Недавно полученная мной открытка из Бельгии знакомит с береговым трамваем. На нидерландском языке он называется Kusttram.
В чём особенности этого маршрута? Начнём с того, что весь маршрут проходит вдоль бельгийского побережья Северного моря. Собственно поэтому он и называется береговым. Правда, на большей части пути отстоят от берега и проходят по застройке жилых кварталов. Полностью береговой участок расположен к западу от Остенде и его протяжённость составляет 4 километра.
Но это не все особенности. Дело в том, что береговой трамвай - это самый длинный трамвайный маршрут в мире. Его длина составляет 67 километров. Количество остановок - 69. Чтобы проехать из одного конца (на севере это город Кнокке) в другой (на юге это город Де-Панне) потребуется провести в пути 2 часа 21 минуту.
Интересно и то, что номер маршрута - 0. При этом на самих вагонах он не указывается. Внутри вагонов имеются схемы всей линии.
Вообще, береговой трамвай представляет собой реликт, то есть остаток, сети местных железных дорог, которые существовали в Бельгии с конца 19 столетия до 70-х годов 20 века. Первая часть маршрута оказалась проложена в далёком 1885 году. Тогда маршрут соединил города Остенде и Ньивпорт. В последствии протяжённость маршрута увеличивалась.
После Второй мировой войны линии железных дорог пришли в упадок. Коснулось этой и той, что проходила вдоль побережья. Модернизация береговой линии произошла в 1970-х годах. Затронула она и сами трамваи.
Сегодня частота движения трамваев зависит от времени суток. Ранним утром и поздним вечером трамваи отправляются один раз в час. В часы пик количество увеличивается до трёх-четырёх.
Сегодня маршрут берегового трамвая оказывается ограниченным с двух сторон государственными границами. На севере это граница с Нидерландами, на юге - с Францией. И там, и там конечные станции оказываются удалены от границы всего на несколько километров.
В городе Кнокке рядом с конечной остановкой находится трамвайное депо с музеем, где можно увидеть ретро-вагоны.
#береговойтрамвай #трамвай #бельгия