Найти в Дзене
PostKartka

Береговой трамвай. Открытка из Бельгии

Недавно полученная мной открытка из Бельгии знакомит с береговым трамваем. На нидерландском языке он называется Kusttram. В чём особенности этого маршрута? Начнём с того, что весь маршрут проходит вдоль бельгийского побережья Северного моря. Собственно поэтому он и называется береговым. Правда, на большей части пути отстоят от берега и проходят по застройке жилых кварталов. Полностью береговой участок расположен к западу от Остенде и его протяжённость составляет 4 километра. Но это не все особенности. Дело в том, что береговой трамвай - это самый длинный трамвайный маршрут в мире. Его длина составляет 67 километров. Количество остановок - 69. Чтобы проехать из одного конца (на севере это город Кнокке) в другой (на юге это город Де-Панне) потребуется провести в пути 2 часа 21 минуту. Интересно и то, что номер маршрута - 0. При этом на самих вагонах он не указывается. Внутри вагонов имеются схемы всей линии. Вообще, береговой трамвай представляет собой реликт, то есть остаток, сети мес

Недавно полученная мной открытка из Бельгии знакомит с береговым трамваем. На нидерландском языке он называется Kusttram.

Открытка из Бельгии - Береговой трамвай
Открытка из Бельгии - Береговой трамвай

В чём особенности этого маршрута? Начнём с того, что весь маршрут проходит вдоль бельгийского побережья Северного моря. Собственно поэтому он и называется береговым. Правда, на большей части пути отстоят от берега и проходят по застройке жилых кварталов. Полностью береговой участок расположен к западу от Остенде и его протяжённость составляет 4 километра.

Но это не все особенности. Дело в том, что береговой трамвай - это самый длинный трамвайный маршрут в мире. Его длина составляет 67 километров. Количество остановок - 69. Чтобы проехать из одного конца (на севере это город Кнокке) в другой (на юге это город Де-Панне) потребуется провести в пути 2 часа 21 минуту.

Интересно и то, что номер маршрута - 0. При этом на самих вагонах он не указывается. Внутри вагонов имеются схемы всей линии.

Вообще, береговой трамвай представляет собой реликт, то есть остаток, сети местных железных дорог, которые существовали в Бельгии с конца 19 столетия до 70-х годов 20 века. Первая часть маршрута оказалась проложена в далёком 1885 году. Тогда маршрут соединил города Остенде и Ньивпорт. В последствии протяжённость маршрута увеличивалась.

После Второй мировой войны линии железных дорог пришли в упадок. Коснулось этой и той, что проходила вдоль побережья. Модернизация береговой линии произошла в 1970-х годах. Затронула она и сами трамваи.

Береговой трамвай - фото из Интернета
Береговой трамвай - фото из Интернета

Сегодня частота движения трамваев зависит от времени суток. Ранним утром и поздним вечером трамваи отправляются один раз в час. В часы пик количество увеличивается до трёх-четырёх.

Сегодня маршрут берегового трамвая оказывается ограниченным с двух сторон государственными границами. На севере это граница с Нидерландами, на юге - с Францией. И там, и там конечные станции оказываются удалены от границы всего на несколько километров.

В городе Кнокке рядом с конечной остановкой находится трамвайное депо с музеем, где можно увидеть ретро-вагоны.

#береговойтрамвай #трамвай #бельгия