Загнать ребенка за уроки – проблема, а объяснить, зачем ему кислоты и щелочи или история с географией – большая проблема! Думаем, каждый слышал от ребенка "мне это в жизни не пригодится, зачем мне эта химия (физика, биология, нужное подставить)?"
И чем чаще вы слышите это от ребенка, тем больше сами начинаете верить, что и правда, ну их, эти уроки, сдал бы ЕГЭ по основным предметам и хорошо!
Но в жизни оказывается, что, не зная историю, мы верим первой попавшейся новости, на нас очень просто повлиять любой хорошо преподнесенной информацией. Не знаем, что Сахалин – это российский остров площадью 72 492 км² (это как 28 Москвы) и туда вполне можно долететь на самолете. Что кислоты и щелочи – это не только в пробирке, но и внутри нас (кислотно-щелочной баланс организма). Зачем он и почему – мы тоже не знаем, слышали в рекламе зубной пасты.
С 2015 года мы видим детей на уроках иностранных языков и учим не только языкам, но и всему, что связано с ним: культура, история география, проводим дни литературы и научные конференции. Но нам стало интересно развить в больших масштабах тему образования, показать, как важно и интересно изучать школьные предметы. И для нас было принципиально сделать это в таком формате, чтобы было "МАМА, Я ТАКОЕ УЗНАЛ!". И взахлеб после урока рассказывать, как изготавливали шелк и потом на специи на средневековом рынке, как узнал, как производят шелк, как появилась алхимия, и как она связана с химией, и мы пришли к программе "Молодые учёные".
И у нас получилась крутейшая программа, курс, максимально привязанный к жизни! Всё, что мы рассказываем и показываем, всё это – про жизнь, про то, с чем мы сталкиваемся каждый день. А еще учим размышлять, формировать свое мнение и не бояться его высказывать – всё это – про жизнь, про то, с чем мы сталкиваемся каждый день. А еще учим размышлять, формировать свое мнение и не бояться его высказывать – неправильных ответов нет, есть лишь невысказанные. А дальше поделимся двумя абсолютно реальными историями для иллюстрации вышесказанного и веселья ради. История номер 1: Мария – преподаватель ВУЗа, каждый раз, когда на парах она играет в игру "Кораблекрушение" (из длинного списка профессий надо выбрать 6 человек, которых ребята возьмут с собой в лодку с тонущего корабля), ребята выбирают учителя географии - по инерции. И 100% студентов моментально вычеркивают учительницу географии, когда Мария спрашивает: а вы бы доверили свое спасение после кораблекрушения учителю географии? Не учителя плохие – жизнь такая))
История номер 2 от Александра Хохрякова (с): "Когда заходит речь о школьном образовании, о том, что оно плохо пристроено к реальной жизни, я частенько вспоминаю вопрос, который задавал семиклассникам мой отец, учитель физики. Он держал в руках электрическую лампочку и читал, что на ней написано: 220 В 100 ВТ 30 К. Вопрос: что каждое из этих чисел означает? С вольтами и ваттами всё просто, только что проходили, из памяти ещё не выветрилось, а К ставило в тупик. Вспоминали и канделы, и кельвины, и калории, в половине классов до копеек дело так и не доходило: Ну, не проходят по физике копейки, они от другого урока". Так вот, чтобы копейки сходились с Ваттами, мы и придумали этот курс.