На самом деле шокирует, как быстро эта концепция провалилась.
Когда бледнолицый, подражающий гуманоиду, инопланетянин Марк Цукерберг, впервые объявил о создании “Метавселенной” в своем жутком рекламном ролике в 2021 году, я помню, как обсуждал потенциальные последствия с другом, который, как и я, верил, что это событие положит начало совершенно новой эпохе антиутопии для человечества.
Я представил, как все 24 часа в сутки остаюсь дома, приклеившись к своим наушникам, полностью погруженные в альтернативный мир по своему выбору и вытесненный им; избегая других людей так же сильно, как и реального мира снаружи, теряя интерес, теряя надежду на лучшее будущее.
……...погодите, это звучит ужасно знакомо.....
В любом случае, видение было похоже на интригующий кошмар; вы знаете, что это ни к чему хорошему не приведет, но вы все равно очарованы процессом и всеми его тонкостями.
И я признаю, что мне также было очень любопытно, на что будет похож настоящий опыт виртуальной реальности; интересно, какие грандиозные приключения я мог бы пережить или какие сумасшедшие перевернутые миры я мог бы построить, будь у меня такая возможность.
Несмотря на моё понимание того, что такое виртуальная реальность, я ещё не настолько технологически развит. У меня не было причин не верить в правдивость Цукерберга. Если бы я был эксцентричным миллиардером, которому больше нечем было заняться, возможно, создание виртуальной вселенной, над которой я имел бы полный контроль и получал всю прибыль, в то время как все остальные были просто моими беспомощно зависимыми дроидами, имело бы смысл.
Кто-то с такими деньгами, влиянием и технологическими ресурсами определенно смог бы провернуть что-то подобное
Подумал я про себя, но, увы, последующие месяцы показали, что Цукерберг не только не справился с этим, но и сумел разорить компанию, лишить гражданских прав сотрудников, оттолкнуть и без того скептически настроенных потребителей и выставить на посмешище саму идею, которую он так отчаянно пытался поддержать.
Так что же не так с Метавселенной Цукерберга? Ну-с, с чего начать.......
1. Она ничего нового не предлагает
Цукерберг так привержен концепции Metaverse (от слова meta и universe), что он изменил имя Facebook или же имя родительской компании на Meta. Но что это такое, никто ещё не знает, потому что опыт, который он рекламирует, пока не существует.
После принятия названия “Мета”, траты миллиардов долларов и доведения своих подчиненных до состояния раздражения, виденье, изложенное в промо-ролике, ещё не существует.
Я был горячо убеждён, что это выйдет за рамки нашей нынешней формы использования Интернета и станет следующей фазой человеческого общения и развлечений.
Вместо этого всё, что, похоже, предлагается, - это странная, неровная, глючная версия Second Life, за доступ к которой вам придется потратить изрядные 400 долларов за привилегию носить неуклюжую VR гарнитуру “Quest 2”.
2. Серьёзные вопросы к конфиденциальности данных
Репутация Facebook находится в падении после нескольких нарушений конфиденциальности своих пользователей, поэтому Цукерберг хотел изменить имя компании в первую очередь для имиджа.
В тактике, часто используемой оружейной промышленностью и другими корпорациями, которые слишком сильно конфликтуют с общественностью, чтобы сохранить какую-либо легитимность, этот известный генеральный директор, вероятно, думал, что это сработает и для Facebook.
Однако основная проблема, представленная здесь, заключается в том, что Metaverse, похоже, удваивает проблематичные отношения между корпорацией и потребителем, из-за которых многие люди не решаются даже попробовать этот виртуальный мир, опасаясь информации, которую он может собрать и продать.
3. Денежный рэкет
Иронично, что, несмотря на непрозрачность Facebook в отношении своих операций и намерений, Марк сумел непреднамеренно раскрыть одним махом тот факт, что Metaverse — это попытка загнать индустрию виртуальной реальности в угол, пока не стало слишком поздно.
За последние несколько лет Facebook терял пользователей из-за появления таких приложений, как TikTok, и полной неспособности привлечь к себе зумеров.
В том, что по сути приравнивается к шагу отчаяния, Цукерберг бросил всё, кроме кухонной раковины, в попытке завоевать виртуальную реальность и, таким образом, сохранить доминирование на глобальном рынке социальных сетей, но технология просто ещё не готова, и именно поэтому Metaverse стартовала так шатко (мягко говоря).
Чрезмерно усердная инициатива Meta стать хозяином виртуальных вселенных будет означать её крах, поскольку никто не доверяет Facebook и никто не хочет больше вкладывать с трудом заработанные деньги в бездонные карманы Цукерберга.
Каковы последствия?
Никому это не нужно и никто этого не хочет. Гораздо проще просто провести видеоконференцию или встретиться лично, чем пытаться проводить встречи в виртуальном пространстве, которое работает со сбоями и имеет ужасно низкое качество.
В то же время стоимость этого эксперимента для самой компании почти не поддается исчислению.
Компания на акциях потеряла более 700 миллионов долларов в стоимости практически за одну ночь; поразительный подвиг по любым меркам.
Тем временем Apple работает над "тремя гарнитурами для запуска в следующем году, причем ожидается, что первая из них будет работать в паре с Meta Quest Pro".
Могу пожелать только удачи Марку. Удачи. С провалом.