Ровно 11 лет назад я поменяла место работы. Устроилась экономистом на крупное молокоперерабатывающее предприятие, получила высокий оклад и стабильную премию, индексацию зарплаты раз в квартал, служебный транспорт и льготное питание, насыщенную корпоративную жизнь. Я думала, что задержусь там надолго, но не учла один негативный фактор – начальницу-стерву.
Причем, если бы её не устроили мои профессиональные навыки, она могла бы с легкостью попросить меня на выход в течение двух месяцев испытательного срока. Но она это не сделала. Наоборот, по истечении этого периода мне повысили оклад и пожелали трудиться в том же духе.
Значит, дело было не во мне, а в ней: в характере, в психо-эмоциональном состоянии, здоровье ее души и головы.
Как же моя прекрасная начальница оказывала на меня давление или, проще говоря, гнобила?
1. Каждый раз, когда я поднималась с кресла, моя начальница устремляла на меня недобрый взгляд и спрашивала, куда я направилась. Приходилось ставить её в известность, что я пошла
- в туалет,
- в бухгалтерию,
- в столовую за бесплатными творогом или кефиром,
- просто пройтись по коридору и размять кости.
Начальница качала головой, но разрешала совершить эти действия.
2. Ей очень не нравились мои прогулки после обеда.
Я съедала свой обед минут за 10 и уходила на получасовую прогулку. При этом ровно в 12.48 я уже была на своем рабочем месте и даже работала.
Однажды она даже сказала мне, что вообще-то мне следовало бы эти 30 минут поработать, а не «бродить, где попало». На это я ответила, что в моем трудовом договоре есть пункт, дающий мне право на обеденный перерыв продолжительностью 48 минут, и я этот пункт трепетно соблюдаю.
Больше она ничего не говорила, но прогулки все равно не одобряла.
3. Ровно в 17.20 служебный автобус развозил работников по домам. Соответственно около пяти вечера весь народ в нашем отделе начинал активно собираться и покидать рабочие места.
Хотя, я вру, не весь. Моя начальница продолжала сидеть, как будто приклеенная к своему креслу. Ну, ладно, это её решение. Может, работы у нее было много.
Но два раза в неделю её решение и меня приклеивало к моему креслу. Причем я узнавала об этом за 2 минуты до окончания рабочего дня. Вдруг ей срочнее срочного нужно было сделать расчет, а мои планы на вечер должны были подождать другого вечера.
Пока я была на испытательном сроке, я молча смахивала слезу и принималась за расчеты. Считала два часа, до следующего автобуса. Потом снимала стресс вкусняшкой и с каждым разом все больше и больше не любила свою начальницу.
После испытательного срока я начала показывать зубы и уходить вовремя, сократив количество переработок до 2-3 дней в месяц.
4. В новогодние праздники мне «нужно» было выйти на работу на два дня. Я ознакомилась с приказом, где мне эти дни было обещано оплатить в двойном размере. Я вышла, сделала, что от меня требовалось, а после праздников мне предложили расписаться в измененном приказе, который мне предоставлял два отгула.
Я в недоумении и возмущении спросила свою начальницу, а почему так? Её ответ был такой:
- А что ты хотела? Надо же как-то экономить. Январь – тяжелый месяц.
После этого я стала подумывать о том, что пора сваливать из этой конторы.
5. Окончательно я решила уходить, когда выяснилось, что моя начальница сознательно не сообщает нашему отделу о корпоративных мероприятиях. Новогодний корпоратив прошел мимо нас, мы не участвовали в зимних лыжных соревнованиях и катаниях на тюбингах и не ходили на дискотеку в честь 8 марта. Потому что плановый отдел сидел и считал, пока другие весело проводили время. На мой вопрос, почему мы были не в курсе событий, моя начальница ответила:
- Я думала, что вас это не заинтересует. Да и работать же надо. Работы много. Мы тут работаем, а не на танцульки ходим.
Ну, не стерва ли???
Я стойко продержалась 5 месяцев, в марте начала активно искать работу, а в апреле уволилась по собственному желанию.
Кстати, отгулы, которые мне полагались за работу в новогодние праздники, мне не предоставили и не отплатили. Хотя я про них напоминала и хотела ими воспользоваться. Но моя начальница мне вежливо отказала.
Я уже не стала искать правду, не хотелось лишний раз с ней встречаться.
Желаю всем адекватных руководителей!