Ой, Наська, не понимаю я тебя! Столько времени на кухне торчать! Нет, готовка- это точно не мое. Как подумаю- вся эта картошка, морковка, лук! А если не дай бог, мясо сырое, или рыба! Это же грязь и вонища на весь дом, да и руки от запаха потом не отмыть неделю! А ты ещё и работу такую выбрала- технолог! Послушалась бы папу- сидела бы в кабинете, да с умным видом в компьютер смотрела.
-Сонь, но ведь вкусно же! Ты вон ешь, да нахваливаешь. И мама приходит- от стола не оторвать. Знаешь ,а мне нравится готовить. И лук с морковкой чистить, и мясо резать, и рыбу. Главное, чтобы результат радовал. Я этой сухомятки в детстве наелась, не хочу, чтобы мои дети так же как я питались. Да и не хочу я в кабинете сидеть! Не моё это.
-Правильно мама сказала, что ты обабилась. Никаких интересов в жизни, кроме кухни с борщами да пирогами. Это сколько же времени ты тратишь на собственный желудок! Целыми днями жарить, парить и варить! Неее, я лучше это время с пользой потрачу. Книгу там почитаю, или фильм посмотрю.
-Так я тоже вроде не деградирую. И книги читаю, и фильмы смотрю, еще и учиться успеваю, диплом на носу.
-Не, это ты молодец! Знаешь, как предки переживали, когда ты с этим колхозным Димой спуталась! Папа- ученый, а дочка замуж за тракториста собралась! Ой, прости!
Соня, видя каким взглядом одарила ее сестра, быстро закрыла рот, и глянула на сестру снизу вверх.
***
Не то, чтобы родители Насти были такие все из себя культурные,, нет. Просто жили в своем выдуманном идеальном мире.
Папа- ученый. Вечно весь какой-то взъерошенный, лохматый, чудаковатый мужик, который ни днем, ни ночью не расставался со своим блокнотом и простым карандашом. Он вечно что- то чертил, рисовал, стирал, исправлял, а потом, довольно улыбался, и задумчиво глядел вдаль, словно находился не у себя в квартире, а в своем собственном, одному ему видимом идеальном мире. Уже очень много лет папа был на пороге величайшего открытия. Все ждал, когда его труды признают, явят миру, а его самого, такого гениального ученого мужа наградят, озолотят, и вот тогда они точно заживут.
Мама- это просто мама. Жена своего мужа, которая строго следовала той проповеди, где в болезни и здравии, в богатстве и бедности...Чаще конечно в бедности, а потому мама либо впахивала, как ломовая лошадь, либо прислуживала своему гениальному мужу. Для всех окружающих это была действительно идеальная пара, которая по уровню придурчудаковатости идеально дополняла друг друга. Одно не совсем понятно, зачем в этой странной паре нужны были дети? Эти двое просто растворялись в своей работе, а в свободное время в друг друге, никого не замечая вокруг, в том числе и своих детей.
В этой семье не было культа еды. Конечно, про культ это громко сказано, но, так однажды сказала мама, и это выражение прижилось.
Как то Настя, побывавшая на дне рождения подруги, пришла домой и с восторгом рассказала, что их угощали настоящими домашними пирожками. Маленькие такие пирожочки, с картошкой, капустой, и о боже, даже с мясом! А еще картофельное пюре и котлеты!
Маленькая Настя без задней мысли сказала, как было бы здорово, чтобы и мама хоть иногда, хоть разочек сделала такие же пирожочки, или хотя бы картошечку с котлеткой...
Что тогда началось! Папа, грозно тряся своим любимым карандашом с возмущением говорил, что они- не рабы своего желудка, что еда- не самое главное в жизни, что мол мы живем совсем не для того, чтобы есть, набивать свою ненасытную утробу, а едим просто для того, чтобы жить. Что еда для человека- это не повод для удовольствий, пусть даже и гастрономических, а как заряд энергии, как батарейка для часов.
Мама ему вторила, так же возмущенно тряся руками, выпуская одинокую слезинку, мол не для того я живу, чтобы жизнь свою гробить в окружении мисок, плошек, сковородок и кастрюль!
