Найти тему

Какие автомобильные компании ушли (или хотят уйти) из России — и что останется после них

В рамках антироссийских санкций многие автомобильные бренды уже покинули рынок России или планируют сделать это в ближайшие месяцы. Источники из компаний, которые пока не покинули страну, сообщают, что решение об уходе из Российской Федерации будет принято или отклонено до конца 2022 года.

Одни уверены, что больше из нашей страны не выйдет ни одна автомобильная компания, а другие утверждают, что в 2023 году в России будут продаваться только отечественные и китайские автомобили (кстати, если присматриваете себе «китайца», советуем эту нашу статью).

Renault

Российский бизнес компании «Рено» перешел под управление государства еще в мае этого года – главный завод стал собственностью Москвы, а доля фирмы, ранее принадлежавшая «АвтоВАЗу», стала подконтрольна предприятию «НАМИ».

-2

По примерным оценкам, французская компания потеряла около 2.3 миллиардов евро из-за ухода с российского рынка. Президент концерна Жан-Доминик Сенар заявил, что Renault покинула Российскую Федерацию временно, чтобы у компании была возможность вернуться в страну, если санкционное давление на РФ исчезнет.

Генеральный директор «Рено» предположил, что возвращение его автомобилей в автосалоны России обойдется компании примерно в 2.3-2.4 миллиарда евро.

После того, как бренд ушел из страны, российские автомобилисты получили возможность обслуживать и ремонтировать свои Рено у дилеров «Лады», которая сейчас подконтрольна «АвтоВАЗу».

Чтобы завод Renault не простаивал, московские власти решили возобновить производство автомобилей марки «Москвич». На проект возрождения бренда из бюджета было выделено свыше 5 миллиардов рублей.

-3

Пока не понятно, какие модели «Москвича» будут выходить из-под станков московского завода «Рено», однако производство обещают уже запустить зимой этого года. Планируется, что фабрика выпустит 600 авто, 200 из которых станет электрокарами. Электрокары «Москвич», представляете?!

Lexus и Toyota

Компания «Тойота» прекратила производство своих автомобилей для российских потребителей в сентябре 2022 года. Завод фирмы располагался в Петербурге и выпускал модели «Камри» и RAV4, его открытие обошлось инвесторам в 38 миллиардов рублей.

-4

4 марта текущего года у «Тойоты» возникли логистические сложности по поставке деталей и запчастей, которые образовались на фоне изоляции России от мира и санкций – и заводу пришлось остановить работу. Полгода сотрудники фабрики простаивали, получая 2/3 от своей заработной платы, однако в сентябре было решено уйти с рынка.

«Лексус» также больше в Россию не поставляется, а завода по производству премиальных машин в стране не было.
-5

Руководство Toyota сообщило, что их дилерские сети продолжат работу с фокусом на поддержку и обслуживание существующих клиентов компании «Лексус» и «Тойота». Сейчас компания занимается поиском покупателя своего завода в Петербурге, однако пока заинтересованных предпринимателей нет.

Nissan

11 октября «Ниссан» полностью свернул свое производство на территории России, а все активы передали государству. Поскольку Nissan входит в концерн с «Рено», решение японской компании об уходе не стало неожиданностью для российского потребителя. Завод компании располагался в Санкт-Петербурге, производились на нем модели QASHQAI, Murano и X-Trail. Ежегодно фабрика выпускала около сотни тысяч автомобилей.

-6

Все активы «Ниссана» достались ФГУП «НАМИ», и государство заявило, что не планирует допускать питерский завод в простой. Производство планируют продолжать, однако пока неизвестно, что на нем будет выпускаться.

Главной задачей Минпромторга обозначило сохранение рабочих мест за сотрудниками и сам завод. Сейчас на заводе «Ниссан» устроено около 2000 россиян, которые вскоре могут начать работу по производству автомобилей одного из китайских автомобильных брендов, если верить источникам и мнению экспертов.

Mercedes-Benz

В России завод «Мерседеса» проработал всего 3 года, закрывшись в конце октября. Площадь построенной в 2019 году фабрики составила 85 га, а стоимость строительства превысила 19 миллиардов рублей. Немецкая фирма много лет не могла решить, стоит ей открывать предприятие в России, однако стабильный спрос российского клиента на их авто подтолкнул их на этот шаг.

После февраля «Мерседес» оказался под гнетом и был вынужден покинуть страну. На заводе, который располагается в Есипово, бренд производил кроссоверы и седаны Е-класса.
-7

«Автодом» стал владельцем всех активов немецкого бренда «Мерседес», которые сосредоточены на российском рынке. Сами немцы сообщили, что уход компании из России не остановит послепродажные процедуры обслуживания и ремонта автомобилей, а сотрудники своих рабочих мест не потеряют.

Эксперты предполагают, что новые владельцы привлекут к заводу новых партнеров, чтобы производить автомобили под другим брендом. Однако немцы вывезли с собой все оборудование, поэтому «Автодому» придется вложить большие деньги, чтобы фабрика в Есипово смогла вернуться к работе.

Ford

Немецкая компания «Форд» заявила, что уходит из России, буквально спустя пару часов после того, как это сделали руководители Mercedes-Benz. На территории России «Форд» работал в партнерстве с «Маздой» и Isuzu. На российском заводе Ford выпускались фургоны Transit, которые использовались в качестве карет скорой помощи, маршрутных такси, для коммерческих перевозок.

-8

Немецкий бренд продал почти 50% своих активов компании «Соллерс Авто». Теперь компании «Соллерс Авто» нужно искать партнеров взамен ушедшему Ford, иначе сборочный конвейер будет простаивать и приносить убытки.

Российский рынок, наоборот, потерпит серьезный урон, ведь теперь прогнозируется нехватка карет скорой помощи. Отечественная «Газель» производилась на двигателях «Мерседеса», поэтому нет уверенности, что она покроет потребности.

Mazda

Японская автомобильная марка «Мазда» еще не прекратила свою работу на территории России, однако планирует это сделать в ближайшие месяцы, как сообщают источники. Японцы начали переговорный процесс с «Соллерс Авто» о том, чтобы прекратить свое производство и передать российской компании активы.

-9

Предприятие «Мазды» открылось 10 лет назад во Владивостоке, и полное закрытие японский бренд не планирует – компания рассчитывает, что вернется на российский рынок после отмены международных санкций. На Дальнем Востоке завод Mazda выпускал модели CX-5, CX-9, седаны «Мазда 6».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Можно ли спастись от ядерного удара? Как перестать бояться и полюбить атомную бомбу
Как мобилизация добьет российский авторынок

Нянечки, дворники и кровельщики: кто выдавал повестки осенью 2022-го