Автор: Люгер Фридеманн
Какие позитивные перемены видишь в хип-хопе последнего десятилетия?
Дайана: За хип-хоп сценой всегда было интересно следить. Здесь было все: яростный уличный протест, беспощадные войны между побережьями, уличные перестрелки и глянцевая роскошь, настоящий рок-н-ролл, карикатурные персонажи и музыканты. Хип-хоп стал доступным и массовым. Выросло качество продакшена и лириксов, что тоже не может не радовать. Интернет очень сильно помог развитию хип-хопа, появились огромные возможности в области сотрудничества между артистами. Можно сделать совместный трек с исполнителем из любой точки земного шара. Если кто-то захочет зачитать со мной рэп, зовите в Smule 😎
Каким должен быть настоящий хип-хоп?
Дайана: Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поговорить про условия возникновения хип-хопа. Очень важное время для становления афроамериканской идентичности — это эра борьбы за гражданские права и появления всевозможных постмодернистских моделей в искусстве. Хип-хоп — это и есть часть городской уличной культуры.
Многие рэперы стали своего рода глашатаями, проповедниками, политическими лидерами. Вспомним Тупака Шакур.
В американском хип-хопе есть такое направление — осознанный хип-хоп, который свои тексты посвящает социальной критике. Например, многие из треков Тупака очевидно посвящены социально-экономической и политической критике. Хип-хоп очень разный, и его идентичность менялась с момента возникновения к сегодняшнему дню. При этоп хип-хоп это всегда про лексический запас, навыки сторителлинга и оглушительные биты.
Герои, изменившие историю хип-хопа, это.....
Дайана: Имя Тупака Шакура стало уже культовым. Практически во всех музыкальных и стилистических чертах современной хип-хоп-игры можно встретить его прообраз. Его треки – это во многом автобиография. Он читал о бедности, жестокости, расизме и других социальных проблемах, он был одним из тех, кто зародил хип-хоп-культуру как способ высказаться и шанс быть услышанным. Рэп для него был образом существования, через музыку он проповедовал те принципы, которыми жил.
Jay Z. Маэстро рифмовки, гений игры слов, любитель текстовых двусмысленностей — Jay Z всегда умел сочетать в себе деловую хватку и лирические таланты.
Kanye West - гений, харизматик и трендсеттер. Ye три альбома подряд менял парадигму жанра, заложил векторы, которые рэперы развивают до сих пор. В массовом сознании его альбомы — искусство. При этом он всегда делает шаг вперед, который определяет моду на следующие 2-3-5-10 лет.
Kendrick Lamar, эпический манифест, который одновременно отдаёт дань уважения афро-американской культуре (не только музыке, но и литературе, и поэзии).
Все его работы это глубоко личный альбом, который описывает, в первую очередь, экзистенциальное путешествие Кендрика. Из альбома в альбом он создает серьезные поэтические работы, сочетая в них социальную повестку и уличную философию.
Lil Wayne всегда много экспериментировал с флоу. В работе с голосом он стал законодателем моды, опередил свое время и определил вектор развития хип-хопа.
Lil Wayne применял ставшие впоследствии очень модными автотюн и манеру клауд. Weezy переходил на пение, добавлял в исполнение приемы, заимствованные у рок- и регги-музыкантов.
У Drake репутация артиста, который чувствует тренды тонко, как никто другой. Тогда же за Дрейком закрепилась слава главного поп-рэпера, который пишет музыку, в которой каждый найдет что-то для себя.
Nicki Minaj — главная женщина в современном рэпе.
Одна из самых популярных и влиятельных американских рэперш. Nicki – икона феминизма и ролевая модель для многих хип-хоп-исполнительниц. Ники Минаж – королева рэпа и этим все сказано.
Кто вообще из рэперов тебя радует в последнее время?
Дайана: Моим незаменимым бриллиантом является Tyler The Creator.
В прошлом году открыла для себя Ghetts – это легенда грайм. Хочу всем порекомендовать его третий студийный альбом «Conflict of Interest». Возможно, это самая амбициозная работа английского эмси.
И конечно Little Simz, одна из самых известных хип-хоп артисток Великобритании. Она самобытный поэт, который создает не просто трендовую музыку, а глубокие концептуальные работы. Она мастерски жонглирует лирическими героями, у каждого из которых своя история.
Какой альбом понравился в этом году?
Дайана: Mr. Morale & the Big Steppers
Если вы хотели почувствовать себя рэпером у психотерапевта, то альбом Кендрика Ламара — идеальный способ.
HONOR MENTIONS: EMINEM, FRANK OCEAN, PLAYBOI CARTI, LIL UZI VERT, A$AP ROCKY, TRAVIS SCOTT