Найти в Дзене
Голоса дорог

Школа. Остановка лет на ...цать.

Первое впечатление.

Ровно 20 лет назад, спустя год после перерыва в моей педагогической деятельности, я решила вернуться в школу.

Уходила- то я из школы навсегда, как тогда я думала, даже устроилась на работу по своей второй специальности "инженер - химик". Название красивое, а вот сама работа не особо. Она заключалась в том, что я красила пуговицы по заказу ряда предприятий, специализировавшихся на пошиве верхней одежды.

Изображение взято из интернета.
Изображение взято из интернета.

Поначалу даже было интересно- у меня была своя лаборатория, я смешивала реагенты, чтобы добиться нужного оттенка изделия для требуемой ткани. Взяла в библиотеке стопку книг по химическому производству, которые мне наскучили уже в процессе их перелистывания. Книги остались непрочитанными и скоро вернулись на свои полки в девственно чистом виде. На производстве, а оно было частное, платили очень неплохо, коллектив был небольшой и довольно приятные в общении сотрудники. После работы голова была светла, свободна и не перегружена никакой подготовкой к урокам - ни планирований тебе, ни конспектов уроков, ни вечерних звонков от мам, встревоженных плохой успеваемостью своих чад. Ничего этого не было. Свобода! Все вечера свободны! Кажется, делай себе что хочешь- "хошь пряники ешь, хошь варенье", - как в одном старом фильме. Я же действовала по- старинке, ничего не менялось в моей жизни- я не делала НИ-ЧЕ-ГО. И так сладко и спокойно мне было отдыхать на своем уютном диванчике, являя собой второй предмет недвижимости в своей спальне - первым был диван, вторым предметом была я.

Прошло лето. Но уже накануне 1 сентября такая тоска нахлынула - завтра праздник День Знаний - школьники всей страны, нарядные, с букетом цветов в одной руке, с портфелем в другой, отправятся набираться знаний, умений и навыков, а я... А что я? Ко мне сей праздник больше не относится. Моё сердце, казавшееся спокойным и одиноким, как скала на безлюдном побережье, начало оживать от накатывающих на него приступов тоски, которые с каждым часом становились всё сильнее. С наступлением 1 сентября о внутреннем покое уже и речи не шло - шторм эмоций и воспоминаний погрузил меня в горькие слёзы, которые закончились подптсанием внутреннего соглашения с самой собой - устрою свою личную жизнь - вернусь работать в школу.

Всё так и произошло. В декабре месяце после очередной оттепели, вернувшись после выходного дня в свою лабораторию к пуговицам, я увидела рухнувший на пол потолок. Не раздумывая, я написала заявление об уходе. Отработав положенные пару недель, встала на биржу труда - получала какой-то прожиточный минимум, пока мне подыскивали разную работу.

Весной, накануне женского дня, заглянув в гости к подруге детства, я влюбилась, причем с первого взгляда. Да ещё в своего бывшего одноклассника. Правда я его не очень помнила по школе, ведь мы проучились в одном классе всего пару лет в начальной школе. Бывает, оказывается и так. И не только в книжках. Но это совсем другая история.

А сейчас о том, что с того момента я подумала о возвращении в свою профессию.

В последних числах мая по традиции, оставшейся со школьных лет, я набрала телефон своей любимой школьной учительницы, чтобы поздравить её с днём рождения. Поделилась тем, что теперь безработная. А она просто сказала:

- Давай в нашу школу! Как раз сейчас нужен учитель французского.

Не знаю что на меня нашло, но я ответила: - - В школу? Неет. В школу я больше никогда не вернусь.

Мы поговорили ещё какое-то время и попрощались. Я не могла дождаться следующего дня, чтобы её набрать снова и сказать:

- Я передумала. Хочу в Вашу школу".

Тогда я не знала, что она является научным руководителем школы и что ее сын в ней учится. Но это было совсем неважно. Получив номер телефона директора, мы условились о дне и времени встречи.

В назначенный час я, облаченная в зелёные джинсы, неизменные кроссовки и футболку, вращалась на крутящемся стуле посреди учительской, отвечая на очень странные вопросы директора школы и ее заместителя по иностранным языкам. Разговор был ни о чём, но довольно краткий и закончился он словами моего будущего начальника:

- Принесите секретарю трудовую книжку. С 30 августа выходите на работу.

"Какие-то они странные" - думала я, не зная тогда, что они взирали на меня с тем же недоумением.

"Ну да посмотрим. Рекомендация научного руководителя чего-то да стоит. Она точно не могла ошибиться"- решила я, не зная ещё, что также думали и они.

Впереди было лето, полное приятных забот, потому все сомнения и вопросы я оставила на сентябрь месяц. И то что я больше не безработная меня грело почти как солнце ☀️.

Знак с официального сайта ПДД.
Знак с официального сайта ПДД.

Конец августа. Снова в школу. Снова учитель. В школу с углубленным изучением французского языка и права. Между прочим, единственную в стране школу с подобной специализацией. В школу, в которой работают больше 10 учителей французского. В школу, в которой сама директор - учитель французского. В школу, в которой учителя французского- это своего рода элита, люди с которыми нельзя не считаться. В школу, в которой учащиеся и учителя ездят во Францию в рамках школьного обмена, да по несколько раз в год.

И вот в этом месте я и очутилась.

Во Франции прежде я не бывала. Надо добавить, что, кроме Тверской области, я нигде раньше не бывала. В Белоруссии, Украине, Крыму и Эстонии, когда она была нашей. Этим ограничивался список моих вояжей. На новом же месте я увидела людей, которые ездили регулярно во Францию, в которой чувствовали себя как дома... Словами В.С. Высоцкого "она была в Париже"- наверное о каждой из моих коллег можно было так сказать.

Собственно, моё более близкое знакомство с "французами" и произошло на почве школьного обмена с каким- то лицеем или колледжем из Франции. Нет. Я никуда не поехала. Уехали почти все учителя французского языка, вместе с группой учащихся - то ли в Тулузу, то ли в Кале, а может и туда и туда. В подробности я тогда не вдавалась, на это просто не было времени, так как я, которая никуда не уехала, работала за всех - замещала своих "от,ехавших коллег". Можно себе представить мою растерянность от подобного погружения в рабочий процесс.. но делать было нечего, раз назвался груздем- полезай в короб. Такое вот первое впечатление на меня произвела школа, в которой я задержусь на пару десятилетий.