Даже если элемент маленький, то это не означает, что его роль в системе незначительна. Это определение точно подходит к выжимному подшипнику, который выполняет одновременно несколько разных задач.
При его износе или полном выходе из строя со сцеплением появляются серьезные проблемы, а игнорировать их нельзя.
Процессы, которые зависят от выжимного подшипника:
• регулировка работы дисков сцепления;
• соединение самым оптимальным образом трансмиссии и двигателя;
• плавное переключение передач во время движения автомобиля;
• предотвращение нагрузок ударного типа как на двигатель, так и на коробку передач.
При всем этом на сам подшипник оказывается значительная нагрузка, и его износ происходит крайне быстро. Особенно это касается механической коробки передач, так как на нее нагрузка значительно сильнее.
Первым признаком неисправности будет соответствующий шум и регулярное заклинивание, во время которых водитель уже должен будет обратить внимание на его состояние.
Сами подшипники можно разделить на гидравлические и механические, которые различаются по своей комфортабельности. Гидравлические не требуют от водителя значительных усилий в отличие от механических.
Есть неисправности, которые означают, что с выжимным подшипником начались проблемы:
• Как было сказано ранее, появляются подозрительные шумы, треск, а то и гул. В зависимости от изменения звука (если водитель продолжительное время откладывает диагностику и ремонт) можно будет понять, что состояние ухудшается.
• Когда водитель отпустит сцепление, машина будет дергаться, а стартовать плавно никак не получится. Более того, при сильном разгоне будут проявляться рывки или значительная пробуксовка.
• Иногда при отпускании сцепления может проявиться неприятный (горелый) запах, может начать расти потребление бензина или падать мощность самого двигателя. Характеризуется это тем, что сцепление не работает полностью и иногда буксует.
• Сами же передачи могут не переключаться вовсе или переключаться с большим трудом (чаще на заведенном двигателе, хоть состояние сохраняется и при заглушенном моторе).
Несмотря на все эти симптомы, именно звук остается первейшей причиной, на которую должен ориентироваться водитель. Более того, специалисты не рекомендуют затягивать с ремонтом, ибо, как только звук появляется, сам подшипник начинает разрушаться значительно быстрее, соответственно, процесс нельзя игнорировать.
Когда начался серьезный износ данного элемента, его, естественно, требуется полностью заменить, так как возможности ремонта в данном случае нет. Ввиду этого важно помнить, что для каждого автомобиля необходим конкретный подшипник, поэтому выбирать необходимо правильно, в соответствии со всеми параметрами.
Сам элемент недорогой, а процесс замены его несложный, поэтому большинство водителей сможет справиться с обоими процессами самостоятельно. Если же нет, в сервисе все сделают достаточно быстро, особенно если подшипник водитель привезет с собой. Главное – не затягивать.