- Как же так, Лешка? – возмутился Илья. – Это же твой ребенок, твой!
- Я не люблю Таню… - невнятно бормотал Алексей, - она сама сказала, что без меня…
- Ты что там бормочешь? – возмутился друг, - что сама? Сама воспитаю, сама рожу? Что сама-то? Ты слышишь себя? Слышишь что говоришь? Когда сказала? Когда ты ей предложил избавиться от него?
- Понимаешь, это как-то само получилось, я не планировал. Родители не поймут…, они меня содержат с трудом, а тут еще этот…
- Этот – это ребенок? Ты даже назвать его не можешь. Думать надо было, от чего дети родятся.
Илье было искренне жаль Таню, жаль её ребенка. Вот он бы никогда от своего не отказался. Он бы точно женился и воспитывал своего сына или дочь, все равно. Но его Светлана была девушкой умной и с ней такого случиться не могло. У неё наперед все ходы были просчитаны. А потому замуж за Илью она даже не собиралась. Потому как для жизни мужчина состоятельный нужен и взрослый. А с Ильей просто весело.
Таня, Илья и Алексей жили в одном общежитии. А Светлана жила дома с родителями. Ей нравилась общаговская жизнь новых друзей. Здесь и свобода и бесконтрольность. Потому под видом учебы и библиотеки она свободное время проводила у них.
Илья в Свету влюбился сразу, в первый день. Она была беззаботной, уверенной и веселой. Самая красивая девушка сама подошла к нему, когда заметила, что он заблудился в четырех этажах института. Светлана не терялась нигде. Она вела себя так, будто все в мире ей было знакомо. И ничего не боялась.
Светлана с Таней познакомились позже, в общежитии. Они очень друг от друга отличались: скромная и застенчивая, серая мышка и раскрепощенная и красивая звезда. На фоне безликой подруги Света была еще красивее. Везде где Светлана появлялась, начинало крутиться вокруг неё. Она притягивала взгляды, а потому Илье льстило, что эта девушка встречается только с ним, не обращая ни на кого внимание.
В отличие от влюбленного Ильи, Алексей стал с Таней встречаться для того, чтобы быть в их компании. Другого способа приобщиться к вечеринкам своих соседей по общежитию он не нашел.
Вечером Илья высказал Светлане свой порыв помочь неожиданно забеременевшей подруге. Света пожала плечами.
- Как хочешь. Знаешь, ей тоже надо было думать раньше. Сейчас уже и аборт делать поздно. Я предупреждала её раньше. Но она даже слушать меня не стала. Уже бы забыли обо всем, как о страшном сне. Подумаешь, залетела. Ни она первая, ни она последняя.
Илья стал часто приходить к Тане, поддерживать. Алексей старался на глаза не показываться, избегал не только Таню, но и друга. Когда пришло время рожать, из роддома ребенка встречали Илья и Света.
Они продолжали помогать Тане, по очереди сидели с ребенком, пока его мама экзамены сдавала, давали ей свои конспекты, продукты покупали. Об Алексее старались не вспоминать. Вместо вечеринок теперь появилось новое развлечение: гулять с ребенком. Света как-то с неохотой помогала, зато Илья с удовольствием. Сначала он был горд своим благородством, а потом привык и уже не представлял, как они окончат институт, он вернется домой, и больше не увидит Таню и маленького Антошку.
Летние каникулы затянулись. Илье они показались бесконечными. Он очень хотел поскорее вернуться и искал для этого подходящий повод. Вечером о своем решении он сказал родителям.
- Мам, мне нужно вернуться. Звонила Света, ей моя помощь нужна. – Илья врал, Света звонила ему всего пару раз за каникулы. На его звонки тоже отвечала неохотно.
- Ты бы хоть показал её нам. С первого курса встречаешься, а мы так и не знакомы,- отец всегда подходил ко всему основательно, а потому знакомство для него было все равно, что приглашение на свадьбу.
- Познакомлю еще – уклончиво произнес Илья.
- Ну, хоть фото покажи, - не отставал отец.
Илья взял телефон и стал искать подходящее фото Светланы.
- Это твой ребенок?
Илья увидел, что через плечо в экран телефона внимательно смотрит мать.
- Нет, это Светина подруга.
Мать принесла старые фото Ильи, с карточек смотрел Антон, точная копия. У Ильи перехватило дыхание. Это было всего один раз. Он тогда поссорился со Светой. Они собирались провести вечер вместе. А потом ей позвонил мужской голос, Света покраснела, что-то невнятное сказала и убежала. Он видел, как она смутилась, видел, что она лжет. Обида его захлестнула и он напился. Когда проснулся рядом с Таней, было неловко и ему и ей. Они договорились никогда этого не вспоминать.
Илья взял календарь, все сходилось. Это мог быть его ребенок. Да и с детских фото Ильи смотрел Антон как напоминание о той ночи.
Илья не смог дождаться утра, всю ночь не спал, думал. Почему она не сказала ему? Почему оставила ребенка? А утром добравшись, наконец, до заветного адреса спросил Таню:
- Ты знала, что это мой ребенок?
- Да.
- Почему мне не сказала?
- Не хотела ребенком тебя привязывать. Ты ведь Свету любишь.
- Глупая. Хотела сына меня лишить? Завтра же в ЗАГС пойдем.
- Ты мне предложение делаешь?
- Можно и так сказать, а еще хочу быстрее сына на себя записать.
Таня протянула свидетельство о рождении Антона:
- Антон Ильич Рябов, - прочитал Илья. – Ну вот, почему у моего сына твоя фамилия? Срочно нужно переписать!