На протяжении девяностых никому особо не было дела до пассажирских катеров на подводных крыльях. Забросив и думать о чём-то великом и прекрасном, люди на всех уровнях зажили сегодняшним днём, стремясь к наибольшему благополучию для себя в моменте, уже толком и не вспоминая о каком-то там будущем, которое должно быть светлым. Люди кормились за счёт других или честным трудом, но доступные и понятные мечты вроде иномарки и особняка в Европе закрыли путь полёту фантазии и конструкторской мысли. Наступил общемировой кризис идеи, в котором мы находимся до сих пор - когда мы считаем, что всё уже изобретено за нас и стремимся к тому, что уже существует, но более престижно и вычурно, чем у нас есть
Подобно и общей идее, Метеоры медленно угасали. Они продолжали служить новым хозяевам в новой реальности - советское наследие очень долго остаётся на плаву, немым укором для пластиковых катеров-одногодок - но неизбежно уходили в прошлое, один за другим, стараясь продлить своими частями жизнь ещё не ушедшим на покой собратьям. Сколько ещё им оставалось? Тридцать, сорок, пятьдесят лет?
Но вдруг Россия стала иной. Наевшись вдоволь "свободы", "демократии" и "рынка" страна почувствовала, что такую пищу её привыкший к строгой диете организм не переваривает. И у руля встал человек, который смог за считанные годы предотвратить неизбежное. Россия снова засияла
Ломать - не строить, и полностью восстановить утраченное не выйдет уже никогда. Но частички, самые важные и нужные, поднялись из пепла, создав портрет Новой России
И очень показательно, что символом этого возрождения, с 2014 года, стали как раз суда на подводных крыльях. Одно за другим, они стали закладываться на верфях, чтобы встать в строй плечом к плечу с сорокалетними, уставшими отцами и прокладывая новые маршруты
"Комета" вернулась, получив новое, ещё более изящное и футуристичное, обличие. Теперь гораздо более комфортная и ещё более быстрая, она доставляет морем людей из Ялты в Севастополь, а в перспективе - станет ходить и в Одессу или Николаев
Снова, как и тогда, была отброшена идея финансовой наживы. Да, транспортная компания работает в убыток, заказывая катера с заведомо отрицательной рентабельностью. Ни один бизнесмен этого не поймёт. Но поймут другие...
Новая Комета - возрождение конструкторской идеи, стремления к новому и уникальному и незабываемых эмоций для пассажиров
Комета - возрождение русской Мечты