Не было в этой семье не то, что культа еды, а даже привычки эту самую еду готовить. Вот для многих семей еда- это ежедневный ритуал, выработанный годами. Хозяйка дома, проснувшись, едва открыв глаза и сбрызнув лицо прохладной водичкой, бежит, как есть в халате, на кухню, где машинально ставит на плиту сковороду, бьет туда яйца.
Или в кастрюльку наливает молоко, и ждет закипания оного, чтобы кашу сварить.
Или тесто заводит на блины или оладьи, пока греется сковорода.
Уже потом, когда все готово, вся семья собирается вместе, и завтракает. После вкусного завтрака хозяйка получает порцию утренней благодарностт, все сыты, все довольны.
С другими приемами пищи, с обедом, или ужином, происходит примерно та же картина. Но, это в других семьях.
В семье Насти никогда не готовили. Точнее, готовили на скорую руку, и каждый сам себе. Папа голоден- сделал бутерброд, и сыт. Благо, в холодильнике всегда лежал и сыр, и колбаса, а так же и овощи с фруктами. Дети перебивались печеньем и конфетами, а так же лапшой быстрого приготовления и такой же картошкой. А мама, как уже написано ранее- занята. Или работой, или папой.
Нет, иногда на маму снисходила благодать, и она могла пожарить картошку, или сварить суп с макаронами. Но это редко. Теоретически, готовить могли дети, но во первых, их этому никто не научил, а во вторых, это во первых.
И как ни странно, никто особо не страдал. Ели, что есть, и не заморачивались.
Когда Настя познакомилась со своим будущим мужем, она просто удивилась, как такое может быть, что он, мужчина, но так легко и спокойно он орудовал на кухне. Из=под его рук выходили и маленькие аккуратные пирожочки, и аппетитные котлетки с воздушным пюре, а какой Дима готовил борщ! Это же целое произведение искусства, а не борщ! Наваристый бульон на говяжьей косточке, картошечка, капустка, лучок, морковка и свекла. В самом конце готовки Дима небрежно скидывал в бардовую бурлящую ароматную массу рубленую зелень укропа и петрушки, а перед самым употреблением в отдельной мисочке ждала густая сметана и чеснок. Сказка, а не борщ. И мужчина- просто принц сказочный, не иначе.
-Дима, и как ты это все умеешь? Это же так сложно- еду готовить.
Дима умилялся, глядя на то, как Настька с аппетитом трескает суп вприкуску с чесноком, и улыбаясь, скромно потупив глаза, говорил:
-Так а чё там уметь-то? Это ты еще мамкины щи не пробовала из кислой капусты! Вот где вкуснотища!
-И тебе не жалко времени, что ты на готовку тратишь?
Дима удивлялся,снова смотрел на Настю, как на неразумное дитя, и спокойно объяснял наивной девушке элементарные вещи. Мол понимаешь, Настя, то ж для себя, для своего желудка. От сухомятки что? Тяжесть одна, да болезни разные. Гастриты там, язвы. От сладостей тоже пользы мало. А лапша эта ваша китайская- гадость редкостная. В ней вся таблица Менделеева собрана. Нужно человеку питание горячее, да разнообразное, сбалансированное, значит. Вот ежели каждый день одни пельмени лопать, они через неделю опротивят. С колбасой та же история. Да и не трудно это, и не долго- еду готовить, если с умом все делать. У нас знаешь как дома?
Уже Настя смотрела на Диму во все глаза: Вот чудной! Как же пельмени или пирожки опротиветь могут? Да ей, Насте, дай волю, она их хоть месяц подряд есть будет, особенно домашние. И как это- готовить быстро? И тут же спрашивала, как, как у вас было, Дима?
-А вот кто быстрее с работы приходит, тот еду и готовит. Если батя быстрее придет, то его черед на кухне хозяйничать. Какой он плов готовит! Это же пальчики оближешь! А пирог картофельный с мясом? Нет, ты просто обязана его попробовать! Тоненькие ломтики картошки между двумя слоями теста, сверху на картошке кружочки лука и кусочки фарша, а в свободных пространствах между картошкой и фаршем сливочное масло, для сочности стало быть. Особая хитрость у отца есть. Он форму не просто маслом постным мажет, а прямо наливает туда это масло. Не много, в меру. Потом нижняя часть пирога знаешь какая получается?
