Настя не помнила, как в этот день добралась до дома. Андрей что-то говорил ей перед уходом, но она почти его не слушала. У лифта столкнулась с Екатериной Игоревной, но даже её не заметила. А очнулась, когда соседка слегка потрясла её за плечо:
- Настюша, ты в порядке?
- А? Ой, простите! Задумалась. Здравствуйте, Екатерина Игоревна.
- Здравствуй. У тебя всё в порядке?
- В полном, – соврала Настя. – А как у вас дела? Как Кирилл?
- Пока ведёт себя сносно, – ответила женщина. – Зайдёшь? Давно вместе не сидели. Я сегодня одна: Миша на операции.
Настя кивнула и вышла вслед за Екатериной Игоревной на третьем этаже. Они вместе готовили ужин на скорую руку, а параллельно соседка рассказывала последние новости:
- Кирилл звонит мне теперь каждое утро, чтобы пожелать хорошего дня. И вечером, чтобы пожелать спокойной ночи. И всё бы хорошо, но не могу избавиться от чувства, что всё это – явление временное. Иногда кажется, что сейчас отвечу на звонок и снова услышу от него… всякое.
- Не настраивайте себя сразу на плохое, – сказала Настя. – Может, он сейчас не так искренне с вами разговаривает, но, возможно, он хотя бы привыкнет к такому общению.
- У нас и раньше были такие хорошие периоды, – со вздохом заметила Екатерина Игоревна. – Он и вежливым был, и говорил, что любит меня. Такие периоды были самыми счастливыми в моей жизни! Но потом он снова начинал обвинять меня во всех своих неудачах. Ну да ладно, не будем о грустном. Мне кажется, у тебя что-то случилось. Рассказать не хочешь?
Настя помотала головой. Её предположения, что Вито, с которым познакомилась Ксюша, и Вито, с которым рассталась Настя – это одно лицо, могли оказаться надуманными. Да и зачем поднимать эту тему?
- А с Михаилом Дмитриевичем у вас как? – спросила Настя, но ответа не последовало. Оторвав взгляд от разделочной доски, на которой она резала овощи для салата, девушка увидела, что соседка покраснела. Наконец, та выдавила из себя:
- Замуж позвал.
- Что? – не поверила своим ушам Настя. – Так быстро? Поздравляю! А вы что ответили?
- Сказала, что мне нужно подумать.
Скинув нарезанный помидор в миску, Настя отложила нож в сторону и повернулась к Екатерине Игоревне.
- А сами вы хотите за него замуж?
- Хочу, – со вздохом ответила она. – Но вот Кирюша… Боюсь, что он всё только испортит. Какой мужчина будет терпеть рядом такого капризного взрослого ребёнка?
- Но он же знает, каков ваш сын! – воскликнула Настя. – И потом, Кирилл мог бы жить отдельно…
- Если он не сможет ходить, то жить мы будем вместе. А шансов встать снова на ноги у него практически нет.
Екатерина Игоревна села на стул, подпёрла рукой щёку и тихо сообщила:
- Он прошёл полный осмотр. Врач сказал, что надежды практически нет. Знаешь, сколько процентов он дал? Два! Из сотни! Операция и реабилитация стоят недёшево. А тут ещё и свадьба!
- Но не обязательно же устраивать пир на весь мир! – воскликнула Настя. – И потом, я обещала помочь и от слов своих не отказываюсь.
- Пока деньги не нужны. Ох, даже не знаю, как объяснить! Кирилл – непростой человек. Вот ты всегда возмущалась, видя, как он со мной разговаривает, как себя ведёт. А теперь представь: Миша – человек посторонний. Захочет ли он такое терпеть? Это моё испытание, так почему же я должна его взваливать на чужие плечи? Да ещё и на плечи такого замечательного человека, который, кстати говоря, уже успел пострадать от глупости моего сына!
Настя задумалась. Резон в словах соседки, определённо был. Но ей не нравилось, что она ставит на себе крест.
- Каждый человек заслуживает счастья, – медленно протянула Настя. – И вы не исключение. Поговорите о своих тревогах с Михаилом Дмитриевичем, объясните ситуацию. И потом, если Кирилл будет вести себя как свинья, вы всегда можете отселить его. И пусть живёт, как знает.
- Может, ты и права… Ох, устала я от всей этой ситуации!
- Вас понять можно. Но и не забывайте, что ваш сын терпит то, что заслужил. Это же не болезнь какая-то, а результат его собственной глупости! Почему вы должны это расхлёбывать? Хотите замуж – выходите! Жизнь одна! Или думаете, что такие люди, как Михаил Дмитриевич, на дороге валяются? Может, это судьба ваша?
- Ладно, разберёмся, – сказала Екатерина Игоревна. – Закончила с салатом? Садись, будем ужинать.
