Найти в Дзене

Из подслушанного...

Из подслушанного на улице..

Один из самых быстрых способов побороть тревожность - это сфокусироваться и всеми органами чувств прочувствовать (прошу прощение за тафтологию) то, что происходит вокруг.

Берите этот способ на вооружение, если у вас панические атаки,  или просто накрывает тревогой с головой. Меня тоже накрывает - я же человек,хоть и с высшим психологическим образованием, и вся разница между мной и человеком "обычным" лишь в том, что я сама помочь себе быстро могу.

Так вот, иду я недавно по улице в привычно тревожно-растерянном состоянии после чтения ленты новостей и пытаюсь сконцентрироваться на том, что меня окружает. А окружает меня осенняя действительность - невнятный моросящий дождь, скользкие коричневатые листья под ногами, еще недавно бывшие яркими и шуршащими, темно-серая одежда и недовольные лица. "Хорошо,что уже темнеет", - непроизвольно думаю я. И тут же: "Какого черта так рано темнеет?!"
Упорно иду, мерзнут руки.

Вдруг меня обгоняет пожилая,но бодрая и целеустремленная женщина с двумя мальчишками прыгающими за ней следом. Мальчикам на вид лет 4-6, а женщине бодрость придают две тяжелые сумки и тот же невнятный дождь, я думаю. 

Навстречу бабушке и внукам движется ярко-рыжий спаниель. Не один, конечно, а с хозяйкой на поводке))
Младший мальчишка заходит издалека:
- Бабуля, а собаки кусаются?
- Кусаются!  - отрезает она и идет вперед , буксиром таща сумки и внучат.
Спаниель поравнялся с наблюдаемой мною троицей.
-Аааа! ААААА!!! Собака!!!  - один из малышей попытался спрятаться за бабушку, мигом нарушая ее "сумочное" равновесие.
Спаниель , потряхивая ушами, пробежал мимо.

- Что ты орешь? Вот что ты орешь? - бабушка подтолкнула внука вперед одним из пакетов, - Она тебя , что, кусала? Кусала эта собака тебя, трогала?
-Что ты орешь?  - еще раза три сварливо поинтересовалась она .
Мальчишка надул губы.

Мне хотелось остановить ее и спросить, видит ли она связь между тем, что сказала буквально полминуты назад, не анализируя ситуацию, и испугом ребенка.  Теоретически, конечно же. К этой усталой и рассерженной женщине я бы решилась обратиться только в крайнем случае.

К тому же, и мальчишки , как и все дети, быстро переключились на следующую интересующую их тему :
- Бабуль, а дома кто построил?
- Строители. Строители построили, - буркнула все еще рассерженная бабушка.
- А людей тогда не было?
- Были. Как не было? все были.
- Бабушка, а кто людей придумал?
Я ускорила шаг, мне так хотелось услышать ответ , что я боялась отстать от этих троих.
- Бог. (Бабушка произнесла "Бох"). Бог придумал.
- А как придумал?
(Надо ли говорить, что в этот момент я напрочь забыла о недавно прочитанном в ленте новостей?)
- На бумажке нарисовал и вырезал.

Тон все такой же недовольный , но ответ интересный: "Креативно!" - подумала я .

- А где бумажку взял? - не унимался любопытный ребенок.
Я замерла в предвкушении ответа креативной бабули....и больно разочаровалась.
- Нигде! Все,хватит. Молча идите!
- 
Что ж. Послание, которое дети не могли уловить в недовольных интонациях бабушки, в этот раз было облечено в слова и достигло адресата. Мальчишки замолчали и потрусили следом по коричневым листьям.

Мне стало жаль их, себя, и всех детей на свете, рассчитывающих на понимание со стороны взрослых и не получающих его. Но больше всего мне было жаль ... бабушку - эту недовольную  женщину, нагруженную тяжёлыми сумками, уставшую  от жизни настолько, что она с легкостью променяла разговор о мироустройстве с двумя самыми важными человечками на молчаливое движение по осенней улице.

"А какая интересная могла бы получиться беседа!" - с сожалением подумала я . Возможно, что усталая и измотанная бабушка отдохнула бы душой (а соответственно, и телом) пока рассказывала внукам свой вариант квеста о том, где находчивый Бог взял бумагу, чтобы рисовать на ней людей. Но она не дала себе даже шанса.

Внимательные люди извлекут пользу из сегодняшнего поста дважды: во-первых, возьмут на вооружение технику по снятию тревожности, а во-вторых, запомнят, что прекрывать канал любознательности детям категорически нельзя. Под абсолютным запретом поведение, показывающее ребенку, что его вопросы не уместны, не интересны, глупы и вообще раздражают. Потому что , если сегодня вы перекроете фонтан детских "почему", то потом у вас не будет права спрашивать: "Почему ты не хочешь учиться?" или "Где твои "пятерки"?


P.S.  А что было делать бабушке, если она физически и эмоционально  была не в состоянии отвечать на сто первый вопрос о строителях, собаке или о Боге? Например, пообещать рассказать об этом дома а чашкой чая. Или ... ваш вариант.