Настя, сглатывая слюну, завороженно спрашивает: Какая, Дим?
-Масляная, хрустящая, а вкусная... Сок из пирога вытекает, с маслом смешивается, и корочка нижняя получается немного солоноватая, вкусная, аж жуть! У нас верхушку от пирога сроду не едят, а нижнюю корочку сразу съедают.
И так Насте удивительно было это все слушать! Никогда она не слышала такого, чтобы мужик, и на кухне хозяйничал. Ну не было в окружении ее родителей таких мужчин. И про еду было удивительно слышать, с такой любовью говорил Дима о том, что готовить ему нравится, и ничего тут страшного нет, ни в мясе, ни в рыбе, да и картошка не кусается.
А как мама Димкина на нее с сочувствием смотрела, мол девке 20 лет, а она и картошку чистить не умеет! Где ж ты откопал ее, такую блаженную, Димка? И беззлобно ведь все это говорила, со смехом, с шутками, прибаутками. Ну ничего мол дочка, было бы хотение, а научиться всегда можно. Медведи на велосипедах в цирке ездят, а ты что, хуже их, картошку помять на пюре не сумеешь? Ну-ка, бери- ка вот толкушку, да дави ее, не бойся, только смотри, чтобы не брызнуло в тебя, обожжешься. Наська, ну куды ты бежишь вперед паровоза? Молоко-то в пюре горячее льют. Греть надо, я же с умыслом его в кружку железную лью, чтобы на газу погреть. Да не реви ты, глупышка. Ничего ты не испортила, и такое съедим. А вот в другой раз молоко-то подогрей, да почувствуй разницу, и поймешь, как нужно.
И ведь вот что удивительно. Раньше Настя готовить не умела, но ей это нисколько не мешало. А тут как подменили ее. До того интересно ей все стало, до того любопытно! То за мамой, то за папой Димкиным хвостом ходит, научите, покажите, объясните. Первый борщ сварила- гордая такая, слов нет, а семья ест, да нахваливает, и ничего, что пересолила, да перца много насыпала сразу в общую кастрюлю.
Уже потом, после обеда будущий свекор беззлобно сказал, мол все вкусно, Настенька, а вот кабы соли да перца чуть поменьше- вообще бы язык проглотил.
Очень быстро Настя готовить научилась. Сначала что попроще, а потом понеслось. Конечно, не сразу всему научилась. Сколько продуктов перепортила- не счесть, а Димка улыбается, да ест, мол из твоих рук и яду выпью. А потом так ненавязчиво и на ошибки укажет. И Насте не обидно, и в другой раз все как надо делает, а Дима ей помогает, когда время есть.
Родители Настины хоть и ели, да нахваливали, а недовольны были, что дочка мол в кухарку превратилась. А когда узнали, что Настя из института, куда папа ее по знакомству устроил на учебу документы забрала, да в кулинарный техникум на какого-то там технолога поступила, такое было! Такое! Папа по своему обыкновению размахивал огрызком карандаша, а мама кричала, мол где это видано, год учиться оставался, неблагодарная ты, Анастасия!
А Настя просто поняла, что так жить, как живут ее родители она не хочет. Не хочет она, как папа, корпеть над своими работами, не хочет как мама, папе прислуживать. Не хочет она быть ученой и знаменитой. Она- простая, обычная. Ей нравится борщи варить да пироги печь. И не обабилась она вовсе. Не хочет она всю жизнь на нелюбимой работе трудится. И Димка прав, питаться надо правильно. Не трудно это, ни готовка, ни уборка. Любой домашний труд легче, когда оба силы в него вкладывают.
Теперь и у Димки с Настей так же, как у родителей его. Кто раньше пришел, тот и готовит, и никто не в обиде. Очень уж Насте Димкины пирожки нравятся. Она, хоть и освоила науку эту сложную, как еду готовить, а у мужа пирожки вкуснее. Да и не тракторист он вовсе, а то, что в деревне вырос- разве хуже от этого сделался? Главное, чтоб человек был хороший.
Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.