К разработке знаменитого ЗИЛ-5301 «Бычок» московский завод ЗИЛ приступил еще при СССР в 1991 году во времена Горбачевской «самоокупаемости». Грузовик создавали быстрыми тепами хоть и с малым финансированием, используя предыдущие разработки автозавода ЗИЛ. Несущую конструкцию грузовика сначала собирали на базе ЗИЛ-4331, при этом изменили габариты и трансмиссию. Использовали раму и части шасси от Mercedes-Benz, перед серийным выпуском ЗИЛ-5301. Конкуренции грузовику ЗИЛ-5301 грузоподъёмностью 3 тонны, в те годы практически не было. Газель перевозила 1,5 тонны груза, ГАЗ-3307 перевозил 4,5 тонны, в 90-годы дизельное топливо стоило меньше бензина и его было проще достать. Достоинством грузовика ЗИЛ-5301 являлись ремонтопригодность двигателя ММЗ Д-245, простое и изменённое КПП от (ЗИЛ-164), малый расход дизельного топлива. Тракторный двигатель Д-245 мощностью 110 л. с. не был хорошо доработан для автомобилей, большой шум в салоне. КПП на ЗИЛ-5301 устанавливали с 5-й повышенной передачей, но
В начале 2000-х годов ЗИЛ-5301 «Бычок» пользовался спросом, пока не появились конкуренты для перевозки грузов
10 ноября 202210 ноя 2022
10,1 тыс
2 мин