Найти в Дзене
О нас и вокруг нас

Опасные увлечения и революционные симпатии: 5 фактов о Джейн Остин, раскрытых музыкой

1. Джейн Остин играла и пела Джейн Остин играла на фортепиано примерно с десяти лет. Ее семья унаследовала некоторые из ее сборников нот, в том числе сотни рукописей в ее руках, а также печатные ноты. Наряду с фортепианной музыкой в ​​сборнике много песен, и, судя по той музыке, которая у нас есть, она, кажется, была сопрано. Она могла аккомпанировать себе, импровизируя при необходимости фортепианную партию. Большая часть того, что мы непосредственно знаем о музыкальности Остин, основана на воспоминаниях ее племянницы Кэролайн, которой было всего 12 лет, когда Остин умерла. Похоже, Кэролайн была уникальной среди своих младших родственников, активно разделявшей как литературные, так и музыкальные интересы Остин. Кэролайн помнит некоторые песни, которые Остин пела для нее в последние годы ее жизни, и в январе 1817 года, за шесть месяцев до ее смерти, Остин написала Кэролайн: «Piano Forte часто говорит о вас; – в разных тональностях, мелодиях и выражениях я разрешаю – но будь то Урок или
Оглавление

1. Джейн Остин играла и пела

Джейн Остин играла на фортепиано примерно с десяти лет. Ее семья унаследовала некоторые из ее сборников нот, в том числе сотни рукописей в ее руках, а также печатные ноты.

Наряду с фортепианной музыкой в ​​сборнике много песен, и, судя по той музыке, которая у нас есть, она, кажется, была сопрано. Она могла аккомпанировать себе, импровизируя при необходимости фортепианную партию.

Большая часть того, что мы непосредственно знаем о музыкальности Остин, основана на воспоминаниях ее племянницы Кэролайн, которой было всего 12 лет, когда Остин умерла. Похоже, Кэролайн была уникальной среди своих младших родственников, активно разделявшей как литературные, так и музыкальные интересы Остин. Кэролайн помнит некоторые песни, которые Остин пела для нее в последние годы ее жизни, и в январе 1817 года, за шесть месяцев до ее смерти, Остин написала Кэролайн: «Piano Forte часто говорит о вас; – в разных тональностях, мелодиях и выражениях я разрешаю – но будь то Урок или Кантри, Соната или Вальс, Ты действительно его постоянная тема.»

-2

2. Женщины-музыканты фигурируют в 5 из 6 романов Остин.

Кэтрин Морланд в «Нортенгерском аббатстве» с радостью бросила уроки музыки в раннем возрасте, но в других пяти из шести завершенных романов Остин есть женские музыкальные персонажи.

В «Разуме и чувствах» Марианна Дэшвуд музыкальна, в то время как ее сестра Элинор была «ни музыкальной, ни притворной». Музыка Марианны становится для нее «питанием от горя», когда ее бросает Уиллоуби.

Другая пара сестер, Элизабет и Мэри Беннет в «Гордости и предубеждении», обе музыканты. В их случае контраст заключается в их отношении к музицированию: Мария настаивает на том, чтобы сыграть «длинный концерт» на вечере, а Елизавета «легко и непринужденно слушается с гораздо большим удовольствием, хотя и не играет наполовину». так хорошо.

В «Мэнсфилд-парке» Фанни Прайс не музыкальна. Фанни была привезена в Мэнсфилд-парк в детстве, чтобы растить ее со своими богатыми двоюродными сестрами Марией и Джулией, которые немного старше. Даже в возрасте десяти лет она понимает, что соревноваться с кузенами в достижениях будет бесполезно, и отказывается брать уроки.

Эмма Вудхаус точно не конкурирует с Джейн Фэйрфакс в музыкальных ставках в «Эмме». Эмма прекрасно знает, что Джейн гораздо лучший музыкант, и признать это себе и другим — это один из этапов ее неуверенного пути к зрелости.

А в «Убеждениях» Энн Эллиот является непревзойденным музыкантом, но не завидует более эффектным достижениям сестер Масгроув, играющих на арфе, в то время как она все еще играет на старомодном фортепиано.

3. Музыканты Остин лживы

-3

Все виды женщин могут быть музыкальными — или нет — в романах Остин. Это говорит нам что-то о каждой из них, но нет ничего общего между музыкальными женщинами – они могут быть героинями, антигероинями, зависимыми сиротами или избалованными богатыми девушками. С мужчинами дело обстоит немного иначе.

Кто такие музыкальные люди — не только те, кто любит музыку, но и те, у кого есть музыкальные способности? Там не много.

Уиллоуби в «Разуме и чувствах» поет дуэтом с Марианной и копирует для нее ноты. В «Эмме» Фрэнк Черчилль поет дуэтом с Эммой и Джейн Фэйрфакс на званом обеде у Коулов. Что общего у этих двух джентльменов, кроме того, что они музыканты? Они ненадежны и лживы.

4. Герои Остин влюбляются, слушая музыкальных женщин

В грузинские времена главная роль настоящего джентльмена в музыкальном отношении заключалась в том, чтобы быть благодарным слушателем. Отличительной чертой героя Остин является то, что он с удовольствием и вниманием слушает женщину, которая привлекла его внимание. Не раз это самый короткий путь к влюбленности.

Полковник Брэндон, в отличие от остальной компании, уделяет Марианне «лишь комплимент внимания», когда она играет на пианино в «Разуме и чувствах». «Опасное» влечение мистера Дарси к Элизабет усиливается музыкой, которая дает ему возможность наблюдать «лицо прекрасного исполнителя». В Мэнсфилд-парке бедняга Эдмунд Бертрам «сильно влюбился» после того, как услышал, как Мэри Кроуфорд играет на арфе.

5. Музыкальная коллекция Остин свидетельствует о симпатиях к революционной Франции.

-4

Хотя французская музыка не упоминается в романах, в коллекции Остин было несколько французских песен, некоторые из которых были откровенно политическими.

Муж двоюродной сестры Джейн Элизы был казнен революционным правительством в 1794 году, так что можно было ожидать сочувствия роялистов. Тем не менее, музыка в ее коллекции представляет собой интересный новый ракурс.

На нескольких страницах одной из рукописных книг мы находим не только роялистскую балладу и песню, оплакивающую страдания королевы Марии-Антуанетты, ожидающей своей судьбы, но также музыку и пять куплетов Марсельезы, революционной гимн.

Она предпочла не писать об этом в своих романах, но Остин очень хорошо знала, что происходит по каналу — как показывает ее музыка.