#реальныйпсихолог
#психологказань
#пеннерпрожизнь
#пеннерпропсихику
#пеннерпрактика
Из подслушанного на улице.. Один из самых быстрых способов побороть тревожность - это сфокусироваться и всеми органами чувств прочувствовать (прошу прощение за тафтологию) то, что происходит вокруг. Берите этот способ на вооружение, если у вас панические атаки, или просто накрывает тревогой с головой. Меня тоже накрывает - я же человек,хоть и с высшим психологическим образованием, и вся разница между мной и человеком "обычным" лишь в том, что я сама помочь себе быстро могу. Так вот, иду я недавно по улице в привычно тревожно-растерянном состоянии после чтения ленты новостей и пытаюсь сконцентрироваться на том, что меня окружает. А окружает меня осенняя действительность - невнятный моросящий дождь, скользкие коричневатые листья под ногами, еще недавно бывшие яркими и шуршащими, темно-серая одежда и недовольные лица. "Хорошо,что уже темнеет", - непроизвольно думаю я. И тут же: "Какого черта так рано темнеет?!" Упорно иду, мерзнут руки. Вдруг меня обгоняет пожилая,но бодрая и целеустремленная женщина с двумя мальчишками прыгающими за ней следом. Мальчикам на вид лет 4-6, а женщине бодрость придают две тяжелые сумки и тот же невнятный дождь, я думаю. Навстречу бабушке и внукам движется ярко-рыжий спаниель. Не один, конечно, а с хозяйкой на поводке)) Младший мальчишка заходит издалека: - Бабуля, а собаки кусаются? - Кусаются! - отрезает она и идет вперед , буксиром таща сумки и внучат. Спаниель поравнялся с наблюдаемой мною троицей. -Аааа! ААААА!!! Собака!!! - один из малышей попытался спрятаться за бабушку, мигом нарушая ее "сумочное" равновесие. Спаниель , потряхивая ушами, пробежал мимо. - Что ты орешь? Вот что ты орешь? - бабушка подтолкнула внука вперед одним из пакетов, - Она тебя , что, кусала? Кусала эта собака тебя, трогала? -Что ты орешь? - еще раза три сварливо поинтересовалась она . Мальчишка надул губы. Мне хотелось остановить ее и спросить, видит ли она связь между тем, что сказала буквально полминуты назад, не анализируя ситуацию, и испугом ребенка. Теоретически, конечно же. К этой усталой и рассерженной женщине я бы решилась обратиться только в крайнем случае. К тому же, и мальчишки , как и все дети, быстро переключились на следующую интересующую их тему : - Бабуль, а дома кто построил? - Строители. Строители построили, - буркнула все еще рассерженная бабушка. - А людей тогда не было? - Были. Как не было? все были. - Бабушка, а кто людей придумал? Я ускорила шаг, мне так хотелось услышать ответ , что я боялась отстать от этих троих. - Бог. (Бабушка произнесла "Бох"). Бог придумал. - А как придумал? (Надо ли говорить, что в этот момент я напрочь забыла о недавно прочитанном в ленте новостей?) - На бумажке нарисовал и вырезал. Тон все такой же недовольный , но ответ интересный: "Креативно!" - подумала я . - А где бумажку взял? - не унимался любопытный ребенок. Я замерла в предвкушении ответа креативной бабули....и больно разочаровалась. - Нигде! Все,хватит. Молча идите! - Что ж. Послание, которое дети не могли уловить в недовольных интонациях бабушки, в этот раз было облечено в слова и достигло адресата. Мальчишки замолчали и потрусили следом по коричневым листьям. Мне стало жаль их, себя, и всех детей на свете, рассчитывающих на понимание со стороны взрослых и не получающих его. Но больше всего мне было жаль ... бабушку - эту недовольную женщину, нагруженную тяжёлыми сумками, уставшую от жизни настолько, что она с легкостью променяла разговор о мироустройстве с двумя самыми важными человечками на молчаливое движение по осенней улице. "А какая интересная могла бы получиться беседа!" - с сожалением подумала я . Возможно, что усталая и измотанная бабушка отдохнула бы душой (а соответственно, и телом) пока рассказывала внукам свой вариант квеста о том, где находчивый Бог взял бумагу, чтобы рисовать на ней людей. Но она не дала себе даже шанса. Внимательные люди извлекут пользу из сегодняшнего поста дважды: во-первых, возьмут на вооружение технику по снятию тревожности, а во-вторых, запомнят, что прекрывать канал любознательности детям категорически нельзя. Под абсолютным запретом поведение, показывающее ребенку, что его вопросы не уместны, не интересны, глупы и вообще раздражают. Потому что , если сегодня вы перекроете фонтан детских "почему", то потом у вас не будет права спрашивать: "Почему ты не хочешь учиться?" или "Где твои "пятерки"? P.S. А что было делать бабушке, если она физически и эмоционально была не в состоянии отвечать на сто первый вопрос о строителях, собаке или о Боге? Например, пообещать рассказать об этом дома а чашкой чая. Или ... ваш вариант. #реальныйпсихолог #психологказань #пеннерпрожизнь #пеннерпропсихику #пеннерпрактика