Найти в Дзене

Почему 2022-2023 год – идеальное время для открытия бизнеса

Оглавление

После пандемии я усвоила одну очень важную мысль: кризис — лучшее время для роста. Тогда я работала проджектом в Фотоколледже, и в карантин мы смогли вырастить команду на 50%, кратно увеличить выручку и успешно запустить несколько новых продуктов.

Я считаю, что и сегодняшняя ситуация – не грусть-тоска для бизнеса, а прекрасный шанс стартануть. Почему?

Большинство людей боится что-то делать

Абсолютное большинство инстинктивно выбирает стратегию “замри”. Мы так устроены, что нам легче переждать бурю, чем действовать и шагать в неизвестность. Пользуйтесь этим, пока конкуренты боятся шевелиться, снимайте сливки.

Неизвестно, когда придут “лучшие времена”

Судя по тому, что происходит в последние 2-3 года, лучших времен ждать не приходится. Делайте сейчас, что будет дальше, и будет ли лучше, никто не знает. Привычный нам мир точно вернется нескоро

Освободился рынок от крупных международных игроков

Огромное количество международных игроков покинули российский рынок, ниши опустели. Идеальное время, чтобы создавать продукты, отвечающие незакрытым поребностям аудиторий.

Больше доверия к локальным брендам

Все мы испытали немалый стресс, когда привычные нам большие бренды ушли с рынка. Иногда это доходило до ступора: чем заменить Икею?! На эмоциональном уровне это всё оставило неприятный осадок у потребителей, поэтому доверия локальным брендам больше и есть желание “поддержать своих”.

Появляются новые ниши

С изменением контекста жизни появляются новые потребности. А значит — и новые ниши. Вывод денег через крипту, два года назад никого не интересовал, а теперь крипта супер популярна. Ищите эти ниши!

Непредсказуемость работодателей

Многие столкнулись с непредсказуемыми увольнениями, резким уходом международных компаний, да и в целом начальников-самодуров немало. Свобода сегодня – одна из самых ценных валют.

Что нужно, чтобы открыть бизнес в 2022-23 году? Адаптироваться, чувствовать настроения и потребности рынка, не суетиться. О том, какие сейчас есть трендовые ниши и актуальные инструменты на рынках я рассказываю в следующих статьях.