Сегодня так мало снимают космической научной фантастики, что то, что выходит на экраны, уже привлекает внимание. Даже если это и слабые фильмы.
«Европа» 2012 года – фильм слабый. При наличии в ней пары хороших, но далеко не первой величины актеров и какого-никакого, но сюжета, предполагающего какую-никакую, но интригу, в сумме с не самой сегодня оригинальной, но все еще не мейнстримной подачей в стиле «Ведьмы из Блэр», он вышел откровенно проходным. Но, как уже сказано выше, посмотреть его стоит уже только потому, что в данном жанре мировой кинематограф решительно обмелел.
Склейка путевых заметок астронавтов о полете на спутник Юпитера Европу, рассказывающая о их нелегком полете, очень медленно подводит зрителя к развязке, которая хоть и неплоха, но довольно прозаична и в рамках сюжета вполне предсказуема. Саспенса и напряжения внутри экипажа, как в том же «Пекле», тут нет, как нет и хотя бы относительного хэппи-энда.
Да, смотрится этот фильм ровно на свой статус категории Б. Но, с другой стороны, сейчас и многие высокобюджетные фильмы смотрятся не лучше, в первую очередь, по причине крайне слабых сюжетов. Так что на общем фоне «Европа» пусть и не блистает, но и откровенным шлаком назвать ее нельзя.
Так что всем любителям фантастики и космоса посмотреть этот фильм вполне можно. Тем более, что Нюквист и Копли все-таки хорошо играют, а сюжет основан на идеях Артура Кларка.