Доброго времени суток! Вот такие часы раритетные попали в ремонт. Состояние соответствует году выпуска.
Часы на ходу, но нуждаются в чистке и смазке. 2-й квартал 1953 года - это значит что им уже без малого почти 70 лет.
Снял ободок со стеклом, состояние циферблата конечно оставляет желать лучшего.
Механизм удерживается в корпусе двумя винтами. Также вал заводной нужно снять немного отпустив винт фиксатора.
Снял стрелки, циферблат и коронное колесо.
Баланс и вилка целенькие - это радует.
снимаю колёса и барабан.
Разбираю ремонтуар и тут первый сюрприз - сломан винт моста, залом остался в платине.
Разобрал ремонтуар полностью.
Сломанный винт немного торчит с обратной стороны платины - попробую его выкрутить.
Мне повезло - выкрутил залом с помощью пинцета.
Все детали отмыл в бензине и приступаю к сборке.
Собираю в обратном порядке - вначале механизм перевода и завода.
С донора снял нужный мне винт взамен сломанного.
Установил центральное колесо.
Установил промежуточное, секундное и анкерное колёса.
Скат колёс отличный, устанавливаю вилку.
Установил баланс - ход у часов отличный, выкачка установлена правильно.
При снятии стрелок обратил внимание что секундная стрелка снялась практически без усилия, плохо держалась - устранил это немного сжав пинцетом посадочное место стрелки.
При установке колеса выяснилось что оно гнутое и требует замены - поменял на ровное колесо.
Установил стрелки - секундная стрелка теперь села с натягом - будет хорошо держаться.
Ну и в завершении заменил стекло - конечно кардинально внешний вид это не улучшило, но хотя бы оно более прозрачное чем старое и царапин почти нет.
Всем удачных ремонтов!