режиссером Майкла Дж. Фокса в "Страшилках", а затем разработал бы легендарную сагу "Властелин колец".
Guillermo del Toro
Благодаря таким фильмам, как " Лабиринт Пана" и " Форма воды", имя Гильермо дель Торо уже вписано в историю ужасов. Мастер ужасов стал настолько легендарным и культовым, что его имя прямо использовано в названии фильма Гильермо дель Торо "Кабинет диковинок" от Netflix, но, как и любому другому режиссеру, ему нужно было с чего-то начинать. Дель Торо проработал визажистом около десяти лет, одновременно продюсируя и режиссируя многие эпизоды мексиканского телешоу "Гора Маркада". Этот опыт дал ему возможность сделать"Кронос", фильм ужасов, который привлек к нему международное внимание, получив приз Международной недели критики в Каннах в 1993 году. Сразу после этого дель Торо работал над своей первой голливудской постановкой фильма ужасов "Мимик", чему помешали производственные проблемы, вызванные скандально известным продюсером Харви Вайнштейном. Этот ужасный опыт на долгие годы отвратил дель Торо от Голливуда. Он вернулся в Мексику и снял "Хребет дьявола", который сразу же стал классикой и получил восторженные отзывы. Ошеломляющий успех этого фильма придал дель Торо уверенности в возвращении в Голливуд и снятии блокбастера "Блейд 2", за которым последовал "Хеллбой", оба фильма, в которых широко используется врожденная способность режиссера смешивать элементы ужасов с традиционными блокбастерами.
Джеймс Ганн
Было бы легко предположить, что Джеймс Ганн просто родился, чтобы существовать исключительно в жанре комиксов, учитывая невероятный успех режиссера. Режиссер превратил группу персонажей Marvel из списка D в имена нарицательные, сделав " Стражей Галактики" одной из самых прибыльных франшиз MCU, а благодаря "Миротворцу" и "Отряду самоубийц " Джеймс Ганн теперь является соруководителем DC Studios. Этот успех позволяет легко забыть, что Ганн проложил свой путь в кино через жанр ужасов. Как упоминалось ранее, Джеймс Ганн написал ремейк"Рассвет мертвецов", в котором он сотрудничал с режиссером Заком Снайдером, чтобы сделать проект как можно более обоснованным. Режиссерским дебютом Ганна стал фильм ужасов 2006 года " Скользящий". Slither знаменует собой первый раз, когда Ганн смог полностью передать свое видение с бумаги на экран, и это, безусловно, ясно, поскольку его особый стиль, обнаруженный в более поздних фильмах, сияет в Slither . Ганн подошел к Slither не как к чистому фильму ужасов, а как к комедии ужасов. Это мастерство эффективного сочетания жанров станет его особым стилем в более поздних фильмах.
Скотт Дерриксон
Как и Гильермо дель Торо, Скотт Дерриксон - хорошо известное имя в жанре ужасов с такими хитами, как "Изгнание дьявола Эмили Роуз", "Черный телефон" и "Зловещий". Режиссер был чрезвычайно успешным в этом жанре, и его фильмы широко считаются одними из самых страшных. Режиссер использовал таланты, которыми он овладел в хорроре, чтобы по-новому взглянуть на жанр супергероев в фильме "Доктор Стрэндж" 2016 года. Дерриксону нужно было использовать свои корни в хорроре, чтобы эффективно создавать такие внешние концепции, как магия, альтернативные измерения и многомерный злодей, одержимый желанием уничтожить мир для MCU, который ранее пытался обосноваться в реальности. "Доктор Стрэндж" отличается от других фильмов MCU, и это благодаря ужасному прошлому Дерриксона.
Сэм Рэйми
Наряду с Тимом Бертоном и Кристофером Ноланом Сэм Рэйми в значительной степени ответственен за доминирование жанра комиксов в поп-культуре. Его трилогия о Человеке-пауке до сих пор остается одним из самых популярных фильмов в этом жанре и наиболее высоко оценена поклонниками. После серии популярных короткометражных фильмов ужасов, снятых Рэйми со своим другом детства Брюсом Кэмпбеллом, Рэйми, имея всего 375 000 долларов, начал производство своего первого полнометражного фильма " Зловещие мертвецы". Фильм будет сниматься в одном месте с участием всего нескольких актеров, что является общей темой для малобюджетных хорроров. Что отделило "Зловещие мертвецы" отличались от всех остальных визуальным стилем Рэйми, который придавал комедии ужасов уникальную и непринужденную атмосферу. Зрители согласились, и "Зловещие мертвецы" собрали в прокате 29,4 миллиона долларов, что стало огромным успехом. Рэйми использовал эту четкую перспективу и уникальный визуальный стиль для создания уникальных фильмов 80-х и 90-х годов, с такими успехами, как " Армия тьмы" и "Быстрые и мертвые". Затем Рэйми взялся бы за Человека-паука, что сильно выиграло от его жеманного тона. Совсем недавно Рэйми использовал свои корни в жанре ужасов в этом году.Доктор Стрэндж в Мультивселенной Безумия, с изображением ведьмы Скарлетт, которая могла появиться только в ночных кошмарах Сэма Рэйми.