Они поели, поболтали на отвлечённые темы, и Настя вернулась домой. Неделя была насыщенной, она устала и думала, что уснёт быстро. Но вместо этого пролежала полночи без сна, ворочаясь на ставшей внезапно горячей простыне. Она то откидывала одеяло, то снова в него укутывалась, но устроиться удобно никак не получалось. В голову упорно лезли нехорошие мысли, связанные с Вито, и отогнать их никак не получалось.
Уснула Настя только под утро, а потому и проснулась поздно: в час дня. Она потянулась за телефоном, и с удивлением увидела, что ни одного сообщения, ни одного пропущенного звонка не было.
«Ну и ладно, – подумала Настя. – Значит, хоть один день пройдёт спокойно!»
Пока она неспешно позавтракала, принимала душ и ходила в магазин, наступил вечер. Из-за позднего пробуждения день промелькнул в одно мгновенье. Последний день в возрасте тридцати пяти лет.
«Завтра будут поздравлять, – подумала Настя. – Или…»
Она схватила телефон и убрала на всех своих страницах дату рождения. После этого выдохнула. Теперь большая часть о ней и не вспомнит. Подумав ещё немного, Настя выключила телефон, взяла ноутбук и устроилась смотреть новый сериал.
***
Чья-то рука уверенно нажимала на дверной звонок. Настя спросонья не могла понять, что случилось, но потом, немного очнувшись, встала и поплелась к двери.
- Пожар, что ли? – пробормотала она.
В глазок не посмотрела, да и нечем было: один глаз она с трудом держала прищуренным, второй ещё не открылся.
- С днём рождения! – воскликнула Марина, впорхнув в квартиру. Перед собой на вытянутых руках она держала торт, в котором уже горели свечи. А за ней вошли Екатерина Игоревна и Михаил Дмитриевич. Мужчина был с букетом цветов.
- Спасибо, – недовольно буркнула Настя.
От такой реакции соседка с кавалером растерялись и сделали небольшой шаг назад.
- Не обращайте внимания, – воскликнула Марина. – Давай, загадывай желание!
Настя подумала, что было бы здорово, если бы её все оставили сегодня в покое. И задула свечи.
- Ура! – воскликнула Маринка. – Вы не стойте там, проходите. Настя всегда любила праздники, её просто возраст не устраивает.
- Возраст? – поднял брови Михаил Дмитриевич.
- Мне тридцать шесть теперь, – вздохнула Настя и скрылась в ванной. – Марина! – крикнула она оттуда. – Сама заварила кашу, сама и чайник ставь! И на стол накрывай.
- Будет сделано! – раздалось в ответ.
Потом Настя услышала, как её незваные гости о чём-то яростно зашептались, а когда вышла, все уже сидели за столом. Она взяла чашку кофе, подняла её, словно салютуя, и произнесла голосом, полным горечи:
- За то, что в свои тридцать шесть лет я так и не познала радости семейной жизни и материнства. За неудачные отношения! За падения! За шишки!
- Ну зачем же вы так, – вздохнул Михаил Дмитриевич. – Конечно, я не психолог, но возраст у вас вполне нормальный, чтобы выйти замуж и родить ребёнка. Я вам так скажу, что лучше поздно выйти замуж за любимого человека, чем выскочить за первого встречного, родить детей, а потом развестись и самостоятельно их тянуть. Я вот любовь всей своей жизни встретил только сейчас. И теперь моя жизнь играет новыми красками. Чем дольше счастье ждёшь, тем оно слаще.
- Нет, я не это…
- Не нужно переживать из-за цифр, – продолжил Михаил Дмитриевич. – В конце концов, вы, Настя, ещё молоды! В моё время после тридцати многие уже выглядели гораздо старше… Но и времена были непростые. А вы живёте в благодатный век. Не торопите себя. Отбросьте установки, расслабьтесь. И давайте попробуем этот чудесный торт!
- Как вы хорошо сказали! – воскликнула Марина, хлопнув в ладоши. – Ну, именинница, режь торт. Без ложной скромности скажу: это моё лучшее творенье на сегодняшний день!
Настя ещё раз оглядела гостей. Она любила свой день рождения до переезда в Испанию. Потом начала с каждым годом всё больше переживать. А сейчас… Утро началось неожиданно. Маринка правильно сделала, что застала её врасплох. Поддавшись на улыбки этих родных людей, Настя тоже почувствовала, как и уголки её губ непроизвольно двинулись вверх. Она взяла нож и разрезала торт на кусочки.
- Вот ты и повеселела, – сказала Екатерина Игоревна. – У нас для тебя ещё сюрприз есть.
- Какой? – спросила Настя с интересом.
Но в дверь снова позвонили.
- Вы ещё кого-то позвали? – нахмурилась именинница.
- Нет, – сказала Марина. – Может, Андрей заехал поздравить?
Настя хмыкнула. Он и свой день рождения никогда не отмечал, а про чужие даже не вспоминал. Она распахнула дверь и сделала большой шаг назад. Улыбка и приподнятое настроение мгновенно улетучились. На пороге стояла Ксюша, а за её спиной маячил Вито.
Её Вито.
Подписывайтесь на канал и не забывайте оставлять комментарии!